Слайд 1Подготовила: Худинина любовь Александровна
преподаватель 1 категории МОГАПОУ «ГСК»
г. Магадана
Развивающая
модель обучения
Слайд 2Содержание
- Развивающее обучение
- Преимущества и недостатки когнитивного подхода к
обучению
- Обоснование выбора модели
- Использованные источники
Слайд 3Развивающее обучение
– учебный процесс, в котором существенное значение уделяется процессу
интеллектуального развития обучающихся.
Цель – подготовка обучающихся к самостоятельному освоению
знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни.
Слайд 4Термин «развивающего обучения»
ввел психолог В.В. Давыдов
Развивающее обучение отличается
от традиционного обучения объяснительно-сообщающего типа характером преподавания.
Данная система сложилась и
законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования.
Слайд 5Особенности
развивающего обучения
Слайд 6Главные особенности развивающего обучения
Слайд 7Основные психологические принципы развивающего обучения:
Слайд 8Развивающее обучение:
формирует новый тип мышления – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, позволяющий исследовать
и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь
без подсказки;
воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации;
способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты;
развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения.
Слайд 9Преимущества и недостатки когнитивного подхода к обучению
Слайд 10Обоснование выбора модели обучения
Развивающее обучение – это вид обучения, направленный
на формирование знаний в виде хорошо организованной системы, на выработку
у обучающихся когнитивных (познавательных) умений и навыков в рамках этой системы.
Система развивающего обучения – новый подход к обучению в существующем проблемном мире. Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии.
Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов. В Норвегии, например, развивающее обучение активно внедряется не только в начальном (как в основном сложилось в России), но и в среднем, старшем звене школы, в колледжах и университетах.
Какова же позиция преподавателя в развивающей системе?
Преподаватель, работающий в этой системе, является профессионально компетентным специалистом, гуманистом, знающим и понимающим психологию подростка. В образовательном процессе он – равноправный с обучающимися партнер, организатор учебной деятельности, участник коллективного процесса познания. Образовательная система, которая строится «от обучающегося» не может быть не актуальной. Образовательная система, целью которой является достижение оптимального общего развития каждого обучающегося на базе усвоения им предметных знаний, умений, навыков, не может быть не востребована.
Слайд 11Использованные источники
Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология [Электронный ресурс]. – М.,
2012. – Формат доступа: http://imp.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/9.html#up
Бордовская, Н. В. Педагогика: Учебное пособие
/Н.В. Бордовская, А.А. Реан. — СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В, Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения: теория и практика применения/Серия: Библиотека журнала «Директор школы», Директор +, Эксперт, Издатель: Издательская фирма «Сентябрь», Москва, 2011. – 256с., а также сайт Бершадского М.Е.
Григорьева, В.С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитивный аспекты: Монография/В.С. Григорьева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 288 с.
к.ф.н., доц. Ковина Т.П. МГТУ «МАМИ». Материалы 77-й международной научно-технической конференции ААИ «Автомобиле- и тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров». Секция 14 «Развитие образовательного процесса на основе современной системы интерактивного обучения в условиях модернизации образования». Круглый стол №4 «Проблемы и перспективы социогуманитарной подготовки современного инженера».
http://helloskype.ru/images/main-new/programm2.jpg
https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=3e5f48d13e764c61&mb=imgdb_preview_638
http://www.internetmoi.ru/img/Blog/SHKOLA/uchitel-nastavnik-trener-starsheklassniki_adaptaci.jpg
http://static9.depositphotos.com/1526816/1086/v/950/depositphotos_10862345-stock-illustration-thinking-man.jpg
http://powerpointbase.com/templates/business/