Разделы презентаций


Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Содержание

Цель работы – совершенствование учебного процесса, направленного на развитие познавательной активности учащихся. Объект – процесс обучения школьников Предмет – проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной

школе.
МОУ СОШ №1
Комогорцева Ирина Николаевна, учитель начальных классов

Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе.МОУ СОШ №1 Комогорцева Ирина Николаевна, учитель

Слайд 2Цель работы – совершенствование учебного процесса, направленного на развитие познавательной

активности учащихся. Объект – процесс обучения школьников Предмет – проблемное обучение как

фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка.

Задачи:
Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по технологии проблемного обучения.

Раскрыть сущность проблемного обучения, как педагогического явления.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к учёбе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

Цель работы – совершенствование учебного процесса, направленного на развитие познавательной активности учащихся.   Объект – процесс

Слайд 3Функции проблемного обучения:
Развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
Усвоение

учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;
Формирование всесторонне развитой

личности.
Воспитание навыков творческого усвоения знаний;
Воспитание навыков творческого применения знаний;
Формирование и накопление опыта творческой деятельности;
Формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.


Функции проблемного обучения:Развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;Усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической

Слайд 4воспитание навыков творческого усвоения знаний;
воспитание навыков творческого применения знаний;
формирование и

накопление опыта творческой деятельности;
формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных

потребностей.


воспитание навыков творческого усвоения знаний;воспитание навыков творческого применения знаний;формирование и накопление опыта творческой деятельности;формирование мотивов обучения, социальных,

Слайд 5Методы проблемного обучения:
Метод монологического изложения;
Рассуждающий метод изложения;
Диалогический метод изложения;
Эвристический метод

обучения;
Исследовательский метод;
Метод программированных заданий.


Изложение материала учителем



Самостоятельная деятельность учащихся
Методы проблемного обучения:Метод монологического изложения;Рассуждающий метод изложения;Диалогический метод изложения;Эвристический метод обучения;Исследовательский метод;Метод программированных заданий.   Изложение

Слайд 6Типы проблемных ситуаций
Проблемная ситуация возникает при условии, если уч-ся не

знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный

вопрос, дать объяснение новому факту, т.е. определяется недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта.
Проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях, однако очевиден факт недостаточности этих знаний.
Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.
Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.


Типы проблемных ситуацийПроблемная ситуация возникает при условии, если уч-ся не знают способа решения поставленной задачи, не могут

Слайд 7Постановка учебных задач. Критерии:
Посильное познавательное затруднение;
Совмещение с материальным развитием: усвоение

новых знаний, умений, навыков;
Заинтересованность учащихся.

Постановка учебных задач. Критерии:Посильное познавательное затруднение;Совмещение с материальным развитием: усвоение новых знаний, умений, навыков;Заинтересованность учащихся.

Слайд 8Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения.
Деятельность учителя:
создаёт

проблемную ситуацию;
организует размышление над проблемой и её формулировкой;
организует поиск гипотезы;
организует

проверку гипотезы;
организует обобщение результатов и применение полученных знаний.

Деятельность учащихся:
осознаёт противоречия;
формулирует проблему;
выдвигают гипотезы, объясняющие явления;
проверяют гипотезу в эксперименте;
анализируют результаты, делают выводы;
применяют полученные знания.

Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения.Деятельность учителя:создаёт проблемную ситуацию;организует размышление над проблемой и её

Слайд 9Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься

сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие .


Э.И. Александрова
В. Оконь. Проблемное обучение – это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.

Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё

Слайд 10 Непроизносимые согласные в корне слова (Одновременно предъявить противоречивые факты)

Непроизносимые согласные в корне слова (Одновременно предъявить противоречивые факты)

Слайд 11Непроизносимые согласные в корне (Дать практическое задание, сходное с предыдущим

и доказать, что задание учениками не выполнено)

Непроизносимые согласные в корне (Дать практическое задание, сходное с предыдущим и доказать, что задание учениками не выполнено)

Слайд 12Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы)

продолжение

Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы)  продолжение

Слайд 13Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы)

Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы)

Слайд 14Спряжение глаголов ( Дать практическое задание, не выполнимое вообще)

Спряжение глаголов ( Дать практическое задание, не выполнимое вообще)

Слайд 15Подводящий к теме диалог. Повторение написания заглавной буквы и разделительного ь

в словах.

Подводящий к теме диалог. Повторение написания заглавной буквы и разделительного ь в словах.

Слайд 16Сообщение темы с мотивирующим приемом.
- Сегодня мы познакомимся с падежом,

про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина, сказал:
Такой падеж как------------
Я с

детства не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.

Кто догадался, о каком падеже идет речь?
- Назовите тему нашего урока.
Сообщение темы с мотивирующим приемом. - Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина,

Слайд 17Правила переноса (Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием)

Правила переноса (Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием)

Слайд 18Схема проблемного урока русского языка
Актуализация знаний:
словарная работа;
опрос.
Усвоение новых понятий и

способов действия:
распределение слов по группам (создание проблемной ситуации и постановка

проблемы);
коллективный поиск путей решения (выдвижение гипотез);
распознавание склонения существительных. Вывод правила (доказательство гипотез).
Формирование умений и навыков:
применение правила в новой ситуации (проверка правильности решения проблемы);
выполнение типовых заданий, домашнее задание.

Схема проблемного урока русского языкаАктуализация знаний:словарная работа;опрос.Усвоение новых понятий и способов действия:распределение слов по группам (создание проблемной

Слайд 19Конспект урока русского языка 4 «Б» класс, ТЕМА: Третье склонение

имен существительных.
Цели урока:
познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести

термин "третье склонение";
развивать умение определять склонение имён существительных в косвенных падежах, внимание, память, логическое мышление;
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Конспект урока русского языка 4 «Б» класс,  ТЕМА: Третье склонение имен существительных. Цели урока: познакомить учащихся

Слайд 20Ход урока
I. Организационный момент.
II. Подготовка к основному этапу урока.
Словарная

работа.
Игра "Будь внимательным"
Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в

корне.
Учитель называет по 2 слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить. (1 ученик работает на доске)
Дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец.
- Что общего у этих слов?
- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2 склонения)
- Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? Приведите примеры.
- Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное?
- С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных).
Ход урокаI. Организационный момент.II. Подготовка к основному этапу урока. Словарная работа.Игра

Слайд 21III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).
Распределение имён существительных в 2

столбика, учитывая тип склонения.
Работа в парах.
На доске записаны слова, которые

нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения. (2 слова лишних - 3 склонение).
календарь, пень, янтарь, степь
камень, пекарь, гусь, рожь
- У каких слов не определили склонение? Почему? Как вы думаете, относятся они к какому-нибудь другому склонению? К какому? (В ходе обсуждения дети выясняют, что есть существительные 3 склонения, называют их признаки).
- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока? (3 склонение имён существительных).
- Ещё раз назовите признаки имён существительных 3 склонения.
III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения.Работа в парах.На доске

Слайд 22IV. Усвоение новых знаний.
- Проверим ваши предположения и узнаем, какие

существительные относятся к 3 склонению.
* Работа по учебнику.
Откройте

учебники на стр. 98. Прочитайте в учебнике, какие имена существительные относятся к 3 склонению. Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению?
V. Первичная проверка понимания.
Распознавание склонения имён существительных, имеющих одинаковые окончания (проверка проводится с помощью сигнальных карточек).
Лагерь, картофель, соль, вермишель, гвоздь, дочь, прорубь, местность, корабль, пристань, зритель, ночь.
- К какому склонению могут относиться имена существительные с ь на конце?

IV. Усвоение новых знаний.- Проверим ваши предположения и узнаем, какие существительные относятся к 3 склонению. * Работа

Слайд 23Оздоровительная минутка 1(подвижная)
VI. Первичное закрепление.
1) Найди и запомни.
Учитель поочерёдно показывает

карточки, на каждой из них - 5 существительных, одно из

которых 3 склонения. Задача детей: прочитав на карточке все 5 слов, найти существительные 3 склонения, запомнив всю цепочку слов 3 склонения, записать её (приложения 1)
Ученики записывают: лошадь, степь, рожь, мышь, пыль.
Оздоровительная минутка 2 (коррекция зрения)
(Указка с бабочкой на кончике и тренажёр )
Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками.
Оздоровительная минутка 1(подвижная)VI. Первичное закрепление.1) Найди и запомни.Учитель поочерёдно показывает карточки, на каждой из них - 5

Слайд 242) Собери пословицы.
Работа в группах.
Дети собирают пословицы из половинок,

находят слова 3 склонения, записывают 1 пословицу.
-Объясните значение пословицы.
3) Самостоятельная

работа.
Работа по вариантам. Определи склонение.
1 вариант.
Капуста, ночь, зверь, мышь, дерево.
2 вариант.
Брат, печь, река, море, яблоня.
Проверка.
VII. Итог урока.
- С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению).
И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. с мягкой и твёрдой основой, имеющие в начальной форме нулевое окончание)
С какой целью мы занимались такой работой?
- Приведите примеры существительных 3 склонения?
IX. Домашнее задание.
Стр. 98 правило
Стр. 100 упр. 64
2) Собери пословицы.Работа в группах. Дети собирают пословицы из половинок, находят слова 3 склонения, записывают 1 пословицу.-Объясните

Слайд 25 Уровень мотивации учебной деятельности:
69 баллов – 94 баллов

Уровень интеллектуального развития познавательного интереса:
59 баллов – 80 баллов

Уровень мотивации учебной деятельности:69 баллов – 94 баллов  Уровень интеллектуального развития познавательного интереса:59 баллов

Слайд 26Спасибо за


внимание!

Спасибо   за          внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика