Слайд 3Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в
                                                            
                                    
обществе, одно из главных его решений в жизни. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а
                                                            
                                    
параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить
                                    и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?
МОЖЕТ СТАТЬ АРТИСТОМ ?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в
                                                            
                                    
дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой
                                    разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора . 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8А МОЖЕТ Я СПОЮ КАК ПТИЦА ?
А МОЖЕТ Я СПОЮ
                                                            
                                    
КАК ПТИЦА ?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой
                                                            
                                    
жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его
                                    выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как
                                                            
                                    
известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение
                                    к ней меняется уже в процессе обучения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…
ВРЕМЕНИ ВСЕ МЕНЬШЕ…
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения
                                                            
                                    
в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и
                                    качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где
                                                            
                                    
продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию,
                                    свой жизненный путь.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?
СТАТЬ ИСТОРИКОМ, ЮРИСТОМ ?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17	Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода
                                                            
                                    
занятий и работы. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 19Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает
                                                            
                                    
знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к
                                    личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?
А МОЖЕТ СПОРТСМЕНОМ?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в
                                                            
                                    
жизни человека?
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 23Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил
                                                            
                                    
выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не
                                    соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 25Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 27Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей,
                                                            
                                    
так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать
                                    по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 29	Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и
                                                            
                                    
конкуренции на нем. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ
МОЖЕТ ФИЗИКОМ Я СТАНУ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей
                                                            
                                    
психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать
                                    свою кандидатуру работодателю.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 33	В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать
                                                            
                                    
трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту
                                    трудность, является осведомленность, информированность человека.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 35	Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о
                                                            
                                    
путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при
                                    обдумывании своего профессионального пути. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36ДОРОГУ 
ТАЛАНТАМ !
ДОРОГУ 
ТАЛАНТАМ !
                            							
														
						 
											
                            Слайд 37	Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться
                                                            
                                    
найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся,
                                    их родителей, педагогов и психологов.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 39Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время,
                                                            
                                    
когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных
                                    и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовала школьная профориентационная работа. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 41Она 
Состояла
 из 
профильной ориентации 
в 9 классе и профессиональ
                                                            
                                    
-ной 
ориентации 
в 10-11 
классах. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 42
учебно-производственного комбината , 
центра занятости населения , 
участие в предметных
                                                            
                                    
олимпиадах 
и научно – исследовательская работа, 
посещение элективных курсов по
                                    выбору 
и уроки технологии в школе. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 44Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в
                                                            
                                    
самоопределении в отношении будущей профессии.
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 46какие профессии хотят приобрести наши выпускники ?
и кем хотят видеть
                                                            
                                    
родители своих детей ?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 47НЕ ЖДИ, 
ЧТОБ ДОБРЫЙ ДЯДЯ
ВСЕ СДЕЛАЛ ЗА ТЕБЯ.
УМЕЙ С РАБОТОЙ
                                                            
                                    
ЛАДИТЬ,
РАЗЛИЧНЫЙ 
ТРУД ЛЮБЯ.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 48Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и
                                                            
                                    
их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.
                                    
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 50Вывод:
 рассогласованности нет, что можно считать несомненным плюсом в нашей
                                                            
                                    
профориентационной работе. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 52
Исследовательская работа «Проблема занятости населения города Ульяновска» 
заняла призовое место
                                                            
                                    
на конференции-фестивале творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR» на интернет сайте «ПОРТФОЛИО»
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 54Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих
                                                            
                                    
интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный
                                    выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 55ЗАСЛУЖИТЕ 
ПОХВАЛУ !
ЗАСЛУЖИТЕ 
ПОХВАЛУ !
                            							
														
						 
											
                            Слайд 56"Новое время — новые профессии"
Медиапленнер,
криэйтор, 
бренд-менеджер,
супервайзер, 
мерчендайзер,
промоутер,
менеджеры по рекламе
имиджмейкер
маркетолог
арт-директор
логистик
 
                                                            
                            							
														
						 
											
                            Слайд 57Как относятся 
к 
выбору родители?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 58Как удается совмещать успешную учебу с активной жизненной позицией?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 59Как родители оценивают способности учащихся к обучению?
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 61Правда ли то, что родители готовы к обучению ребенка дальше
                                                            
                                    
и согласны с профессией, которую он выбрал? 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 62
Сможете ли Вы обеспечить обучение на
коммерческой 
основе?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 63Многие 
старшеклассники 
думают, что при 
поступлении все 
решают 
деньги, а
                                                            
                                    
не знания. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 64Какова роль личных способностей ?
Какова роль личных способностей ?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 65Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем
                                                            
                                    
сразу. Поэтому и приходится делать выбор. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 66Каждая профессия предъявляет свои специфические требования. 
Каждая профессия предъявляет свои
                                                            
                                    
специфические требования. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 67Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку
                                                            
                                    
для выполнения любого труда: 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 68добросовестность, 
прилежность, 
организованность, 
инициативность, 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 69умение переносить неудачи, 
выдержка, 
настойчивость, 
внимание.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 70Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на
                                                            
                                    
основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития
                                    может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 71« Нет плохих профессий, но есть такие, 
которые мы уступаем
                                                            
                                    
другим» 
« Нет плохих профессий, но есть такие, 
которые мы
                                    уступаем другим» 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 72Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит
                                                            
                                    
больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить
                                    результат.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 74Главное при выборе профессии – это совет родителей ?
Главное –
                                                            
                                    
личный интерес вашего ребенка ?
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 76Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу,
                                                            
                                    
нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к
                                    разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 77«Мы всегда начинаем больше уважать 
людей после того, как попробуем
                                                            
                                    
делать их работу»
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 78А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди,
                                                            
                                    
которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением
                                    болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 80Многие учащиеся выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят
                                                            
                                    
на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где
                                    можно получить подготовку к выбранной профессии.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 82Ульяновский авиационный колледж, 
Ул ГТУ и УлГПУ, 
 Академия тыла
                                                            
                                    
и транспорта, 
Ярмарка вакансий «КАРЬЕРА- 2009», 
 краеведческий музей, 
доме-
                                    музей Гончарова,
музей«СИМБИРСКАЯ ФОТОГРАФИЯ», 
«АВИАСТАР». 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 84Сразу все не умеет делать никто.
 Нужно выбирать область приложения
                                                            
                                    
своих сил. 
Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 85нужна людям, обществу, 
 может быть доступной и посильной в
                                                            
                                    
будущем, 
 может приносить удовлетворение, радость. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 86«нужно», «смогу», «хочу».
«нужно», «смогу», «хочу».
                            							
														
						 
											
                            Слайд 87 юристы,
химики-технологи, 
менеджеры туризма и сервиса, 
журналисты,
 стоматологи, 
строители и
                                                            
                                    
архитекторы, 
инженеры и экологи,
 автомеханики, 
педагоги и врачи. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 88«Нет профессий с большим будущим, 
но есть профессионалы с большим
                                                            
                                    
будущим».
«Нет профессий с большим будущим, 
но есть профессионалы с большим
                                    
будущим».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 89Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при
                                                            
                                    
этом имеется в виду не весь этот путь, а его
                                    начало – профессиональный старт. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 91Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и
                                                            
                                    
плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный)
                                    проект профессионального старта. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 93В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой
                                                            
                                    
жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 95«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут
                                                            
                                    
самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности
                                    за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 96КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?
КАК ЭТО РАБОТАЕТ ?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 97Сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику
                                                            
                                    
и родителю определиться в будущей жизни. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 98Желаю Вам успеха!
Желаю Вам успеха!
                            							
														
						 
											
                            Слайд 99Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что
                                                            
                                    
тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе
                                    за это платить»
   
          Кэтрин Уайтхорн