Слайд 3Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в
обществе, одно из главных его решений в жизни.
Слайд 4КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
Слайд 5Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а
параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить
и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.
Слайд 6МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?
МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?
Слайд 7Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в
дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой
разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора .
Слайд 8А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?
А МОЖЕТ Я СПОЮ
КАК ПТИЦА ?
Слайд 9В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой
жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его
выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.
Слайд 11Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как
известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение
к ней меняется уже в процессе обучения.
Слайд 12ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…
ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…
Слайд 13Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения
в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и
качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.
Слайд 15В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где
продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию,
свой жизненный путь.
Слайд 16СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?
СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?
Слайд 17 Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода
занятий и работы.
Слайд 19Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает
знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к
личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Слайд 20А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?
А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?
Слайд 21Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в
жизни человека?
Слайд 23Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил
выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не
соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.
Слайд 25Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…
Слайд 27Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей,
так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать
по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
Слайд 29 Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и
конкуренции на нем.
Слайд 30МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ
МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ
Слайд 31А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей
психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать
свою кандидатуру работодателю.
Слайд 33 В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать
трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту
трудность, является осведомленность, информированность человека.
Слайд 35 Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о
путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при
обдумывании своего профессионального пути.
Слайд 36ДОРОГУ
ТАЛАНТАМ !
ДОРОГУ
ТАЛАНТАМ !
Слайд 37 Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться
найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся,
их родителей, педагогов и психологов.
Слайд 39Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время,
когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных
и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовала школьная профориентационная работа.
Слайд 41Она
Состояла
из
профильной ориентации
в 9 классе и профессиональ
-ной
ориентации
в 10-11
классах.
Слайд 42
учебно-производственного комбината ,
центра занятости населения ,
участие в предметных
олимпиадах
и научно – исследовательская работа,
посещение элективных курсов по
выбору
и уроки технологии в школе.
Слайд 44Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в
самоопределении в отношении будущей профессии.
Слайд 46какие профессии хотят приобрести наши выпускники ?
и кем хотят видеть
родители своих детей ?
Слайд 47НЕ ЖДИ,
ЧТОБ ДОБРЫЙ ДЯДЯ
ВСЕ СДЕЛАЛ ЗА ТЕБЯ.
УМЕЙ С РАБОТОЙ
ЛАДИТЬ,
РАЗЛИЧНЫЙ
ТРУД ЛЮБЯ.
Слайд 48Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и
их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.
Слайд 50Вывод:
рассогласованности нет, что можно считать несомненным плюсом в нашей
профориентационной работе.
Слайд 52
Исследовательская работа «Проблема занятости населения города Ульяновска»
заняла призовое место
на конференции-фестивале творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» на интернет сайте «ПОРТФОЛИО»
Слайд 54Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих
интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный
выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу?
Слайд 55ЗАСЛУЖИТЕ
ПОХВАЛУ !
ЗАСЛУЖИТЕ
ПОХВАЛУ !
Слайд 56"Новое время — новые профессии"
Медиапленнер,
криэйтор,
бренд-менеджер,
супервайзер,
мерчендайзер,
промоутер,
менеджеры по рекламе
имиджмейкер
маркетолог
арт-директор
логистик
Слайд 57Как относятся
к
выбору родители?
Слайд 58Как удается совмещать успешную учебу с активной жизненной позицией?
Слайд 59Как родители оценивают способности учащихся к обучению?
Слайд 61Правда ли то, что родители готовы к обучению ребенка дальше
и согласны с профессией, которую он выбрал?
Слайд 62
Сможете ли Вы обеспечить обучение на
коммерческой
основе?
Слайд 63Многие
старшеклассники
думают, что при
поступлении все
решают
деньги, а
не знания.
Слайд 64Какова роль личных способностей ?
Какова роль личных способностей ?
Слайд 65Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем
сразу. Поэтому и приходится делать выбор.
Слайд 66Каждая профессия предъявляет свои специфические требования.
Каждая профессия предъявляет свои
специфические требования.
Слайд 67Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку
для выполнения любого труда:
Слайд 68добросовестность,
прилежность,
организованность,
инициативность,
Слайд 69умение переносить неудачи,
выдержка,
настойчивость,
внимание.
Слайд 70Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на
основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития
может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.
Слайд 71« Нет плохих профессий, но есть такие,
которые мы уступаем
другим»
« Нет плохих профессий, но есть такие,
которые мы
уступаем другим»
Слайд 72Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит
больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить
результат.
Слайд 74Главное при выборе профессии – это совет родителей ?
Главное –
личный интерес вашего ребенка ?
Слайд 76Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу,
нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к
разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.
Слайд 77«Мы всегда начинаем больше уважать
людей после того, как попробуем
делать их работу»
Слайд 78А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди,
которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением
болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.
Слайд 80Многие учащиеся выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят
на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где
можно получить подготовку к выбранной профессии.
Слайд 82Ульяновский авиационный колледж,
Ул ГТУ и УлГПУ,
Академия тыла
и транспорта,
Ярмарка вакансий «КАРЬЕРА- 2009»,
краеведческий музей,
доме-
музей Гончарова,
музей«СИМБИРСКАЯ ФОТОГРАФИЯ»,
«АВИАСТАР».
Слайд 84Сразу все не умеет делать никто.
Нужно выбирать область приложения
своих сил.
Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,
Слайд 85нужна людям, обществу,
может быть доступной и посильной в
будущем,
может приносить удовлетворение, радость.
Слайд 86«нужно», «смогу», «хочу».
«нужно», «смогу», «хочу».
Слайд 87 юристы,
химики-технологи,
менеджеры туризма и сервиса,
журналисты,
стоматологи,
строители и
архитекторы,
инженеры и экологи,
автомеханики,
педагоги и врачи.
Слайд 88«Нет профессий с большим будущим,
но есть профессионалы с большим
будущим».
«Нет профессий с большим будущим,
но есть профессионалы с большим
будущим».
Слайд 89Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при
этом имеется в виду не весь этот путь, а его
начало – профессиональный старт.
Слайд 91Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и
плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный)
проект профессионального старта.
Слайд 93В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой
жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.
Слайд 95«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности
за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».
Слайд 96КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?
КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?
Слайд 97Сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику
и родителю определиться в будущей жизни.
Слайд 98Желаю Вам успеха!
Желаю Вам успеха!
Слайд 99Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что
тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе
за это платить»
Кэтрин Уайтхорн