Разделы презентаций


Технология обучения в сотрудничестве

Содержание

Личностно – ориентированный подход к изучению любого предмета на современном этапе предполагает использование педагогических технологий, способных активизировать познавательную деятельность, предоставить возможность устной практики каждому ученику, создать условия для овладения способами мышления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология обучения в сотрудничестве

Технология обучения в сотрудничестве

Слайд 2Личностно – ориентированный подход к изучению любого предмета на современном

этапе предполагает использование педагогических технологий, способных активизировать познавательную деятельность, предоставить

возможность устной практики каждому ученику, создать условия для овладения способами мышления и взаимодействия в обществе
Личностно – ориентированный подход к изучению любого предмета на современном этапе предполагает использование педагогических технологий, способных активизировать

Слайд 3организовать совместную активную учебную деятельность учащихся в разных учебных ситуациях,

способствовать социальной адаптации учащихся, формированию коммуникативных и интеллектуальных умений критического

мышления

Основная задача:

организовать совместную активную учебную деятельность учащихся в разных учебных ситуациях, способствовать социальной адаптации учащихся, формированию коммуникативных и

Слайд 4учёт возрастных особенностей учащихся;
учёт психолого-педагогических особенностей и дидактических свойств предмета;
соответствие

выбранных моделей обучения в сотрудничестве специфике предмета;
разработку методики организации работы

учащихся в разных видах обучения в сотрудничества

Технология предусматривает:

учёт возрастных особенностей учащихся;учёт психолого-педагогических особенностей и дидактических свойств предмета;соответствие выбранных моделей обучения в сотрудничестве специфике предмета;разработку

Слайд 5 Группа, созданная для обучения в сотрудничестве, - это команда,

члены которой стремятся к достижению общей цели, а именно к

тому, чтоб каждый участник реализовал все свои возможности и добился максимальных успехов в изучении предмета.
Группа, созданная для обучения в сотрудничестве, - это команда, члены которой стремятся к достижению общей цели,

Слайд 6позитивная взаимосвязь. Каждый несёт ответственность за себя и товарищей;
персональная и

коллективная ответственность. Каждый отвечает за то, чтобы все учились на

«отлично»;
личные контакты. Члены группы вместе работают над заданием и помогают друг другу учиться;
социальные навыки и навыки работы в небольших группах. Основное внимание – развитие навыков работы в команде;
обсуждение результатов коллективной работы

Характерные особенности группы:

позитивная взаимосвязь. Каждый несёт ответственность за себя и товарищей;персональная и коллективная ответственность. Каждый отвечает за то, чтобы

Слайд 7 Члены группы должны чётко усвоить то, что их ждёт

общая участь. Они либо «выплывут», либо «пойдут ко дну». К

способам формирования п.в. относятся: празднование общего успеха, добавление премиальных баллов к оценкам, использовать помимо оценок другие награды, присвоение группе какого-либо звания

Позитивная взаимосвязь «Мы» вместо «Я»

Члены группы должны чётко усвоить то, что их ждёт общая участь. Они либо «выплывут», либо «пойдут

Слайд 8они скованы «общей целью» и либо победят, либо вместе потерпят

поражение;
должны заботиться о благе друг друга;
должны помнить - долговременная общая

цель гораздо важнее, чем сиюминутный личный успех;
принадлежность к команде способствует созданию основы для дружеских отношений

Благодаря позитивной взаимосвязи ученики осознают:

они скованы «общей целью» и либо победят, либо вместе потерпят поражение;должны заботиться о благе друг друга;должны помнить

Слайд 9 Цель обучения в сотрудничестве состоит в том, чтобы каждый

учащийся почувствовал себя сильным и смог полностью проявить свои способности
Персональная

и коллективная ответственность
Цель обучения в сотрудничестве состоит в том, чтобы каждый учащийся почувствовал себя сильным и смог полностью

Слайд 10группы сотрудничества должны быть малочисленными. Оптимально 4-5 человек;
Знания каждого члена

группы нужно проверять в индивидуальном порядке;
проводить периодически устные опросы, во

время которых ученики рассказывают о работе в своей группе;

Для воспитания чувства личной ответственности нужно помнить:

группы сотрудничества должны быть малочисленными. Оптимально 4-5 человек;Знания каждого члена группы нужно проверять в индивидуальном порядке;проводить периодически

Слайд 11в каждой группе нужно иметь «более сильного участника», который будет

оказывать помощь в поиске ответов на вопросы и выполнении заданий;
нужно

наблюдать за работой всех групп и фиксировать все случаи участия каждого члена в общем труде;
полезно предлагать ученикам научить других тому, что они знают или умеют делать сами. Когда этим заняты все члены группы, это называется «одновременным объяснением»
в каждой группе нужно иметь «более сильного участника», который будет оказывать помощь в поиске ответов на вопросы

Слайд 12 Встречаются для совместной работы над заданием и для того,

чтобы помочь друг другу. Учитель может помочь в этом, если:
создаст

условия для работы в группе;
будет постоянно обращать внимание членов группы на их взаимозависимость;
будет наталкивать учеников на подбадривание друг друга в прцессе работы

Личные контакты

Встречаются для совместной работы над заданием и для того, чтобы помочь друг другу. Учитель может помочь

Слайд 13 Члены группы должны одновременно решать чисто академические задачи (сообща

приобретать новые знания) и учиться работать как единая команда. Чтоб

согласовать свои действия, члены группы должны хорошо знать друг друга и доверять, общаться честно, открыто, понимать и поддерживать друг друга, конструктивно разрешать конфликты, возникающие между ними

Социальные навыки и навыки работы в небольших группах

Члены группы должны одновременно решать чисто академические задачи (сообща приобретать новые знания) и учиться работать как

Слайд 14 Достижения группы из учеников во многом зависят от того,

может ли она критически оценить и сам процесс выполнения задания,

и то, как он был организован

Обсуждение результатов коллективной работы

Достижения группы из учеников во многом зависят от того, может ли она критически оценить и сам

Слайд 15оценка качества взаимодействия членов группы. Переходя от группы к группе

учитель фиксирует результаты своих наблюдений;
выделение времени в конце урока для

каждой группы, чтобы обсудить с ней результаты своих наблюдений;
помощь группе в замечании конкретного пути совершенствования своей работы. Каждый член группы вносит свои предложения, касающиеся командной работы, а группа решает, что принять, а что отклонить;

5 условий успешного формирования критического подхода к своей работе:

оценка качества взаимодействия членов группы. Переходя от группы к группе учитель фиксирует результаты своих наблюдений;выделение времени в

Слайд 16оценка эффективности работы класса. Не следует ограничиваться только обсуждением работы

малых групп. Время от времени должны проводить обсуждения работы всего

класса;
оказание помощи группе и всему классу в организации праздников в честь их успехов. Желание учиться, готовность сотрудничать с товарищами, вера в собственные силы и умение участвовать в коллективном труде

оценка эффективности работы класса. Не следует ограничиваться только обсуждением работы малых групп. Время от времени должны проводить

Слайд 17Подготовка к выполнению группового задания.
постановка познавательной задачи;
инструктаж о последовательности работы;
раздача

дидактического материала;
Групповая работа.
знакомство с материалом, планирование работы в группе;
распределение заданий

внутри группы;

Этапы организации обучения в сотрудничестве:

Подготовка к выполнению группового задания.постановка познавательной задачи;инструктаж о последовательности работы;раздача дидактического материала;Групповая работа.знакомство с материалом, планирование работы

Слайд 18индивидуальное выполнение заданий;
работа в гостевых группах по общей теме, обсуждение

результатов работы, поиск ошибок и их исправление;
выполнение общего задания;
возвращение в

домашние группы с результатом работы в гостевой в группе;
обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Приход к общему мнению.
подведение итогов группового задания;


индивидуальное выполнение заданий;работа в гостевых группах по общей теме, обсуждение результатов работы, поиск ошибок и их исправление;выполнение

Слайд 19Заключительная часть.
сообщение о результатах работы в группах;
анализ познавательной деятельности и

задач;
рефлексия;
общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи;
дополнительная информация

учителя для группы

Заключительная часть.сообщение о результатах работы в группах;анализ познавательной деятельности и задач;рефлексия;общий вывод о групповой работе и достижении

Слайд 20Таким образом, внедряя 5 основных элементов технологии обучения в сотрудничестве

и организуя работу в соответствии с данными этапами учителя могут

эффективнее обучать учащихся своему предмету, а также разнообразить свою деятельность и деятельность класса в целом
Таким образом, внедряя 5 основных элементов технологии обучения в сотрудничестве и организуя работу в соответствии с данными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика