Разделы презентаций


Здоровьесбережение в учебном процессе

Содержание

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Одним из направлений развития общего образования является: …Сохранение и укрепление здоровья детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).

Здоровьесбережение

в учебном процессе

«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр). Здоровьесбережение в учебном процессе

Слайд 2Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Одним из направлений развития общего

образования является: …Сохранение и укрепление здоровья детей

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Одним из направлений развития общего образования является: …Сохранение и укрепление здоровья

Слайд 3
По мнению Всемирной организации здравоохранения здоровье- это:
-физическое здоровье (органы, функции)
-

нравственное (интересы, помыслы, увлечения)
- психическое (адекватное отношение к ситуации)

По мнению Всемирной организации здравоохранения здоровье- это:-физическое здоровье (органы, функции)- нравственное (интересы, помыслы, увлечения)- психическое (адекватное отношение

Слайд 4
Учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка

Учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка

Слайд 5
 
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время,

нередко создает для них психологические трудности.

 Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности.

Слайд 6
Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание

комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения

научно-эффективных технологий
Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для

Слайд 7
Внешние факторы, влияющие на состояние здоровья
Гигиенические (шум, освещенность, размер помещений,

дизайн);

Мебель ( размеры, размещение)

Технические средства

4.Пищеблок (ассортимент, качество пищи, качество питьевой

воды)

Внешние факторы, влияющие на состояние здоровьяГигиенические (шум, освещенность, размер помещений, дизайн);Мебель ( размеры, размещение)Технические средства4.Пищеблок (ассортимент, качество

Слайд 8
Внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):
– экология;
– семья и микроклимат

в ней;
– круг общения, вредные привычки;
– питание;
– здоровый образ жизни.

Внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):– экология;– семья и микроклимат в ней;– круг общения, вредные привычки;– питание;–

Слайд 91. Объем учебной нагрузки . 2.Расписание уроков, распределение нагрузки по дням.

3.Недельная динамика работоспособности. 4.Дневная динамика работоспособности. 5.Организационно-педагогические условия

проведения урока Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации 6.Психологический климат . 7.Стиль педагогического общения. 8.Степень реализации учителем индивидуального подхода к обучающимся. 9.Психологическое развитие образовательной среды на основе применения психолого-педагогических техник и психологии. 10.Личностная и психологическая особенность учителя, его характер.  

Факторы, связанные с образовательным процессом

1. Объем учебной нагрузки . 2.Расписание уроков, распределение нагрузки по дням.  3.Недельная  динамика  работоспособности.

Слайд 10Признаки усталости учеников на уроке:
частая смена позы, потягивание;
встряхивание руками;
зевота, закрывание

глаз;
подпирание головы, остановившийся взгляд;
ненужное перекладывание предметов;
разговор с соседом;
увеличение количества ошибок,

невосприятие вопроса, задержки с ответом;
частое поглядывание на часы в ожидании конца урока.

Признаки усталости учеников на уроке:частая смена позы, потягивание;встряхивание руками;зевота, закрывание глаз;подпирание головы, остановившийся взгляд;ненужное перекладывание предметов;разговор с

Слайд 11К здоровьесберегающим технологиям, выполнимым в существующих условиях, можно отнести:
использование привлекательной

мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников;
выявление «зоны ближайшего развития»

по теме, что послужит настройкой и позволит уточнить ориентированность учащихся в материале;
формулирование цели урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения цели;
проверка домашнего задания в начале урока, сочетание её с выявлением «зон ближайшего развития»;
разнообразие и адекватность приёмов установления и поддержания контакта и педагогического общения;
сообщение о домашнем задании перед изложением нового материала, либо в ходе обобщения, либо перед практическим материалом;
К здоровьесберегающим технологиям, выполнимым в существующих условиях, можно отнести:использование привлекательной мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников;выявление

Слайд 12разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы,

контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами, например конспектом;
гибкость структуры уроков в

соответствии не только с целью урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса;
подведение итогов урока на последних 4–5-й минутах, и лучше всего – вместе использование работы в парах постоянного и переменного состава и в малых группах (по 2–4 человека); для всех групп может быть одно задание либо разные, дополняющие друг друга; результаты работы представляет один ученик из группы, остальные отвечают на вопросы или дополняют;
с учениками;
кратковременное напоминание учителем перед началом контрольной работы, какому разделу или теме посвящена работа, порядка её выполнения; оказание тихой индивидуальной поддержки в ходе её выполнения; при сообщении о результатах работы – указание на общие итоги, разделы материала, в которых выявились недоработки, без обсуждения персональных оценок и ошибок;
разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами, например конспектом;гибкость

Слайд 13при появлении признаков утомления у учащихся на уроке – изменение

интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников (например, неожиданным примером,

проведением физкультминутки);
во избежание гиподинамии у детей обеспечение хотя бы небольшой организованной двигательной активности, например, физкультминутки на 20–25-й минуте урока, во второй половине урока – указание работать в парах переменного состава, разрешение поворачиваться к ученикам, сидящим сзади, даже подсказывать с помощью жестов (рисование в воздухе буквы или цифры);
для профилактики дефектов зрения и их прогрессирования использование мер: улучшение освещения, функциональная окраска помещения, гимнастика для глаз и шеи и др.;
в начале урока полезно проведение небольшой (10–15 секунд) разминки:
– для зрения – поисковые движения для глаз, различение цвета, размера;
– для слуха – различение слов, акцентов, тихой речи;
– для речевого аппарата – произнесение слов, слогов, скороговорок, тихо и громко, с разной акцентировкой;
– для кистей и пальцев рук – сгибание и разгибание пальцев, круговые движения в лучезапястном и локтевом суставах.

при появлении признаков утомления у учащихся на уроке – изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников

Слайд 14
Существуют два пути сохранения здоровья детей.
1) Построение обоснованного учебно-воспитательного процесса.
2)

Обучение детей укреплению собственного здоровья (формирование культуры здоровья).

Существуют два пути сохранения здоровья детей.1) Построение обоснованного учебно-воспитательного процесса.2) Обучение детей укреплению собственного здоровья (формирование культуры

Слайд 15
Проект решения педсовета
– Признать работу педагогического коллектива по проблеме «Педагогические

условия укрепления и сохранения здоровья школьников» удовлетворительной.
– Изучить на заседаниях МО

позитивный опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в УВП.
– Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и по профилактике вредных привычек.
– Регулярно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.



Проект решения педсовета– Признать работу педагогического коллектива по проблеме «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников» удовлетворительной.– Изучить

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика