Разделы презентаций


Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Универсальный курс внеурочной деятельности РОСТ

Содержание

Основная образовательная программаУУДЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеУрочная деятельностьВнеурочнаядеятельностьСоциально значимаядеятельностьПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные воспитательная система образовательного учреждения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Универсальный курс внеурочной деятельности

РОСТ

Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Универсальный курс внеурочной деятельности РОСТ

Слайд 2Основная образовательная программа
УУД
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Урочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Социально значимая
деятельность
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
воспитательная система образовательного учреждения

Основная образовательная программаУУДЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеУрочная деятельностьВнеурочнаядеятельностьСоциально значимаядеятельностьПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные воспитательная система образовательного учреждения

Слайд 3Способы достижения:
системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса;
обучение, развитие и воспитание

организованы как единый процесс, что позволяет превратить осваиваемую информацию в

личностно значимые знания;
формирование способности к диалогу, готовности выбирать и корректировать пути и способы деятельности в зависимости от изменяющихся условий (ориентир на успешность в тех условиях, которых сегодня еще нет).

Стратегической целью и основным результатом обучения
является становление целостной человеческой личности, действия и поступки которой определяются нравственным знанием, личности, готовой к самообразованию и самоопределению в быстроменяющемся высокотехнологичном конкурентном поликультурном мире.

Цели и способы их достижения

Способы достижения:системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса;обучение, развитие и воспитание организованы как единый процесс, что позволяет превратить

Слайд 4В соответствии с ФГОС метапредметными результатами освоения образовательной программы начального

общего образования выступает:

овладение регулятивными действиями: действиями целеполагания, планирования, контроля,

коррекции, а также умением выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам;

овладение познавательными действиями: использованием знакосимволических средств, логическими операциями, навыками работы с информацией, навыками осознанного чтения.

Метапредметные результаты

В соответствии с ФГОС метапредметными результатами освоения образовательной программы начального общего образования выступает: овладение регулятивными действиями: действиями

Слайд 5 Овладение коммуникативными действиями:
способами и средствами речевой деятельности, адекватными

коммуникативной задаче, а также умениями, обеспечивающими возможность успешного и продуктивного

взаимодействия:

- формулировать собственное мнение и допускать возможность существования иных точек зрения,
- договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов,
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
- ориентироваться на позицию партнера, строить понятные для партнера высказывания,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнера.
Овладение коммуникативными действиями: способами и средствами речевой деятельности, адекватными коммуникативной задаче, а также умениями, обеспечивающими возможность

Слайд 6Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего

образования

Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования

Слайд 7Нормативно-правовые акты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки

России от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями

(Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241)
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
Приказ Минобрнауки Московской области «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»
Нормативно-правовые актыФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N

Слайд 8Необходимо использовать:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральные требования к образовательным

учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных

помещений (Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986);
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106).
Необходимо использовать:Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса

Слайд 9Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд важных задач:
обеспечить

адаптацию ребенка к школе;
создать благоприятные условия для развития ребенка;
индивидуализировать образовательную

программу обучающегося и определить индивидуальную образовательную траекторию развития;
обеспечить оптимальное сочетание основных общеобразовательных и дополнительных образовательных (общеразвивающих и предпрофессиональных) программ.

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд важных задач:обеспечить адаптацию ребенка к школе;создать благоприятные условия для

Слайд 10Требования к организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного

учреждения, но не включается в учебный план.

Внеурочная деятельность направлена

на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Требования к организации внеурочной деятельностиВнеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план.

Слайд 11Направления развития личности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравс­твенное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное


Направления развития личностиСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравс­твенноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное

Слайд 12Формы ВУ
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Формы:
кружки, секции,
экскурсии,
круглые столы,

конференции,
диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования,
общественно

полезные практики
Формы ВУВ основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.Формы:кружки, секции, экскурсии,круглые столы, конференции,диспуты, школьные научные общества,олимпиады, соревнования, поисковые и

Слайд 13Виды внеурочной деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная;
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая


добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность

Виды внеурочной деятельностиигровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная;художественное творчество;социальное творчество (социально преобразующая   добровольческая деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая

Слайд 14Основная образовательная программа начального общего образования
реализуется образовательным учреждением через

организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами

и нормативами

должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии

Слайд 1519.3. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает

время … на внеурочную деятельность.
Время, отводимое на внеурочную деятельность в

1-4 классах, составляет до 1350 часов, 10 часов на класс .
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в начальной школе классе на 33 (в 1 классе) и 34 учебные недели (во 2-4 классах) в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. В связи с этим внеурочные занятия, которые ведут педагоги школы, тарифицируются.
Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые соответствуют его образовательным потребностям.

19.3. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время … на внеурочную деятельность.Время, отводимое на

Слайд 16В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их

оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных

учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение

При организации внеурочной деятельности аудиторных занятий не должно быть более 50%

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты


В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых

Слайд 17При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках

соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений

дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Обновлённая редакция п.17 ФГОС: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
 
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем,

Слайд 19Устав образовательного учреждения
Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения
Договор образовательного учреждения с

учредителем
Договор учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся
Договор о сотрудничестве общеобразовательного

и учреждения дополнительного образования детей
Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
Положение о группе продленного дня, «Школе полного дня»
Должностные инструкции работников образовательного учреждения
Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения

Устав образовательного учрежденияПравила внутреннего распорядка образовательного учрежденияДоговор образовательного учреждения с учредителемДоговор учреждения с родителями (законными представителями) обучающихсяДоговор

Слайд 20Курс внеурочной деятельности для начальной школы «РОСТ: развитие, общение, самооценка,

творчество.» 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс Автор: Коннова Е.Г.

Курс внеурочной деятельности для начальной школы «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество.» 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс

Слайд 21Программа курса разработана с учётом требований к результатам освоения образовательной

программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС
Направление: общеинтеллектуальное, общекультурное
Ориентирован на реализацию

системно-деятельностного подхода - используются разнообразные формы обучения (в том числе работа учащихся парами, группами, проектная деятельность на практических занятиях, подготовка к исследовательской деятельности)
Программа курса разработана с учётом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОСНаправление: общеинтеллектуальное,

Слайд 22В состав комплекта входят:
Индивидуальная тетрадь школьника
Пособие для учителей и родителей


Электронные приложения на сайте издательства: Рабочая программа курса
http://www.legionr.ru/download_files/programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ROST_1_klass.docx
http://www.legionr.ru/download_files/programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ROST_2_klass.docx
Видеоролики к

творческой мастерской

В состав комплекта входят:Индивидуальная тетрадь школьникаПособие для учителей и родителей Электронные приложения на сайте издательства: Рабочая программа

Слайд 25Цели курса
Создание условий для достижения обучащимися необходимого для жизни в

обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное

от учёбы время
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности
Цели курсаСоздание условий для достижения обучащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и

Слайд 26Задачи курса
1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
2.

Формирование положительной «Я — концепции».
3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
4.

Развитие навыков рефлексивных действий.
5. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного творчества.
6. Развитие творческих способностей ребёнка, фантазии и воображения.

Задачи	курса1. Формирование	у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной	среде.2. Формирование	положительной «Я — концепции».3. Формирование	коммуникативной культуры, умения

Слайд 27Планируемые личностные результаты
Самоопределение
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Внутренняя позиция школьника на основе

положительного отношения к школе
Принятие образа «хорошего ученика»
Самостоятельность и личная ответственность за

свои поступки
Установка на здоровый образ жизни
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Планируемые личностные	результатыСамоопределениеГотовность и способность обучающихся к саморазвитиюВнутренняя позиция школьника на	основе положительного отношения к школеПринятие образа «хорошего	ученика»Самостоятельность и

Слайд 28Смыслообразование и нравственно‑этическая ориентация
Мотивация любой деятельности
Самооценка на основе критериев успешности этой

деятельности
Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Уважительное отношение

к иному мнению

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Эстетические потребности, ценности и чувства

Смыслообразование и нравственно‑этическая	ориентацияМотивация любой деятельностиСамооценка на основе критериев успешности этой деятельностиЭмпатия как понимание чувств других людей и

Слайд 29Метапредметные результаты
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
классифицировать, самостоятельно выбирать

основания и критерии для классификации
устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение

Метапредметные результатыУмение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогииклассифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификацииустанавливать причинно-следственные связи,

Слайд 30Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 31Основные виды упражнений в 1 классе
1) «Отгадай загадку»
2) Задачи, развивающие логику
3)

«Поиграем с пальчиками»
4) Задачи на анализ и конструирование
5) «Весёлая зарядка»
6)

Логопедические упражнения (скороговорки, чистоговорки)
7) Упражнения на развитие способности к мобилизации сил, внимания, памяти, коммуникативных способностей
8) Творческие задания, «Помоги художнику»
9) Самооценка
Основные	виды упражнений в 1 классе1) «Отгадай загадку»2) Задачи, развивающие логику3) «Поиграем с пальчиками»4) Задачи на анализ и

Слайд 36Курс внеурочной деятельности для начальной школы "Путешествие в страну оригами."

автор Г.Э.Эм Направление: общекультурное

Курс внеурочной деятельности для начальной школы

Слайд 37Курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной

деятельности в начальной школе. Цель курса - развитие творческого начала

ребёнка с помощью искусства складывания фигурок из бумаги - оригами. Курс является результатом пятнадцатилетней работы автора преподавателем оригами. Автор является победителем, лауреатом и дипломантом многих творческих конкурсов, в том числе всероссийских.
Курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса -

Слайд 3933 занятия (дня), по одному занятию в неделю, в течение

которых школьник научится конструировать и моделировать фигурки зверей, птиц, предметов,

постепенно переходя от самых простых к более сложным, от воспроизведения по образцу - к самостоятельному творчеству.
Тетрадь содержит схемы и пошаговые рекомендации, сказки и другой занимательный развивающий материал, цветные вклейки для разрезания и складывания, а также набор фотоиллюстраций.
Весь комплекс курса "Путешествие в страну оригами" включает индивидуальные тетради и пособия для учителей и родителей для 1, 2 и 3-го годов обучения.

33 занятия (дня), по одному занятию в неделю, в течение которых школьник научится конструировать и моделировать фигурки

Слайд 40«Путешествие в мир английского» Автор: Бодоньи М.А.
Курс рассчитан на 35 занятий

для третьеклассников (также его можно использовать в 4-м классе), по

одному занятию в неделю.
«Путешествие в мир английского» Автор: Бодоньи М.А.Курс рассчитан на 35 занятий для третьеклассников (также его можно использовать

Слайд 41Курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной

деятельности в начальной школе.
Цель курса - коммуникативно-психологическая адаптация младших

школьников к английскому языку, создание основы для расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке (без страха получить недостаточно высокую оценку!). Задания, представленные в разных формах, снабжены иллюстрациями, небольшими блоками познавательного материала.
Итоговые занятия курса формируют базовые навыки проектной деятельности (подготовка презентации, конференции, конкурса).
Курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса -

Слайд 42Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 43Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: www.legionr.ru

Спрашивайте
в

книжных магазинах города!

Книги можно заказать в нашем интернет-магазине на сайте: www.legionr.ruСпрашивайте в книжных магазинах города!

Слайд 44Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении

каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы

сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru

Все вебинары
издательства «Легион»
носят обучающий характер

Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки

Слайд 45
legionrus@legionrus.com
Также вступайте в группу
«Издательство «Легион»
контакте, на

одноклассниках
и в сети acebook.

legionrus@legionrus.comТакже вступайте в группу «Издательство «Легион» контакте, на   одноклассниках и в сети   acebook.

Слайд 46«Отгадай загадку»
Отгадай метаграмму

1) С Г – в футболе забивают,
С П

– паркетом покрывают.
Чтобы в бухте был покой, строят с М

его порой.

2) С буквой С – планеты имя,
С Т приходит он весной,
С Ш – солдат шагает строй.
«Отгадай загадку» Отгадай метаграмму1) С Г – в футболе забивают,С П – паркетом покрывают.Чтобы в бухте был

Слайд 47Обобщение, определение понятия

Обобщение, определение понятия

Слайд 48Задачи, развивающие логику

Задачи, развивающие логику

Слайд 49Классификации

Классификации

Слайд 50Развитие моторики рук

Развитие моторики рук

Слайд 51Задачи на анализ и конструирование

Задачи на анализ и конструирование

Слайд 53«Весёлая зарядка»

«Весёлая зарядка»

Слайд 54Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Слайд 55Творческие задания

Творческие задания

Слайд 56Творческая мастерская

Творческая мастерская

Слайд 57Проектная деятельность
Мониторинг результатов выполнения группового проекта
Объекты оценки. Особенности формы проведения.
В

соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта метапредметными результатами освоения

образовательной программы начального общего
Проектная деятельностьМониторинг результатов выполнения группового проектаОбъекты оценки. Особенности формы проведения.В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 58Работа в группах

Работа в группах

Слайд 59Элементы исследовательской деятельности

Элементы исследовательской деятельности

Слайд 60Самооценка

Самооценка

Слайд 61Работа в парах

Работа в парах

Слайд 62Умение находить логические связи

Умение находить логические связи

Слайд 643 класс Знакомство с шарадами, ребусами, метаграммами…

3 класс Знакомство с шарадами, ребусами, метаграммами…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика