Слайд 1Семинар по теме «Использование компьютера на уроках…»
Пусть меня научат..
Слайд 2Цель: познакомить с возможностями использования информационных технологий на урока.
Задачи:
Повысить мотивацию
обучения
Развить творческое мышление
Научить работать с информацией
Слайд 3Используемые электронные образовательные ресурсы
Используемые электронные образовательные ресурсы
Уроки физики C&M
«Физикон» (в
двух частях для учащихся 7-11 кл)
1С образование «Физика 7-11. Библиотека
наглядных пособий».
Открытая физика.
Физика. Подготовка к ЕГЭ.
1C Репетитор по физике
Microsoft Office (Word, Power Point, Excel)
Слайд 4Информатизация образования —
процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки
и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых
информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого—педагогических целей обучения, воспитания.
Слайд 5Условия «3Р»
Раскрытие индивидуальных возможностей человека,
Развитие
Реализация на благо обществу и
себе.
Слайд 6Видеокомпьютерная система-
Это комплекс оборудования, позволяющий представлять пользователю различные виды воспринимаемой
информации (текст, рисованная графика, видеофильм, движущиеся изображения- анимации, звук), обеспечивая
ведение интерактивного диалога пользователя с системой.
Слайд 7Видеокомпьютерная система состоит из:
Устройства управления системой;
Устройство ввода (вывода);
Представления информации;
Устройства представления
графики и текста;
Устройства представления звука;
Средств воздействия пользователя на систему и
взаимодействия с ней.
Слайд 8Мультимедиа -
Это операционная среда, основанная на использовании технологии компакт- диска,
позволяют интегрировать аудивизуальную информацию, представленную в различной форме( видеофильм, текст,
графика, анимации, слайды, музыка), используя при этом возможности интерактивного диалога.
Слайд 9Технология мультимедиа-
Это совокупность приемов, методов, способов продуцирования, обработки, хранения, передачи
аудиовизуальной информации, основанных на использовании технологии компакт- диска CD-ROM
Слайд 10Использование мультимедийных технологий на уроках физики
Существует одна острая проблема –
проблема обеспечения курса физики оборудованием для лабораторного и демонстрационного эксперимента.
В сложившейся ситуации необходимо искать пути выхода из этого тяжелого положения. И вот один из них – это использование компьютера на уроках.
Слайд 11Положительные моменты
Использование компьютера на уроке интенсифицирует учебный процесс,
повышает уровень
наглядности подачи материала,
создает условия для активного применения и углубления
знаний, полученных учащимися при изучении смежных дисциплин,
позволяет с легкостью вернуться к пройденному материалу.
Слайд 12Отрицательные моменты
Возможный вред здоровью, при длительной и бесконтрольной работе на
компьютере.
Педагогически немотивированное использование, не приводящее к позитивным результатам в области
развития личности обучаемого или интенсификации учебного процесса
Слайд 13
Создает условия для ситуации успеха и защита реферата по предмету
с использованием программы Power Point, а также создание электронных досок,
которые при минимальных затратах времени помогают представить рисунки, схемы, графики с изменяющимися параметрами.
Слайд 16Законы идеального газа
Изотермический процесс
Изобарный процесс
Изохорный процесс
Слайд 18
Компьютер на уроке играет роль мощного аудиовизуального концентратора внимания, используемого
для иллюстрации основных идей курса, проверки качества знаний, решения задач,
ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Слайд 19Использование мультимедийных технологий обеспечивает
ускорение темпа урока,
наглядность подачи материала за
счет звука и движения,
исследовательский характер обучения посредством планомерного накапливания
экстренных наглядных пособий, позволяющих с легкостью вернуться к пройденному материалу.
Слайд 20
Все это способствует систематизации знаний учащихся. Учитель, разумеется, поначалу вынужден
тратить довольно много времени на подготовку электронных досок, зато работа
на уроке не только ускоряется, но и значительно облегчается. Материал усваивается учащимися значительно лучше.
Слайд 21Программы содержат:
Подробное изложение теоретического материала по каждому разделу
Исторический материал
Иллюстрации
Лаборатории
(физические опыты)
Интерактивные физические модели, позволяющие изменять параметры процессов
Видеофрагменты
Анимации
Рисунки, фотографии
Тесты
Вопросы
Задачи
Интерактивные раскрывающиеся таблицы, формулы
Справочный материал
Биографии известных ученых
Словарь терминов
Список литературы
Слайд 22В качестве примера Вам предлагаются лабораторные работы по темам
«Измерение
силы упругости»
«Дифракционная решетка»
«Ядерный реактор»
«Громкость и частота звука»
«Температура»
Слайд 23Интерактивная доска на уроке
Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный
к компьютеру, изображение с которого передает на доску пректор. Достаточно
прикоснутся к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Она имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.
Слайд 30
Информация, наносимая на электронную доску, может быть сохранена на диске
компьютера и затем распечатана на принтере. Последовательность отображения информации на
такой доске может быть восстановлена шаг за шагом. Процесс отображения информации на электронной доске можно в реальном времени транслировать по компьютерной сети и через Интернет.
Слайд 31
В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной
картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность передачи данных по сети Internet
делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения.
Слайд 32
Другой широкий сектор применения интерактивных досок - деловые презентации, совещания
и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства
идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.
Слайд 33Демонстрации физических объектов и процессов (компьютер + проектор)
Создание презентаций по
физике с использованием ресурсов медиатеки, сканера и Интернет (индивидуальная или
парная работа)
Выполнение виртуальных лабораторных работ (индивидуальная или парная работа)
Исследование физических процессов.
Решение задач, тестирование.
Виды деятельности в виртуальной мастерской
Слайд 34Неделя открытых уроков
Урок изучения нового материала по теме «Дисперсия света»
в группе 31 повар - кондитер.
Урок проверки знаний– игра «Что?
Где? Когда?» в группе 32 повар- кондитер
Комбинированный урок по теме «Линзы. Формула тонкой линзы» в группе 31 повар - кондитер
Урок- зачет по теме «Законы Ньютона» в группе 8 автомеханики