Слайд 1СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР
АВТОР: КРАСКОВСКИЙ А. А.
«Мифы о профессиях»
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?
Профессия - это деятельность человека, которая выполняется им
регулярно, требует специальной подготовки и служит источником дохода.
Слайд 3КОЛИЧЕСТВО ПРОФЕССИЙ
Всего в мире насчитывается около 40 000 профессий;
В документе,
который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более семи тысяч названий
профессий, имеющихся на сегодняшний день в России;
С развитием науки и техники некоторые профессии уходят в истории. Правда, некоторые - не окончательно.
Слайд 5ПРЕСТИЖНОСТЬ
Престиж - это известность кого-либо или чего-либо, основанная на высокой оценке
и уважении в обществе.
Удивительно, но в переводе с французского «престиж»
- значит, обаяние, а в переводе с латыни – иллюзия, обман.
В нашем обществе со словом "престиж" опряжены такие понятия, как авторитет, уважение, доверие.
Слайд 6ЗАДАНИЕ № 1: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРЕСТИЖНОСТИ ПРОФЕССИИ - ДОХОДНОСТЬ».
Предлагаем каждой
группе проанализировать:
Каждый ли юрист и врач является высокооплачиваемым специалистом?
Какие существуют рамки заработной платы в этих профессиях?
Что может влиять на уровень заработной платы специалистов этих профессий?
*Группы получают карточку с заданием (время работы – 5 минут)
Слайд 7ЗАДАНИЕ № 2: «ВЫБОР ПРОФЕССИИ»
Представьте себе выпускников школы, выбирающих профессии
"Врач", "Юрист" и стремящихся в будущем к высокому уровню оплаты
труда.
Что они должны делать, начиная с сегодняшнего дня, в ближайшие пять лет?
*Группы получают карточку с заданием (время работы – 5 минут)
Слайд 8МИФ: «ПРЕСТИЖНАЯ ПРОФЕССИЯ ВОСТРЕБОВАНА НА РЫНКЕ ТРУДА».
Многие считают, что престижная
профессия востребована на рынке труда постоянно, но на самом деле
нельзя ставить знак равенства между понятием престижности и востребованности.
Реальность: востребованы мастера своего дела, профессионалы, а также новые профессии необходимые для развития различных отраслей.
Слайд 10МИФ: «ВЫБОР ПРЕСТИЖНОЙ ПРОФЕССИИ ГАРАНТИРУЕТ ВЫСОКИЙ ДОХОД»
В обществе устоялось мнение,
что выбор престижной профессии в будущем гарантирует высокий доход.
Реальность: Во
многих профессиях можно получить высокий доход вне зависимости от престижности (оплачивается конкретный труд). Можно выделить только определенные сферы труда, в которых больше высокооплачиваемых профессий.
Слайд 11СФЕРЫ ТРУДА С НАИБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫХ ПРОФЕССИЙ.
Слайд 12ЗАДАНИЕ № 3: «ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ»
Предлагаем вам выявить трудности, с которыми
вероятнее всего столкнутся те, кто выберет профессии "Врач", "Юрист
Запишите на
листе 5 основных трудностей. необходимо представить общее командное мнение.
*Группы получают карточку с заданием (время работы – 5 минут)
Слайд 13КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Конкурентоспособность – это соответствие качества предлагаемой рабочей силы требованиям. Чем
конкурентоспособней человек, профессионал, тем успешней он в выполняемом деле;
Для повышения
своей конкурентноспособности на рынке труда необходимо постоянно повышать свои профессиональные умения и навыки, получать новый опыт,.
Слайд 14ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:
При выборе профессии стоит опираться на ее востребованность
в обществе;
В любой отросли востребованы профессионалы;
Доход не зависит от
престижа профессиии;
Стоит учитывать трудности выбираемой профессии;
Необходимо постоянно повышать профессиональные умения и навыки;
Слайд 15ИСТОЧНИКИ:
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.gkshttp://www.gks.http://www.gks.ruhttp://www.gks.ru/http://www.gks.ru/wpshttp://www.gks.ru/wps/http://www.gks.ru/wps/wcmhttp://www.gks.ru/wps/wcm/http://www.gks.ru/wps/wcm/connecthttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstathttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_mainhttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstathttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ruhttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statisticshttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publicationshttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/cataloghttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/dochttp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1139916801766
Нуреев Р. М. Россия: особенности институционального развития.- М:НОРМА, 2009
Шмидт В. Р. Классные
часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. –
М: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. – СПБ.: Питер, 2012.- 416 с.: ил