Разделы презентаций


Доклад на тему:"Воспитание и социализация в свете идей ФГОС"

Содержание

Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы до векаТворим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Воспитание и социализация в свете идей ФГОС
подготовила: Михеева Т.В.
учитель математики,
кл.руководитель

Воспитание и социализация в свете идей ФГОСподготовила: Михеева Т.В.учитель математики,кл.руководитель

Слайд 2

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы

до века
Творим по мере наших сил

Н.А.Заболоцкий

2

Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы до векаТворим по мере наших сил

Слайд 3Потенциальные возможности воспитания
Воспитание как управление процессом социализации личности
Воспитание как частично

управляемая социализация (А.В.Мудрик)
Выявить функции воспитания по управлению процессом социализации

Потенциальные возможности воспитанияВоспитание как управление процессом социализации личностиВоспитание как частично управляемая социализация (А.В.Мудрик)Выявить функции воспитания по управлению

Слайд 4Сущность понятий
Воспитание -
целенаправленный процесс
управления
развитием
Личности.
Социализация -
личностный
результат воспитания;
субъективный
процесс
саморазвития,
самоактуализации,
приобретения
социального опыта.

Сущность понятийВоспитание  -целенаправленный процессуправленияразвитиемЛичности.Социализация -личностный результат воспитания;субъективныйпроцесссаморазвития,самоактуализации,приобретениясоциального опыта.

Слайд 5Барьеры социализации возникают с первых дней прихода ребёнка в школу
Его

воспринимают не как отдельного ребёнка, а вместе со всеми.
Не учитывают

подчас особенностей его развития, темперамента, типа нервной деятельности.
У каждого свой темп восприятия, мышления, свой жизненный опыт.
Барьеры социализации возникают с первых дней прихода ребёнка в школуЕго воспринимают не как отдельного ребёнка, а вместе

Слайд 6Как известно, первичная социализация осуществляется в семье.
Именно здесь складываются

первые представления
о мире;
о добре и зле;
здесь ребенок осознает

себя.

Преодолению барьеров социализации служат функции воспитания

Первая функция - компенсация недостатков первичной социализации.

7

Как известно, первичная социализация осуществляется в семье. Именно здесь складываются первые представления о мире;о добре и зле;

Слайд 7
Дети из начальной школы, где учителя, как правило, хорошо знают

своих питомцев и умеют дойти до каждого, переходят в основную

школу.

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

Начальная школа

УЧИТЕЛЯ

Основная школа



Возможен другой барьер -педагогический процесс общеобразовательной школы формирует у определенной части школьников феномен «выученной беспомощности».

9

Дети из начальной школы, где учителя, как правило, хорошо знают своих питомцев и умеют дойти до каждого,

Слайд 8
Основная школа
УЧИТЕЛЯ
УЧЕНИК
сильные
слабые





средние
В этих условиях даже самые умелые и

добросовестные педагоги вынуждены опираться на сильных и помнить о том,

чтобы не упустить самых слабых.
И в каждом классе формируется «благополучная» середина, успевающая на твердую тройку.
Как преодолеть выученную беспомощность?

Большое число учеников в классе.
Экономические трудности вынуждают учителя брать непомерную часовую нагрузку.

Проблемы

10

Основная  школа УЧИТЕЛЯУЧЕНИКсильныеслабыесредниеВ этих условиях даже самые умелые и добросовестные педагоги вынуждены опираться на сильных и

Слайд 91. Создание каждому ученику ситуации успешности.
А для этого -

включение его в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать

себя значимым для других.
Особенно актуальным становится тезис Л.И.Новиковой: «Создать каждому «эффект старшего друга», не обязательно это должен быть старший по возрасту».

11

1. Создание каждому ученику ситуации успешности. А для этого - включение его в ту деятельность, которая позволит

Слайд 10«Эффект старшего друга» состоит в том, что у каждого должен

быть человек, с кем он может посоветоваться, кому готов открыть

самое тайное, в надежде, что тебя поймут и. если надо, помогут


Хорошо, если таким «старшим другом» будет кто-нибудь из родителей, близких родственников, учителей, педагогов дополнительного образования

12

«Эффект старшего друга» состоит в том, что у каждого должен быть человек, с кем он может посоветоваться,

Слайд 11Следующая функция по преодолению проблем социализации личности – это предупреждение

или коррекция детских комплексов:
Учащийся неуверен в себе
из-за неуспешности

в учебной деятельности;
испытывает дискомфорт из-за недоброжелательного отношения сверстников, физических недостатков

все это и вызывает детские комплексы и может привести к формированию выученной беспомощности, препятствовать самоактуализации и самоутверждению личности.

неудовлетворенности своим внешним обликом (слишком маленький, очень высокий, толстый, медлительный и т.п.)

13

Следующая функция по преодолению проблем социализации личности – это предупреждение или коррекция детских комплексов: Учащийся неуверен в

Слайд 12ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ с УО
Проблемы общения.
Неадекватное восприятие сверстниками.
Неумение презентовать себя.
Неготовность к

актуализации своего потенциала в нестандартной ситуации.

ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ с УОПроблемы общения.Неадекватное восприятие сверстниками.Неумение презентовать себя.Неготовность к актуализации своего потенциала в нестандартной ситуации.

Слайд 13КОМПЕНСАТОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Индивидуальный темп развития
Преодоление проблем межличностных отношений
Развитие коммуникативной компетентности в

разносторонней социально значимой деятельности
Создание условий для развития в техническом, художественном

творчестве, в экологической деятельности.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИИндивидуальный темп развитияПреодоление проблем межличностных отношенийРазвитие коммуникативной компетентности в разносторонней социально значимой деятельностиСоздание условий для развития

Слайд 14Особую значимость приобретают функции воспитания, связанные с открытостью, синергетичностью образовательного

пространства, основанные на взаимодействии с социальной средой.
Связь с социумом

предполагает две разнонаправленные функции воспитания.
С одной стороны, связь с социальным окружением предполагает активное использование потенциальных ресурсов социальной среды для обогащения социального опыта детей.

18

Задача: организация муниципальной
образовательной
среды

Особую значимость приобретают функции воспитания, связанные с открытостью, синергетичностью образовательного пространства, основанные на взаимодействии с социальной средой.

Слайд 15Организация единого социализирующего пространства муниципального района
Общеобразовательные
учебные
заведения
Учреждения
дополнительного


образования детей
(опыт интеллектуального,
технического, художественного
творчества, делового
взаимодействия и др.)
Администрация

района
(создание условий социализации)

Учреждения культуры
(опыт поиска необходимой
информации, восприятия
художественных произведений,
коммуникативной
деятельности)

Детские общественные
организации
(опыт социальной активности,
проявления самостоятельности,
управления)

Спорткомплексы
(развитие потребности
занятий спортом, опыт выбора
видов спорта)

Муниципальная служба
(психолого-педагогическая
и практическая подготовка
учителя)

Организация единого социализирующего пространства муниципального районаОбщеобразовательные учебные заведенияУчреждения дополнительного образования детей(опыт интеллектуального, технического, художественного творчества, делового взаимодействия

Слайд 16С другой стороны, , необходимо предупредить и

по возможности нивелировать влияние негативных факторов социальной

среды .

Задача: выявить факторы социальной среды, негативно влияющие на учащихся, и сформировать нравственную устойчивость детей к их воздействию.

20

С другой стороны, , необходимо  предупредить  и  по возможности  нивелировать  влияние

Слайд 17Не критикуя низменные, с нашей точки зрения, пристрастия, предпочтения учащихся,
приобщить

их ко всему богатству народной, национальной культуры, истинным образцам художественного

творчества,

расширяется кругозор учащихся и поощряется вдумчивое, избирательное отношение к тому, что преподносит социальная действительность.


При этом приобретает значение принцип регионализации, проявляющийся в опоре на трудовые и художественные народные традиции, в приобщении к искусству мастеров, к народной педагогике.



Только в этом случае мы воспитаем не потребителей прекрасного, а ценителей, трансляторов, хранителей и создателей культурных ценностей.

Что можно противопоставить негативному влиянию среды в процессе воспитания?

34

Не критикуя низменные, с нашей точки зрения, пристрастия, предпочтения учащихся,приобщить их ко всему богатству народной, национальной культуры,

Слайд 18Творческих Вам успехов в воспитании и социализации подрастающего поколения!
Пусть

ориентиром для Вас будет мысль Сократа: «В каждом человеке солнце,

только дайте ему светить!»

Творческих Вам успехов в воспитании и социализации подрастающего поколения! Пусть ориентиром для Вас будет мысль Сократа: «В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика