Слайд 1ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ
(методические рекомендации)
Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора
по УВР
МОУ-СОШ № 17
город Клин Московская область
Слайд 2Обязанности воспитателя ГПД
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы:
повседневные и эпизодические.
К повседневным обязанностям относится организация и работа
в ГПД.
Слайд 3Планирование в ГПД
Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня
является планирование.
У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана
работы: календарно-тематический и ежедневный.
Слайд 4Календарно-тематический план
Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть
с выделением каждой учебной недели.
Он должен быть согласован с
планом работы школы.
Слайд 5Требования к календарно-тематическому плану
работы воспитателя ГПД
Анализ работы ГПД за
прошедший год.
Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по
успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития.
Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени).
Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй.
Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи).
Работа с родителями.
Слайд 6Правила для составления недельного расписания занятий
ежедневно воспитатель группы продлённого дня
готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении;
занятия
школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе;
план общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой;
расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения;
расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.
Слайд 7Воспитатель должен:
Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
Узнать мнение учителей
о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
Узнать об особенностях домашнего задания.
В случае необходимости посещать уроки учителей.
При необходимости внести коррективы в план на день.
Слайд 8 При организации питания воспитателю необходимо:
Организовать дежурство в столовой.
Проверить чистоту
рук и полотенец.
Провести двухминутную этическую беседу.
Следить за поведением детей в
столовой.
Оформить расчет в столовой.
Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
Слайд 9Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:
Организовать уборку и проветривание помещения.
Проследить
за одеванием детей и их одеждой.
Сообщить план отдыха.
Дать задание и
распределить обязанности.
Вести наблюдение за самочувствием детей.
Проводить индивидуальные и групповые беседы.
Подвести итог отдыха.
Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Слайд 10Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
Организовать предварительную подготовку мероприятия.
Сообщить
план работы.
Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять
их активность.
Подвести итог занятия
Слайд 11Во время самоподготовки необходимо:
Провести инструктаж.
Определить время работы на каждый предмет.
Выбрать
консультантов (группа доверия).
Проверить записи в дневниках.
Организовать самостоятельную работу учащихся.
Контролировать слабоуспевающих,
своевременно им помочь.
Проверка выполнения домашнего задания учащимися.
Подвести итог самоподготовки.
Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
Слайд 12По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:
Назначить дежурных на следующий день.
Проследить
за уборкой класса.
Привести в порядок игровой уголок.
Повести беседу с родителями.
Подвести
итог работы.
Слайд 13Требования к кабинету группы продленного дня:
уголок ГПД
режим дня (утвержденный директором)
игровой
уголок
игротека
уголок здоровья
график проветривания
разработки, сценарии праздников, утренников, клубных часов
календарно-тематическое планирование
ежедневное планирование
журнал
ГПД
уголок «Для вас, родители».
Слайд 14Эпизодические обязанности
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и
другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и
в нерабочее.
К ним нужно отнести обязанности по планированию:
Составление годового календарно-тематического плана.
Подготовка расписания общеразвивающих занятий.
Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.
Слайд 15Как работник школы воспитатель обязан:
Представлять отчеты администрации.
Выступать на родительских собраниях,
педсоветах, МО.
Подавать единовременную информацию.
Слайд 16Воспитатель должен заниматься самообразованием:
Постоянно работать над темой по самообразованию.
Пополнять свои
знания по современной педагогике и психологии.
Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
Регулярно
знакомиться с новинками педагогической литературы.
Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.
Периодически проходить курсовую подготовку.
Слайд 17Документация воспитателя
группы продлённого дня
Положение о группе продлённого дня
общеобразовательного учреждения.
Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня.
Режим группы продлённого дня,
утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения.
Перспективный план работы воспитателя на учебный год.
Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.
Ежедневный план работы.
План работы с законными представителями учащихся.
Журнал группы продлённого дня.