Разделы презентаций


Сказка "Три поросенка"

Содержание

СодержаниеПрограммные задачи………………………………………………………...3Подготовка к театрализованной деятельности………………………….4Идея сказки…………………………………………………………………….5Игры - имитации……………………………………………………………...6Этюды…………………………………………………………………………..7Эмоции………………………………………………………………………….8Работа над выразительностью речи……………………………………..11Конструирование…………………………………………………………….12Творческий отчет…………………………………………………………….14Список литературы………………………………………………………….17

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему «Сказка три поросенка»

(подготовительная группа).

Гаврилова Лариса Вадимовна
Воспитатель ГДОУ детский сад №93
Калининского района.

Санкт – Петербург
2011

Презентация на тему «Сказка три поросенка»

Слайд 2Содержание

Программные задачи………………………………………………………...3
Подготовка к театрализованной деятельности………………………….4
Идея сказки…………………………………………………………………….5
Игры - имитации……………………………………………………………...6
Этюды…………………………………………………………………………..7
Эмоции………………………………………………………………………….8
Работа над выразительностью

речи……………………………………..11
Конструирование…………………………………………………………….12
Творческий отчет…………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………….17

СодержаниеПрограммные задачи………………………………………………………...3Подготовка к театрализованной деятельности………………………….4Идея сказки…………………………………………………………………….5Игры - имитации……………………………………………………………...6Этюды…………………………………………………………………………..7Эмоции………………………………………………………………………….8Работа над выразительностью речи……………………………………..11Конструирование…………………………………………………………….12Творческий отчет…………………………………………………………….14Список литературы………………………………………………………….17

Слайд 3Программные задачи:
Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию,

быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия

с партнерами.
Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
- Совершенствовать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных.
Пополнять словарный запас, образный строй речи.
Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях.
Учить действовать на сценической площадке естественно.

Для обучения детей использовались следующие технологии:
технология мастерских; модельное обучение; коммуникативная деятельность; проектная деятельность;

Программные задачи:  Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность,   фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение

Слайд 4Подготовка к театрализованной деятельности.
1. Выразительное чтение произведения.
2. Беседа о прочитанном,

поясняющая и выясняющая понимание не только
содержания, но

и отдельных средств выразительности.
3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих
к прочитанному произведению.
4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и
движениями, для этого можно использовать следующие приемы:
- проигрывание действий педагогом на глазах у детей;
- совместное выполнение игровых действий;
- выполнение игровых действий детьми (по подражанию); - выполнение игровых действий ребенком по образцу, предлагаемому
педагогом;
- выполнение игровых действий ребенком по словесной инструкции
5. Проговаривание отдельных фрагментов.

6. Проигрывание всей сказки целиком.
7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности.

Подготовка к театрализованной деятельности.1. Выразительное чтение произведения.2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только

Слайд 5Идея сказки
Сказку разделили на эпизоды
1. Жизнь поросят летом.
2. Наступила осень,

птицы собираются в стаи и улетают, дождик
моросит.
3.

Поросята строят дома.
4. У дома Наф - Нафа.
5. Погоня за поросятами.
6. Хитрый волк.
7. Овечки.
8. Поросята в доме Наф-Нафа.
9. «В согласном стаде волк не страшен».
10. Придумаем и покажем другой конец.
Финал. « Всем советуем дружить».

– «Друг познается в беде», «Играй, играй, а дело знай», «Кто в чужой беде смеется, тот сам туда попадется». «В согласном стаде волк не страшен».

Идея сказкиСказку разделили на эпизоды1. Жизнь поросят летом.2. Наступила осень, птицы собираются в стаи и улетают, дождик

Слайд 6 Игра - имитация «Волк»
Ход игры. Педагог. Дети, в

лесу живет много зверей, но не все из них добрые,

есть и злые, как , например, волк (надевает на ребенка шапочку – маску волка).
Я серый волк, зубами щелк,
Я ищу себе еду, я всегда голодный – у – у.
Поскорее побегу, может что – нибудь найду.
(Ребенок уходит, подражая повадкам волка.)
Волки очень похожи внешне на собак, особенно когда они маленькие.
А похож я на щенка из семьи молодняка.
Темной ночью я брожу и зайчонка сторожу.
Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет за ребенком в маске зайца, тот прячется и убегает.

Подвижная игра «Волк во рву»;

Игра - имитация «Хитрый волк»
задача волка обмануть поросят, притвориться бедной овечкой,
Говорить тоненьким голоском.
Игра - имитация «Волк» Ход игры. Педагог. Дети, в лесу живет много зверей, но не все

Слайд 7Этюд «Лес шумит»
Цели. Занятия по данной теме направлены на обучение

детей способности
понимать и оценивать природные явления, их влияние

на эмоциональное состояние человека; передавать свое эмоциональное состояния в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений);
оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

Этюд «Отшумели песни лета»
Под музыку дети, изображающие птиц «летают по кругу», а ребенок – «дождик», и ребенок «осень» танцуют в центре круга, размахивая ленточками и листьями. «Птицы» улетают.

Упражнение «Осенние листья»
Педагог. Представьте, что вы – осенние листья. Ветер играет с листьями, они кружатся в причудливом танце, постоянно опускаясь на землю. (Можно под музыку М. Глинки «Вальс – фантазия ).

Этюд «Лес шумит»Цели. Занятия по данной теме направлены на обучение детей способностипонимать  и оценивать природные явления,

Слайд 8Эмоции.
Цель. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость)

по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения,

голос.

«Изобрази эмоцию»,
Задание: посмотри на картинку. Улыбнись, как солнышко, нахмурься как тучка, рассердись как бараны на мосту, изобрази хитрую лису и испуганного зайчика.

Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон»
Дидактические игры: «Настроение»,
«Подбери мимику» (к бровям – рот, ко рту - …)
«Назвать и изобразить героев сказки»

Эмоции. Цель. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции,

Слайд 9«Пиктограммы» - пиктограмме (определяют, какой человек: веселый или грустный, сердитый

или добрый, счастливый или расстроенный). После определения настроения каждой пиктограммы

дети разбиваются на пары. У каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму, не показывая ее другому, называет настроение, игра направлена на тренировку умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.

Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого две картинки сравниваются.
«Подбери пиктограмму к сказочным персонажам, рисункам».

Графическое изображение эмоций.

«Пиктограммы» - пиктограмме (определяют, какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный). После определения

Слайд 10Мимикой, движениями и жестами передаем эмоции.

Мимикой, движениями и жестами передаем эмоции.

Слайд 11Работа над выразительностью речи
Задачи: пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Учить

находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять

их голосом. развивать дикцию, разнообразную интонацию, на основе чтения скороговорок и стихов.

Игра «Ворона»
Дети вороны. Вороны куда – то опаздывают, это их очень тревожит, и они обращаются к каждому встречному, настойчиво выясняя, который сейчас час. Руки – это крылья, они усиленно работают.
Вор-р-р-рона кричала: котор-р-рый час- с-с-с!
Может быть сейчас-с-с-с? Если час-с-с!
Если рррровно час-с-с-с,
То я опоз –з-з-здалаэ
Р-р-рровно на час-с-с!

Произнеси фразу из сказки нормально, радостно, грустно, сердито, удивленно, испуганно.
- Давай строить дом.

Произнести скороговорки вполголоса, шепотом и громко; высоко и низко; быстро и медленно:
Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача.
Чу-чу - чу врач идет к грачу.
Шубка овечки греет лучше печки.
У четырех черепах по четыре черепашонка.

Работа над выразительностью речиЗадачи: пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и

Слайд 12конструирование.
Все за одного, один за всех, тогда в деле будет

успех!
Друг за дружку держаться – ничего не бояться

конструирование.Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех!Друг за дружку держаться – ничего не

Слайд 13Работа с нитками «Домики поросят»
«Овечка» (вата)
Афиша к спектаклю «Три поросенка».
Настольный

театр «Три поросенка
Это мы сами мастерим руками!

Работа с нитками «Домики поросят»«Овечка» (вата)Афиша к спектаклю «Три поросенка».Настольный театр «Три поросенкаЭто мы сами мастерим руками!

Слайд 14Творческий отчет по театрализованной деятельности.
Дети изготовили афишу к спектаклю и

пригласительные билеты для родителей и детей младших групп;
Участники спектакля готовы

к показу. Дежурные по залу встречают гостей – детей младших групп и родителей и проводят их в зрительный зал.
Ведущая выходит на сцену, приветствует зрителей и объявляет о начале спектакля «Три поросенка».
Дети показывают спектакль «Три поросенка». По окончании спектакля ведущая представляет исполнителей, называя их имена и фамилии.
Творческий отчет по театрализованной деятельности. Дети изготовили афишу к спектаклю и пригласительные билеты для родителей и детей

Слайд 15Наше выступление

Наше выступление

Слайд 16Список литературы.
Спасибо за внимание.
Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению»

Ярославль: «Академия Развития», 1997.
А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»

М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2007.
Л.М. Щипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998.
Г.П. Иванова «Театр настроений»- М.: «Скрипторий 2003», 2006.

Список литературы.Спасибо за внимание.Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» Ярославль: «Академия Развития», 1997.А.В. Щеткин «Театральная деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика