Разделы презентаций


Поурочное планирование

Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке:учителя – по организации учебно-воспитательного процесса;учащихся – по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой.Составление поурочного планирования регламентируется школьным Положением

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поурочное планирование
Семинар для учителей МОУ СОШ №1

Подготовил заместитель директора

по УВР МОУ СОШ №1
Стасюк Г.Н.

г. Ессентуки 2010 год

Поурочное планирование Семинар для учителей МОУ СОШ №1Подготовил заместитель директора по УВР МОУ СОШ №1 Стасюк Г.Н.г.

Слайд 2Поурочный план – документ,
регламентирующий деятельность на уроке:
учителя – по

организации учебно-воспитательного
процесса;
учащихся – по овладению знаниями, умениями,
навыками по

предмету в соответствии
с учебной программой.

Составление поурочного планирования регламентируется школьным Положением о поурочном планировании, утверждённым приказом директора школы от 02 апреля 2010 г. №65

Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке:учителя – по организации учебно-воспитательного процесса;учащихся – по овладению знаниями,

Слайд 3

Наличие поурочного плана
на каждом уроке обязательно.

Поурочный план

составляется учителем
в соответствии с учебной

программой
и календарно-тематическим
планированием по предмету.

Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.Поурочный  план  составляется  учителем в  соответствии

Слайд 4Основные задачи поурочного плана:
определение места урока в изучаемой теме;
определение

триединой цели урока;
отбор содержания урока в соответствии с целями и

задачами урока;
группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;
отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
Основные задачи поурочного плана: определение места урока в изучаемой теме;определение триединой цели урока;отбор содержания урока в соответствии

Слайд 5Основные компоненты поурочного плана
целевой: постановка целей учения перед учащимися, как

на весь урок, так и на отдельные его этапы;
коммуникативный: определение

уровня общения учителя с классом;
содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;
технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;
контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Основные компоненты поурочного планацелевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные

Слайд 6Этапы планирования урока:
определение цели и типа урока, разработка его структуры;
отбор

оптимального содержания учебного материала;
выделение главного материала, который ученик должен понять

и запомнить на уроке;
подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с целью и типом урока;
выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;
определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;
продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
определение форм и объема домашнего задания;
оформление поурочного плана.
Этапы планирования урока:определение цели и типа урока, разработка его структуры;отбор оптимального содержания учебного материала;выделение главного материала, который

Слайд 7Правила, обеспечивающие успешное проведение планируемого урока:
Учет индивидуальных

возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня

их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом.
Подборка разнообразных учебных заданий.
Дифференциация учебных заданий.
Определение способов развития познавательного интереса учащихся.
Продумывание приемов педагогической техники.
Правила, обеспечивающие  успешное   проведение планируемого урока:Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся  класса,

Слайд 8Оформление поурочного плана
Формальная часть
конспекта:
номер урока;
дата и тема урока;
триединая цель

урока;
оборудование.
Содержательная часть
конспекта:
описание этапов урока,
названия,
последовательность


и содержание которых
зависит от конкретного
предмета.
Оформление поурочного планаФормальная часть конспекта:номер урока;дата и тема урока;триединая цель урока;оборудование. Содержательная часть  конспекта:описание  этапов

Слайд 9Традиционный перечень этапов урока:
Повторение опорных знаний (определение понятий, которые необходимо

активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового

материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся)
Усвоение новых знаний (новые понятия и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала)
Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)
Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)
Традиционный перечень  этапов урока:Повторение опорных знаний (определение понятий, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить

Слайд 10Учитель самостоятельно
определяет объем
содержательной

части
конспекта поурочного плана
и форму его оформления.

Учитель  самостоятельно  определяет  объем  содержательной  части конспекта поурочного плана и форму его

Слайд 11Список использованной литературы:
Зверева В.И., Организация педагогической деятельности руководителя школы; Москва,

Новая школа, 1997
Макарова Т.Н., Учебный процесс: планирование и контроль; Москва,

центр «Педагогический поиск», 2003
Фриш Г.П., Годовая циклограмма приказов по школе; Москва, центр «Педагогический поиск», 1999
Плинер Я.Г., Бухволов В.А., Педагогическая экспертиза школы; Москва, центр «Педагогический поиск», 2001
Дереклеева Н.И., Учебно-методическая работа. Справочник завуча; Москва, изд-во «Вако», 2006

Источники изображений:
http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx
http://www.ozqogoz.uz/images/zelenaya.gif

Список использованной литературы:Зверева В.И., Организация педагогической деятельности руководителя школы; Москва, Новая школа, 1997Макарова Т.Н., Учебный процесс: планирование

Слайд 12Удачи и творчества в новом учебном году!

Удачи и творчества  в новом учебном году!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика