Разделы презентаций


Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников

Содержание

Доброжелательность - желание добра, готовность содействовать благополучию других. (Толковый словарь. С.И. Ожегов). Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников»



Подготовила и провела Короткова

Е.Д.


Москва

ГОУ д/с комбинированного вида № 696
Март, 2013 г.
Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников»Подготовила и провела Короткова Е.Д.

Слайд 2Доброжелательность - желание добра, готовность содействовать благополучию других. (Толковый

словарь. С.И. Ожегов). Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные

ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.

Доброжелательность - желание добра,  готовность содействовать благополучию других.   (Толковый словарь. С.И. Ожегов).

Слайд 3
Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила

как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого

себя, воспитания доброжелательных взаимоотношений, например:
- хочешь играть, попроси разрешения;
- если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия;
- играя, думай, чем помочь товарищам;
- если предложение товарища интереснее, поддержи его;
- будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе;
- относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе;
- не ссорься, если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо;
- внимательно выслушивай всех участников;
- не требуй для себя все время главных ролей;
- будь справедливым в игре;
- если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.

Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а, впоследствии, и свои.
Важно познакомить детей с правилами поведения и научить использовать правила как ориентиры формирования мнения детей о поведении

Слайд 4Как обучать детей правилам?
Сначала важно выяснить характер понимания ребенком правил

детских взаимоотношений и того, почему эти правила необходимо выполнять, а

затем помочь детям увидеть взаимосвязь представлений о правилах с реальным поведением ребенка в детском коллективе.

Не лишнее ввести в словарь детей не только всем привычные «спасибо», «пожалуйста», но и «будьте добры», «благодарю», «разрешите».

Как обучать детей правилам?Сначала важно выяснить характер понимания ребенком правил детских взаимоотношений и того, почему эти правила

Слайд 5 Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков,

дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания

заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:

- создание эмоционально-положительного климата в группе;
- моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям
проявлять добрые чувства к окружающим.

Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты,

Слайд 6
Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг

с другом.


Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо

разговаривать друг с другом.


Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогами в первую очередь используются естественно возникающие ситуации, например, связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их общением. Обращают внимание детей на то, как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, побуждают их так же общаться между собой.

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Установлению доброжелательных отношений способствует умение

Слайд 7 Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные

формы и методы работы:
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и

народные игры;
• непосредственно образовательная деятельность;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
• рассматривание картин и иллюстраций;
• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;
• организация выставок детского творчества;
• метод проектов и др.
Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные  формы и методы работы:• дидактические,

Слайд 8у старших дошкольников содержанием становятся правила общественного поведения и общественные

отношения между людьми.
Когда дети играют, ситуации проявления доброты, внимания,

организовать еще легче, чем просто в обычной жизни.

Не нужно доказывать, что ребенок учится, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. По мнению Нечаевой В.Г., Котырло В.К., Марковой Т.А. и др. игра выполняет функцию воспитания и формирования гуманных отношений.
Основное содержание игры малышей заключается в выполнении определенных действий с игрушками, воспроизведении действий людей; детей среднего возраста – в воспроизведении отношений между взрослыми;

у старших дошкольников содержанием становятся правила общественного поведения и общественные отношения между людьми.
Когда дети играют, ситуации проявления доброты, внимания, организовать еще легче, чем просто в обычной жизни.

у старших дошкольников содержанием становятся правила общественного поведения и общественные отношения между людьми. Когда дети играют, ситуации

Слайд 9Тематическое распределение произведений для чтения детям на организованных видах деятельности

позволяет педагогу проводить работу по воспитанию чувств детей целенаправленно и

комплексно. При этом используем повторное чтение, которое углубляет чувства и представления детей.



Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература.

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с
нормами поведения.

Тематическое распределение произведений для чтения детям на организованных видах деятельности позволяет педагогу проводить работу по воспитанию чувств детей целенаправленно и комплексно. При этом используем повторное чтение, которое углубляет чувства и представления детей.

Тематическое распределение произведений для чтения детям на организованных видах деятельности позволяет педагогу проводить работу по воспитанию чувств

Слайд 10
Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог

имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа

в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.

Содержание бесед:
- можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил;
- можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей;
- можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, напоминающие реальные события, происходящие в группе; предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев;
- можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой; дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки.
В беседах с детьми воспитатели часто используют пословицы и поговорки - кладезь народной мудрости, естественным образом воспитывающие в духе доброты и милосердия.
Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям

Слайд 11
Эффективными являются беседы с рассматриванием картин.

Также используются беседы по

серии картин, сопровождающих развитие сюжета.

Эффективными являются беседы с рассматриванием картин. Также используются беседы по серии картин, сопровождающих развитие сюжета.

Слайд 12
Полезны практические тренинги
для разрешения ситуаций:

- помоги другу,
- как нужно

обращаться с просьбой,
- как поступить, если хочется поиграть именно с

этой игрушкой, которая у другого ребенка,
- как нужно здороваться
(прощаться),
- как надо
просить прощение.
Полезны практические тренинги для разрешения ситуаций:- помоги другу,- как нужно обращаться с просьбой,- как поступить, если хочется

Слайд 13
Для усвоения вежливых форм общения проводятся разные игровые задания, среди

которых:

- «Помоги зайчишке придумать вежливое слово»,
- «Колобок» –

детям предлагают перекатывать мяч друг другу, здороваться с колобком и говорить ему приятные слова. Например: «Ты красивый, ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький».
- «Назови ласково героев сказки «Теремок». Формируется умение детей обращаться друг к другу ласково, вежливо и культурно.
После таких игр дети понимают, что после вежливого обращения людям становиться радостнее.
Для усвоения вежливых форм общения проводятся разные игровые задания, среди которых: - «Помоги зайчишке придумать вежливое слово»,

Слайд 14
В старшем дошкольном возрасте используются
игры и упражнения с пиктограммами


и графическими, схематическими изображениями основных эмоций.

В старшем дошкольном возрасте используются игры и упражнения с пиктограммами и графическими, схематическими изображениями основных эмоций.

Слайд 15

Важным подспорьем в развитии доброжелательности является репродуктивная деятельность детей

– решение проблемных ситуаций.
Задачи:
1)   воспитывать отзывчивое отношение к

окружающим;
2)   активизировать собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации;
3)   формировать
умение находить
разные способы
решения.
Важным подспорьем в развитии доброжелательности является репродуктивная деятельность детей – решение проблемных ситуаций. Задачи:1)   воспитывать

Слайд 16
Немаловажное условие развитие доброжелательности и других нравственных качеств – это

пример взрослых. Внимательное, доброе отношение к детям оставляет глубокий след

в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал.
Зададим себе вопрос: А сами то мы всегда поступаем нравственно? Не подглядел ли ребенок наши поступки, не взял ли для себя модель неадекватного поведения.
Необходима высокая требовательность к себе как образцу проявления гуманистического стиля отношений.
Немаловажное условие развитие доброжелательности и других нравственных качеств – это пример взрослых. Внимательное, доброе отношение к детям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика