Разделы презентаций


"Развитие предметной речи младших школьников."

ЦельУченик должен уметь действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему:
«Развитие предметной речи учащихся младших классов»

Подготовила:
учитель начальных

классов
О. В. Рыблова

Презентация на тему:«Развитие предметной речи учащихся младших классов»Подготовила: учитель начальных классовО. В. Рыблова

Слайд 2Цель
Ученик должен уметь действовать и решать проблемы в любых ситуациях.





ЦельУченик должен уметь действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Слайд 3 Приоритетные средства:
культура речи
культура общения

Необходимое условие формирования социально

активной личности :
овладение языком
овладение речью













Приоритетные средства:культура речи культура общенияНеобходимое условие формирования социально активной личности : овладение языком овладение речью

Слайд 4Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям
в

их совместной деятельности,
в социальной жизни,
в обмене информацией,
в

познании,
в образовании.

Речь – это один из видов общения, которое необходимо людямв их совместной деятельности, в социальной жизни, в

Слайд 5Речь
Внутренняя Внешняя
это речь мысленная,

протекающая, хотя  на языковом материале, но без отчётливых внешних проявлений.


это речь-общение,
речь для других

РечьВнутренняя      Внешняя это речь мысленная, протекающая, хотя  на языковом материале, но без

Слайд 6Диалог
– это разговор двух или нескольких лиц.
Каждое отдельное

высказывание зависит от реплик других собеседников, от ситуации. Диалог не

нуждается в развёрнутых предложениях, поэтому в нём много неполных предложений.

Внешняя речь

Монолог
– это речь одного человека, например рассказ, сообщение, пересказ. В отличие от диалога монолог произволен, требует волевого усилия, а иногда и значительной подготовительной работы.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Каждое отдельное высказывание зависит от реплик других собеседников, от

Слайд 7Речь конкретного человека – это отражение его общей культуры.
Речь должна

отвечать определённым требованиям:

Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка

– грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи.
Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и выражения, придуманные или взятые из какого-либо произведения для украшения.
Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов).
Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи.
Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.
Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на адресата.

Речь конкретного человека – это отражение его общей культуры.Речь должна отвечать определённым требованиям:Правильность – это соблюдение норм

Слайд 8 
Внешняя речь может выступать как в устной, так и в

письменной форме. 

Во-первых, письменная речь всегда сложнее и полнее устной, предложения

крупнее, чаще употребляются конструкции, осложняющие предложения, больше книжных слов.
Во-вторых, в письменном варианте невозможны паузы, логические ударения, интонация, жесты и другие средства, играющие столь важную роль в речи устной.
В-третьих, письменная речь ограничена орфографией.
В-четвёртых, письменная речь составляется и протекает значительно медленнее, чем устная.
В-пятых, письменная речь – это речь подготовленная, подлежащая проверке, поддающаяся исправлению, совершенствованию, поэтому овладение письменной речью способствует повышению общей языковой культуры.
 Внешняя речь может выступать как в устной, так и в письменной форме. Во-первых, письменная речь всегда сложнее и

Слайд 9Выделяют четыре основных вида речевой деятельности:
1. Чтение
2. Аудирование.
3. Устная речь.
4.

Письменная речь.

Выделяют четыре основных вида речевой деятельности:1. Чтение 2. Аудирование. 3. Устная речь. 4. Письменная речь.

Слайд 10Важные аспекты языка, которые стихийно усвоены быть не могут и

поэтому находятся в ведении школы.
Усвоение литературного языка, подчинённого норме,

умение отличать литературный, «правильный», от нелитературного, от просторечия, диалектов, жаргонов. Школа учит литературному языку в его художественном, научном и разговорном вариантах.

Учащиеся овладевают чтением и письмом. И чтение, и письмо – это речевые навыки, опирающиеся на систему языка, на знание его фонетики, графики, лексики, грамматики, орфографии.

Третья сфера работы школы по речевому развитию – это доведение речевых умений детей до какого-то минимума, ниже которого не должен остаться ни один ученик. Это совершенствование речи учащихся, повышение ей культуры. 

Важные аспекты языка, которые стихийно усвоены быть не могут и поэтому находятся в ведении школы. Усвоение литературного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика