Разделы презентаций


Выбор будущей профессии

Содержание

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выбор будущей профессии

Выбор  будущей  профессии

Слайд 3Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в

обществе, одно из главных его решений в жизни.

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в

Слайд 4КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Слайд 5Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а

параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить

и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.
Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те,

Слайд 6МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?

МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?

МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?

Слайд 7Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в

дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой

разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора .
Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется

Слайд 8А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?

А МОЖЕТ Я СПОЮ

КАК ПТИЦА ?

А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?

Слайд 9В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой

жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его

выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.
В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это,

Слайд 10ЧТО ВЫБРАТЬ ?…?

ЧТО ВЫБРАТЬ ?…?

ЧТО ВЫБРАТЬ ?…?ЧТО ВЫБРАТЬ ?…?

Слайд 11Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как

известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение

к ней меняется уже в процессе обучения.
Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие ученики выбирают будущую профессию

Слайд 12ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…

ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…

ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…

Слайд 13Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения

в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и

качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.
Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о

Слайд 14А ЧТО ДАЛЬШЕ?

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

А ЧТО ДАЛЬШЕ?А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Слайд 15В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где

продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию,

свой жизненный путь.
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е.

Слайд 16СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?

СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?

СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?

Слайд 17 Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода

занятий и работы.

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и работы.

Слайд 18ВОСПИТАТЕЛЕМ ?

ВОСПИТАТЕЛЕМ ?

Слайд 19Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает

знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к

личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.
Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые

Слайд 20А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?


А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?

А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?

Слайд 21Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в

жизни человека?

Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?

Слайд 22СУПЕРМОДЕЛЬЮ

СУПЕРМОДЕЛЬЮ

Слайд 23Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил

выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не

соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.
Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности

Слайд 24ПРОГРАММИСТОМ

ПРОГРАММИСТОМ

ПРОГРАММИСТОМПРОГРАММИСТОМ

Слайд 25Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…

Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…

Слайд 26А
С Т Р О Н О М О М

АС Т Р О Н О М О М

Слайд 27Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей,

так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать

по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают

Слайд 28БИЛЬЯРДИСТОМ

БИЛЬЯРДИСТОМ

БИЛЬЯРДИСТОМБИЛЬЯРДИСТОМ

Слайд 29 Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и

конкуренции на нем.

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем.

Слайд 30МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ

МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ

МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУМОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ

Слайд 31А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей

психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать

свою кандидатуру работодателю.
А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы

Слайд 33 В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать

трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту

трудность, является осведомленность, информированность человека.
В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой

Слайд 35 Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о

путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при

обдумывании своего профессионального пути.
Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно

Слайд 36ДОРОГУ
ТАЛАНТАМ !

ДОРОГУ
ТАЛАНТАМ !

ДОРОГУ ТАЛАНТАМ !ДОРОГУ ТАЛАНТАМ !

Слайд 37 Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться

найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся,

их родителей, педагогов и психологов.
Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом

Слайд 39Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время,

когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных

и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовала школьная профориентационная работа.
Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию

Слайд 41Она
Состояла
из
профильной ориентации
в 9 классе и профессиональ

-ной
ориентации
в 10-11
классах.

Она Состояла из профильной ориентации в 9 классе и профессиональ -ной ориентации в 10-11 классах.

Слайд 42
учебно-производственного комбината ,
центра занятости населения ,
участие в предметных

олимпиадах
и научно – исследовательская работа,
посещение элективных курсов по

выбору
и уроки технологии в школе.
учебно-производственного комбината , центра занятости населения , участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение

Слайд 44Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в

самоопределении в отношении будущей профессии.

Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.

Слайд 46какие профессии хотят приобрести наши выпускники ?


и кем хотят видеть

родители своих детей ?

какие профессии хотят приобрести наши выпускники ?и кем хотят видеть родители своих детей ?

Слайд 47НЕ ЖДИ,
ЧТОБ ДОБРЫЙ ДЯДЯ
ВСЕ СДЕЛАЛ ЗА ТЕБЯ. УМЕЙ С РАБОТОЙ


ЛАДИТЬ,
РАЗЛИЧНЫЙ
ТРУД ЛЮБЯ.

НЕ ЖДИ, ЧТОБ ДОБРЫЙ ДЯДЯВСЕ СДЕЛАЛ ЗА ТЕБЯ. УМЕЙ С РАБОТОЙ ЛАДИТЬ,РАЗЛИЧНЫЙ ТРУД ЛЮБЯ.

Слайд 48Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и

их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.


Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в

Слайд 50Вывод:
рассогласованности нет, что можно считать несомненным плюсом в нашей

профориентационной работе.

Вывод: рассогласованности нет, что можно считать несомненным плюсом в нашей профориентационной работе.

Слайд 52
Исследовательская работа «Проблема занятости населения города Ульяновска»
заняла призовое место

на конференции-фестивале творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» на интернет сайте «ПОРТФОЛИО»

Исследовательская работа «Проблема занятости населения города Ульяновска» заняла призовое место на конференции-фестивале творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» на интернет

Слайд 53ТАК И ЗАРАБОТАЛ

ТАК И ЗАРАБОТАЛ

ТАК И ЗАРАБОТАЛТАК И ЗАРАБОТАЛ

Слайд 54Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих

интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный

выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу?
Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда.

Слайд 55ЗАСЛУЖИТЕ
ПОХВАЛУ !
ЗАСЛУЖИТЕ
ПОХВАЛУ !

ЗАСЛУЖИТЕ ПОХВАЛУ !ЗАСЛУЖИТЕ ПОХВАЛУ !

Слайд 56"Новое время — новые профессии"
Медиапленнер,
криэйтор,
бренд-менеджер,
супервайзер,
мерчендайзер,
промоутер,
менеджеры по рекламе
имиджмейкер
маркетолог
арт-директор
логистик





?


Слайд 57Как относятся
к
выбору родители?

Как относятся к выбору родители?

Слайд 58Как удается совмещать успешную учебу с активной жизненной позицией?

Как удается совмещать успешную учебу с активной жизненной позицией?

Слайд 59Как родители оценивают способности учащихся к обучению?

Как родители оценивают способности учащихся к обучению?

Слайд 60
Не страшен ли огромный конкурс?

Не страшен ли огромный конкурс?

Слайд 61Правда ли то, что родители готовы к обучению ребенка дальше

и согласны с профессией, которую он выбрал?

Правда ли то, что родители готовы к обучению ребенка дальше и согласны с профессией, которую он выбрал?

Слайд 62
Сможете ли Вы обеспечить обучение на
коммерческой
основе?

Сможете ли Вы обеспечить обучение накоммерческой основе?

Слайд 63Многие
старшеклассники
думают, что при
поступлении все
решают
деньги, а

не знания.

Многие старшеклассники думают, что при поступлении все решают деньги, а не знания.

Слайд 64Какова роль личных способностей ?

Какова роль личных способностей ?

Какова роль личных способностей ?Какова роль личных способностей ?

Слайд 65Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем

сразу. Поэтому и приходится делать выбор.

Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор.

Слайд 66Каждая профессия предъявляет свои специфические требования.

Каждая профессия предъявляет свои

специфические требования.

Каждая профессия предъявляет свои специфические требования. Каждая профессия предъявляет свои специфические требования.

Слайд 67Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку

для выполнения любого труда:

Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда:

Слайд 68добросовестность,
прилежность,
организованность,
инициативность,

добросовестность, прилежность, организованность, инициативность,

Слайд 69умение переносить неудачи,
выдержка,
настойчивость,
внимание.

умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.

Слайд 70Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на

основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития

может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.
Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на основе познавательного влечения к деятельности и в

Слайд 71« Нет плохих профессий, но есть такие,
которые мы уступаем

другим»

« Нет плохих профессий, но есть такие,
которые мы

уступаем другим»
« Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим» « Нет плохих профессий, но есть

Слайд 72Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит

больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить

результат.
Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться

Слайд 74Главное при выборе профессии – это совет родителей ?


Главное –

личный интерес вашего ребенка ?

Главное при выборе профессии – это совет родителей ?Главное – личный интерес вашего ребенка ?

Слайд 76Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу,

нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к

разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.
Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию

Слайд 77«Мы всегда начинаем больше уважать
людей после того, как попробуем

делать их работу»

«Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу»

Слайд 78А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди,

которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением

болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.
А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы

Слайд 80Многие учащиеся выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят

на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где

можно получить подготовку к выбранной профессии.
Многие учащиеся выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят на месте, интересуются новой информацией об учебных

Слайд 82Ульяновский авиационный колледж,
Ул ГТУ и УлГПУ,
Академия тыла

и транспорта,
Ярмарка вакансий «КАРЬЕРА- 2009»,
краеведческий музей,
доме-

музей Гончарова,
музей«СИМБИРСКАЯ ФОТОГРАФИЯ»,
«АВИАСТАР».
Ульяновский авиационный колледж, Ул ГТУ и УлГПУ, Академия тыла и транспорта, Ярмарка вакансий «КАРЬЕРА- 2009», краеведческий музей,

Слайд 84Сразу все не умеет делать никто.
Нужно выбирать область приложения

своих сил.

Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,

Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит

Слайд 85нужна людям, обществу,
может быть доступной и посильной в

будущем,
может приносить удовлетворение, радость.

нужна людям, обществу, может быть доступной и посильной в будущем, может приносить удовлетворение, радость.

Слайд 86«нужно», «смогу», «хочу».

«нужно», «смогу», «хочу».

«нужно», «смогу», «хочу».«нужно», «смогу», «хочу».

Слайд 87 юристы,
химики-технологи,
менеджеры туризма и сервиса,
журналисты,
стоматологи,
строители и

архитекторы,
инженеры и экологи,
автомеханики,
педагоги и врачи.

юристы,химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и

Слайд 88«Нет профессий с большим будущим,
но есть профессионалы с большим


будущим».

«Нет профессий с большим будущим,
но есть профессионалы с большим


будущим».
«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».«Нет профессий с большим будущим, но есть

Слайд 89Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при

этом имеется в виду не весь этот путь, а его

начало – профессиональный старт.
Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот

Слайд 91Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и

плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный)

проект профессионального старта.
Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный,

Слайд 93В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой

жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.

В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и

Слайд 95«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут

самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности

за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству,

Слайд 96КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?

КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?

КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?

Слайд 97Сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику

и родителю определиться в будущей жизни.

Сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику и родителю определиться в будущей жизни.

Слайд 98Желаю Вам успеха!

Желаю Вам успеха!

Желаю Вам успеха!Желаю Вам успеха!

Слайд 99Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что

тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе

за это платить»

Кэтрин Уайтхорн
Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика