Разделы презентаций


Проектная деятельность в работе с одаренными детьми

Содержание

Паспорт проектаУчастники проекта: педагоги дополнительного образования, обучающиеся Помощники: педагог-психолог, методист структурного подразделения детская школа искусств ГБОУ ж.-д. ст. ШенталаСОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст., Сроки осуществления проекта: период с 01.01.2015 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структурное подразделение детская школа искусств государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской

области общеобразовательной школы №1 "Образовательнй центр" имени Героя Советского Союза

М.Р.Попова ж.-д. ст Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области



«Проектная деятельность в работе с одаренными детьми»



Выполнил: Чернов Николай Тихонович,
Педагог дополнительного образования структурного подразделения
детская школа искусств ГБОУ
СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала
 

Структурное подразделение детская школа искусств государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области общеобразовательной школы №1

Слайд 2Паспорт проекта
Участники проекта: педагоги дополнительного образования, обучающиеся Помощники: педагог-психолог, методист

структурного подразделения детская школа искусств ГБОУ ж.-д. ст. Шентала
СОШ №1

«ОЦ» ж.-д. ст.,
Сроки осуществления проекта: период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г.
Проект долгосрочный, сроки внедрения - в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г. и будет состоять из нескольких этапов:
Содержательно-целевой этап (ноябрь 2014 – январь 2015 гг.) – включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, психолого-педагогическая диагностика учащихся школы.
Операционально-деятельностный этап (01.02.2015-01.09.2016 г.г.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Оценочно-регулятивный этап (01.09.2016-01.02.2017 г.г.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Место проведения: структурное подразделение детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала, м.р. Шенталинский
Вид проекта: по срокам – долгосрочный;по приоритетному виду деятельности -практический.

Паспорт проектаУчастники проекта: педагоги дополнительного образования, обучающиеся  Помощники: педагог-психолог, методист структурного подразделения детская школа искусств ГБОУ

Слайд 3Актуальность
В эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса

смещается в область новых разработок и технологий, когда ощутимо возрастает

значимость интеллектуального и творческого потенциала, работа с одаренными детьми и талантливой молодежью выходит на приоритетные позиции современного образования. Актуальность данного направления подчеркивается в таких документах федерального уровня, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), КОНЦЕПЦИЯ
развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
Содержание этих документов стало основанием проведения аналитико-синтетического просмотра современных теоретических наработок и имеющегося практического опыта для определения общей стратегии и конкретных тактических шагов в работе с одаренными детьми структурного подразделения детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала. Эту задачу решает проект «Одаренные дети структурного подразделения детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала» и программа его реализации. В школе ведется определенная работа по развитию способностей одаренных детей. Работа дает свои результаты: творчески одаренные дети проявляют себя в различных мероприятиях: концертах, фестивалях, выставках, конкурсах разного уровня, наши ученики являются победителями и призерами многих творческих конкурсов.




АктуальностьВ эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник экономического прогресса смещается в область новых разработок и технологий,

Слайд 4
Недостатки:
Отсутствует системный подход в школе к выявлению и поддержке,

развитию одаренных детей;
недостаточный уровень компетентности педагогов школы в работе

с одаренными детьми;
отсутствие координации деятельности всех служб школы по проблемам одаренных детей.
Противоречие: Самостоятельность и независимость одаренных детей в познании часто наталкивается на недостаток толерантности педагога и излишнее следование правилам. Но педагоги и в свою очередь ограничены правилами в образовании и не всегда могут реализовать условия для независимости мнений. Исходя из вышеизложенного, наблюдается противоречие – между приоритетом мотивационного компонента в развитии одаренного ребенка, потребностью индивидуальной траектории его личностного продвижения и направленностью педагогических усилий в большей мере на организацию мероприятий и включение ребенка в них;
Недостатки: Отсутствует системный подход в школе к выявлению и поддержке, развитию одаренных детей; недостаточный уровень компетентности педагогов

Слайд 5
Нормативно-правовая база:
«разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих

росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном

образовании, диагностика мотивации достижений личности;» «формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся»
(«КОНЦЕПЦИЯ развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования….»
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа": утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
«О развитии системы поддержки талантливых детей»
2. «Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся;»«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва
Нормативно-правовая база: «разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в

Слайд 6Цель представленного проекта:

систематизация и институциализация работы с одаренными детьми,

направленной на их личностное развитие и успешность, поддержка и развитие

одаренных детей, их самореализация, профессиональное самоопределение в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирование мотивации развития способностей, поддержка его талантов семьей.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

Культивировать одаренность и таланты из общей школьной среды.
Проводить диагностическое обследование детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всех возрастных ступенях);
Создавать специальные условия для инклюзивного образования одаренных детей в детской школе искусств.
Поддерживать многоуровневую и многофункциональную обогащенную образовательную среду, обеспечивающую развитие одаренных детей и предъявления их достижений.
Обеспечивать необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, материально-техническими, научно-методическими, кадровыми и информационными ресурсами работу с одаренными детьми в школе
Цель представленного проекта: систематизация и институциализация работы с одаренными детьми, направленной на их личностное развитие и успешность,

Слайд 7
Ожидаемые результаты:
полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и

формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на различных уровнях;
наличие

пакета нормативных правовых документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в школе;
наличие пакета (сборников) научно-методических разработок для работы с одаренными детьми;
увеличение доли педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с одаренными детьми;
положительная динамика количества победителей регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр.


Ожидаемые результаты:полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых

Слайд 8Основная часть
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть

их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский 

Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Вообще под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Каких детей называют одаренными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? По таким вопросам накоплен немалый опыт.
Б.М. Теплов отмечает«что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, и вполне отвечает потребностям и возможностям ребенка».
Основная частьВ душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В.А.

Слайд 9
Отличительным признаки «одаренных детей» является познавательная способность, а именно:


Любопытность

и живое воображение.
Хорошая память и концентрация внимания.
Большой словарный запас, позволяющий

свободно и четко излагать свои мысли.
Большое упорство в решении той или иной задачи.

Отличительным признаки «одаренных детей» является познавательная способность, а именно:Любопытность и живое воображение.Хорошая память и концентрация внимания.Большой

Слайд 10
В образовательной системе детской школы искусств педагоги

практики, как правило, работают с «одаренными детьми», которые относятся к

творческой или художественной сфере деятельности (музыканты, художники, театралы, хореографы).
Такие дети от своих сверстников отличаются:
Повышенной чувствительностью и эмоциональностью.
Обостренным эгоцентризмом (на фоне, которого часто развивается, так называемая «звездная болезнь»).


В образовательной системе детской школы искусств педагоги практики, как правило, работают с «одаренными

Слайд 11


Культивирование одаренности и талантов из общей школьной среды:
организация системы

мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во

внеурочной деятельности на разных уровнях;
организация специальных «площадок поисков и находок» диагностической направленности (с использованием тестов, заданий, вопросов, задач) в очной и дистанционной форме;
модернизация и поддержка базы данных, обеспечение полноты и достаточности информации о каждом одаренном ребенке, а также ее открытости и доступности;
организация системы поддержки талантливых детей на уровне муниципалитета – премия Главы района.


Основные мероприятия Проекта:

Культивирование одаренности и талантов из общей школьной среды:организация системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном

Слайд 12


Инклюзивное образование одаренных детей в условиях структурного подразделения

детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала:
реализация

специальных образовательных программ элективных курсов для групповых занятий с одаренными детьми;
организация профильного образования на старшей ступени, введение индивидуальных образовательных траекторий;
использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы);
использование метода проектов, технологии инновационного образования, развивающих образовательных технологий, в дополнительном образовании;

Основные мероприятия Проекта:

Инклюзивное образование одаренных детей в условиях структурного подразделения   детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

Слайд 13


Создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды для развития одаренных

детей, в которую входит:
олимпиадное движение,
деятельность научных обществ учащихся, ориентированных

на научно-исследовательскую деятельность школьников;
конкурсная деятельность, включающая конкурсы, вошедшие в региональный и федеральный перечень; муниципальные, окружные конкурсы интеллектуального, творческого направления;
научно-практические конференции школьников;
социально-образовательные программы и проекты школы;
областные, окружные фестивали детского художественного творчества;
областные, окружные выставки изобразительного искусства;
форумы победителей, форумы талантливых школьников;


.

Основные мероприятия Проекта:

Создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды для развития одаренных детей, в которую входит:олимпиадное движение, деятельность научных

Слайд 14







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 15







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 16







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 17







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 18







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 19







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 20







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 21







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 22







Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 23



Портфолио учащихся.
Результаты участия в конкурсах, фестивалях, конференция разных уровней.
Работа в

творческих группах, научных обществах, исследовательских проектах.
Поступление в ВУЗы с ССузы



Критерии оценки эффективности реализации проекта

Портфолио учащихся.Результаты участия в конкурсах, фестивалях, конференция разных уровней.Работа в творческих группах, научных обществах, исследовательских

Слайд 24






Прогнозируемые риски :

Прогнозируемые риски :

Слайд 25






Прогнозируемые риски :

Прогнозируемые риски :

Слайд 26






Прогнозируемые риски :

Прогнозируемые риски :

Слайд 27





4.1. Материально-техническое обеспечение:
оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, площадок для работы

с одаренными детьми;
оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с одаренными детьми;
оснащение

инвентарем и расходными материалами творческих объединений школьников;
4.2 Научно-методическое обеспечение:
проведение ежегодного методологического семинара по проблемам в области педагогики и психологии одаренности;
создание методических разработок по теме одаренности;
работа творческой группы по общению и распространению передового педагогического опыта по организации научно-исследовательской деятельности учащихся на базе структурного подразделения детская школа искусств ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала; создание и поддержка функционирования консультативных служб для родителей одаренных детей;

Ресурсное обеспечение

4.1. Материально-техническое обеспечение:оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, площадок для работы с одаренными детьми;оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий

Слайд 28





4.3 Кадровое обеспечение:
включение в программу профессионального образования педагогов и

педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми;
разработка и

реализация программ повышения квалификации учителей, педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми;
4.4 Информационное обеспечение:
функционирование школьного сайта, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;
освещение работы с одаренными детьми в СМИ;
издание информационных буклетов, брошюр, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;
информационное наполнение базы данных.
Разработка нормативно – правовых документов:
Положение о конкурсе «Ученик года»
Положения о конкурсе «Лучший музыкант, художник школы»
Положения о конкурсе «Самый творчекий класс»
Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных, региональных СМИ;

Ресурсное обеспечение

4.3 Кадровое обеспечение:включение в программу профессионального образования педагогов и педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с

Слайд 29




В целом работа с «одаренными детьми» является достаточно

интересной и перспективной. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя

увидеть, разглядеть способности ребенка, задача педагога - поддержать и развить его способности, а задачей школы является подготовка почвы для того, чтобы эти способности были реализованы.
Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. Но сколь, ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него как небо от земли. Чтобы придать алмазу огранку, мастеру нужно очень хорошо потрудиться. Общение с «одаренными детьми» требует от педагога гибкости мышления, творчества, профессионализма. И тогда «одаренный ребенок», раскрывается и начинает как «бриллиант» сверкать всеми гранями своего таланта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В целом работа с «одаренными детьми» является достаточно интересной и перспективной. Задача семьи состоит в

Слайд 30Использованные информационные источники:
Кирнарская, Д.К. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. -

М.: 2004.
Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика/ В.В. Крюкова.-Ростов на Дону, 2006
Теплов,

Б.М. Психология музыкальных способностей/
Федотова, Н.К. Из опыта работы с одаренными детьми/Вестник НГУ Серия: Педагогика т.9, В1.// Н.К. Федотова. - Новосибирск: Изд-во Новосибирск


Использованные информационные источники:Кирнарская, Д.К. Музыкальные способности / Д.К. Кирнарская. - М.: 2004.Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика/ В.В. Крюкова.-Ростов

Слайд 31Рекомендованные информационные источники:
Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению

одаренных детей за рубежом // Эйдос: электронный научный журнал 2007.

– №1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm (дата обращения 09.12.2009)
Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы. – М.: Молодая гвардия, 2004 – С. 328 – 348.
Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 232c.
Одаренные дети. - Под. ред. Карне М. – М.: Прогресс. 1991. – 246с.
Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. – М.: Прогресс. 1996г.

Рекомендованные информационные источники: Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // Эйдос: электронный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика