Разделы презентаций


Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения

Содержание

Учтите замечание Лоренса: "Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения". Из новых Законов Мерфи, адаптированных к сфере образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Публичный Доклад образовательного учреждения: примерная структура и требования
© Т.Г.

Новикова, А.С. Прутченков, 2007

Публичный Доклад  образовательного учреждения:  примерная структура  и требования © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2007

Слайд 2Учтите замечание Лоренса:
"Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю

хватило способности выдержать
столько-то лет
школьного обучения".

Из новых Законов

Мерфи,
адаптированных
к сфере образования
Учтите замечание Лоренса:

Слайд 3Основные разделы доклада:
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
(включая особенности района

его нахождения, в том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные

и др.).

2. Состав обучающихся
(основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные
данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
Основные разделы доклада:1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические,

Слайд 4Основные разделы доклада:
3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.



4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.

5.

Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения.
Основные разделы доклада:3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч.

Слайд 5Основные разделы доклада:
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

7. Финансовое обеспечение функционирования

и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому
бюджетному финансированию,


привлеченным внебюджетным
средствам, основным направлениям
их расходования).
Основные разделы доклада:6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по

Слайд 6Основные разделы доклада:
8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты

внешней оценки
(основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года,

в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных
соревнованиях, мероприятиях
сфере искусства, технического
творчества и др.).
Основные разделы доклада:8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и

Слайд 7Основные разделы доклада:
9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и

укреплению здоровья.

10. Организация питания.

11. Обеспечение
безопасности.

Основные разделы доклада:9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 10. Организация питания.11. Обеспечение безопасности.

Слайд 8Основные разделы доклада:
12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением

(в том числе на платной договорной основе), условия и порядок

их предоставления.
13. Социальная активность и социальное партнерство учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы образовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об образовательном
учреждении.
Основные разделы доклада:12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе),

Слайд 9Основные разделы доклада:
14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том

числе, не решенные в отчетном году).

15. Основные направления ближайшего развития


(на год, следующий за отчетным).
Основные разделы доклада:14. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).15. Основные

Слайд 10Основные требования к докладу:
1. Структура документа должна быть четкой и

отражать логику доклада.
Структура доклада должна быть представлена в содержании

и включать разделы и подразделы.
Не следует отказываться от деления на подразделы из-за их небольшого объема. Подробное деление помогает
читателю лучше ориентироваться
в докладе и отделяет
один сюжет от другого.
Основные требования к докладу:1. Структура документа должна быть четкой и отражать логику доклада. Структура доклада должна быть

Слайд 11Основные требования к докладу:
2. Структура публичных докладов различных образовательных учреждений

может отличаться друг от друга.
Отличия в структуре Докладов определяются,

прежде всего, особенностями основного адресата (целевой группы). Например, содержание Доклада адресованного преимущественно родителям будет
отличаться от Доклада, ориентированного,
прежде всего, на социальных
партнеров или спонсоров.
Основные требования к докладу:2. Структура публичных докладов различных образовательных учреждений может отличаться друг от друга. Отличия в

Слайд 12Основные требования к докладу:
3. На содержание Доклада будут влиять характеристики

родительской и местной общественности (уровень образования, уровень обеспеченности, отношение к

образовательному учреждению и др.).
Для определения структуры будущего
Доклада можно провести изучение информационного запроса
основных потребителей.
Основные требования к докладу:3. На содержание Доклада будут влиять характеристики родительской и местной общественности (уровень образования, уровень

Слайд 13Основные требования к докладу:
4. Другим важным фактором, определяющим содержание доклада,

является подход авторов к позиционированию своего учреждения в системе образования,

на рынке образовательных услуг и задачи, которые авторы предполагают
решить с помощью доклада.
Основные требования к докладу:4. Другим важным фактором, определяющим содержание доклада, является подход авторов к позиционированию своего учреждения

Слайд 14Основные требования к докладу:
5. Если Доклад публикуется учреждением впервые, то

его содержание может отличаться по структуре от всех последующих. Так,

например, подробная характеристика внешних условий функционирования учреждения или информация об основных целях и задач развития школы,
будет важна при первичной
публикации, но в дальнейшем
её можно исключить.
Основные требования к докладу:5. Если Доклад публикуется учреждением впервые, то его содержание может отличаться по структуре от

Слайд 15Основные требования к докладу:
6. Доклад должен иметь раздел, в котором

представлены планы развития образовательного учреждения на следующий учебный год и

ближайшую перспективу. Тем самым общественность будет информирована, какие шаги планирует предпринять учреждение для поддержки позитивных процессов и решения возникших проблем. Выполнение этих планов –
предмет для обсуждения
в следующем Публичном докладе.
Основные требования к докладу:6. Доклад должен иметь раздел, в котором представлены планы развития образовательного учреждения на следующий

Слайд 16Основные требования к докладу:
7. Язык доклада должен понятным читателю. Необходимо

избегать специальной терминологии. Если же термин по необходимости используется, то

необходимо давать соответствующие разъяснения. В ряде изданий принято давать в приложении глоссарий, но представляется, что в подобном публичном докладе достаточно пояснений в сносках.
Аналогично - с употреблением аббревиатур,
которые часто понятны и привычны
для авторов – работников системы
образования, но представляют собой
загадку для большинства читателей.
Основные требования к докладу:7. Язык доклада должен понятным читателю. Необходимо избегать специальной терминологии. Если же термин по

Слайд 17Основные требования к докладу:
8. Часто при подготовке докладов используют фрагменты

из подготовленных ранее текстов и справок. В этом случае необходимо

отредактировать текст, чтобы обеспечить единство стиля и языка.
9. Если в Докладе не приведена полная аргументация со ссылкой на соответствующий источник, оборотов типа: «Известно,
что…», «Принято считать, что…»
и т.п. лучше избегать.
Основные требования к докладу:8. Часто при подготовке докладов используют фрагменты из подготовленных ранее текстов и справок. В

Слайд 18Основные требования к докладу:
10. Для обеспечения доступности представляемых выводов для

читателя Доклада необходимо максимально использовать средства наглядности: графики, диаграммы, схемы,

рисунки. Иллюстрации в виде графиков и диаграмм позволяет:
- визуализировать представленные данные;
- наглядно представить тенденции
развития системы,
- иллюстрировать выводы авторов
доклада.
Основные требования к докладу:10. Для обеспечения доступности представляемых выводов для читателя Доклада необходимо максимально использовать средства наглядности:

Слайд 19Основные требования к докладу:
11. По возможности в тексте надо избегать

перечислений большого объема цифровых данных. На основе таким образом представленной

информации читателю трудно сделать необходимые выводы. В принципе для большинства читателей важны не значения показателей сами по себе, а те тенденции,
которые отражает их динамика,
или сопоставление со значениями
по сопоставимым образовательным
системам, и т.п.
Основные требования к докладу:11. По возможности в тексте надо избегать перечислений большого объема цифровых данных. На основе

Слайд 20Основные требования к докладу:
12. Лучшим вариантом является перевод числовых данных

в графическую форму или замена соответствующего фрагмента аналитическим текстом с

комментариями с отсылкой к таблице в тексте (если она небольшая) или в приложении (если таблица объемная).
13. В целом стоит ограничить использование в тексте таблиц. Опыт подготовки Публичных докладов показывает, что сами авторы-разработчики Доклада,
ориентируясь на табличную форму
представления информации, могут
неверно интерпретировать количественные
данные и сделать ошибочные выводы.
Основные требования к докладу:12. Лучшим вариантом является перевод числовых данных в графическую форму или замена соответствующего фрагмента

Слайд 21Основные требования к докладу:
14. Массивы количественных данных в таблицах могут,

в большинстве случаев, успешно заменены графиками. Часть необходимых таблиц рекомендуется

помещать в приложении.
Наглядность позволяет сделать текст Доклада более понятным и доступным. Кроме того, наличие ярких цветных рисунков, схем, графиков, схем привлекает
внимание к данному изданию,
побуждает к более основательному
знакомству.
Основные требования к докладу:14. Массивы количественных данных в таблицах могут, в большинстве случаев, успешно заменены графиками. Часть

Слайд 22Основные требования к докладу:
15. При подготовке публикации обязательно надо привлекать

редактора, корректора, художника.
Основная дизайнерская работа по оформлению Доклада осуществляется, как

правило, на стадии подготовки его к изданию.
На этом же этапе осуществляется редактирование текста. Те, кто много пишет, прекрасно знают,
что очень сложно увидеть в собственном
тексте неудачные фразы.
Для этого необходим "взгляд со стороны".
Основные требования к докладу:15. При подготовке публикации обязательно надо привлекать редактора, корректора, художника.Основная дизайнерская работа по оформлению

Слайд 23Основные требования к докладу:
16. Публичный доклад содержит данные о конкретном

юридическом лице, которые, в соответствии с действующим законодательством, не могут

быть опубликованы без согласия руководителя данной организации.
Если подпись руководителя не стоит под докладом или он не является одним из авторов, что должно
быть отражено в выходных данных издания,
то необходимо получить его
официальное согласие на публикацию данных.
Основные требования к докладу:16. Публичный доклад содержит данные о конкретном юридическом лице, которые, в соответствии с действующим

Слайд 24 Подумайте над Законом Фроста, который гласит:

"Пытливый детский ум начинает работать,

едва ребенок проснется, и работает до тех
пор, пока не

начинается
первый урок в школе".

Из новых Законов Мерфи,
адаптированных
к сфере образования
Подумайте над Законом Фроста, который гласит:

Слайд 25Что может и должен
сделать Управляющий совет
и директор школы,


чтобы ребенок ХОТЕЛ
учиться именно в их школе,
и не

только
в первом классе?


Что может и должен сделать Управляющий совет и директор школы, чтобы ребенок ХОТЕЛ учиться именно в их

Слайд 26Основные источники:
Материалы Совета Европы "Демократизация жизни образовательного учреждения", -

М., 2004
Шимутина Е.Н. Совершенствование институциональных механизмов управления образованием.
Развитие

форм государственно-общественного управления.
Формы публичной отчетности.
Основные источники: Материалы Совета Европы

Слайд 27Прутченков А.С.
профессор, доктор педагогических наук,
кафедра развития образовательных систем
АПК и ППРО

МО РФ;
aspru@mail.ru

Новикова Т.Г.
доцент, доктор педагогических наук, зав.кафедрой развития образовательных

систем АПК и ППРО МО РФ
tgnov@mail.ru
Прутченков А.С.профессор, доктор педагогических наук,кафедра развития образовательных системАПК и ППРО МО РФ; aspru@mail.ruНовикова Т.Г.доцент, доктор педагогических наук,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика