Разделы презентаций


Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект

Содержание

ПРОЕКТ«Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ахкобекова Халимат Зафировна учитель русского языка и литературы
МОУ гимназия № 13

г. Томска

Ахкобекова  Халимат Зафировна учитель русского языка и литературыМОУ гимназия № 13 г. Томска

Слайд 2ПРОЕКТ

«Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект»

ПРОЕКТ«Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект»

Слайд 3Руководитель проекта: Ахкобекова Халимат Зафировна, учитель русского языка и литературы
Сфера реализации:

организация проектной деятельности
Организация-заявитель: МОУ гимназия № 13 г. Томска
Участники проекта:

5 В, 5 Г классы, 52 обучающихся, 3 учителя
Область реализации проекта: спецкурс «Русская словесность. От слова к тексту». 5 класс
Количество участников: педагогов - 3; обучающихся - 75.
Сроки выполнения проекта:
начало –июнь 2008 г.,
завершение - май 2009 г.
Продолжительность: 1 год
Руководитель проекта: Ахкобекова Халимат Зафировна, учитель русского языка и литературы Сфера реализации: организация проектной деятельностиОрганизация-заявитель: МОУ гимназия

Слайд 4Актуальность проекта
Развитие ассоциативных механизмов мышления:
обеспечивает мыслительную продуктивность обучающихся;
увеличивает «тезаурус»

памяти творящей личности;
способствуют созданию глубинного контекста.

Актуальность проектаРазвитие ассоциативных механизмов мышления: обеспечивает мыслительную продуктивность обучающихся;увеличивает «тезаурус» памяти творящей личности;способствуют созданию глубинного контекста.

Слайд 5Проблема:
падение интереса к чтению;
снижение качества устных и письменных текстов

учащихся;
русский язык не входит в список любимых школьных предметов.

Проблема: падение интереса к чтению;снижение качества устных и письменных текстов учащихся;русский язык не входит в список любимых

Слайд 6Цель проекта:
активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные

приемы обучения

Цель проекта:активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные приемы обучения

Слайд 7Задачи проекта:
модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5

класс (Р.И.Альбетковой) с учетом ассоциативного аспекта;
систематизировать и внедрить в практику

обучения игры-упражнения на ассоциативной основе;
создать презентацию спецкурса с помощью 10 (гуманитарного) класса;
издать сборник творческих работ обучающихся.

Задачи проекта:модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5 класс (Р.И.Альбетковой) с учетом ассоциативного аспекта;систематизировать и

Слайд 8Объект исследования – содержание и методическое обеспечение формирования текстовой компетентности

как базовой в речевой культуре выпускника.
Предмет исследования – ассоциативный аспект

в развитии текстовой компетентности средствами коммуникативно-творческих игр-упражнений.

Гипотеза исследования - активизация развития текстовой компетентности будет обеспечена наличием дидактического материала, направленным на развитие ассоциативных механизмов мышления.
Объект исследования – содержание и методическое обеспечение формирования текстовой компетентности как базовой в речевой культуре выпускника.Предмет исследования

Слайд 9Психолого-педагогическое обеспечение проекта:
диагностика интеллектуального развития обучающихся;
создание условий для рефлексии участников

проекта;
мониторинг качества обученности по русскому языку и литературе.

Психолого-педагогическое обеспечение проекта:диагностика интеллектуального развития обучающихся;создание условий для рефлексии участников проекта;мониторинг качества обученности по русскому языку и

Слайд 10Коммуникативно-деятельностный подход – основа проекта:
диалогизация;
ситуативность;
индивидуализация;
текстоцентризм;
функционализм;
интеграция.

Коммуникативно-деятельностный подход – основа проекта:диалогизация;ситуативность;индивидуализация;текстоцентризм;функционализм;интеграция.

Слайд 11Основные понятия проекта:
текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения,

дидактический материал;
текстовая деятельность – учебная деятельность, направленная на приобретение текстовых

знаний и умений;
ассоциация – связь между психическими явлениями, при которой актуализация ( восприятие, представление) одного из них ведет влечет за собой появление другого;
игра – понятие (в данном проекте) максимально широкое: от языковых игр-упражнений до ролевых, ситуативных.

Основные понятия проекта:текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения, дидактический материал;текстовая деятельность – учебная деятельность, направленная

Слайд 12Текстовая компетентность:
знание языковых ресурсов, умение их организовать в процессе текстовой

деятельности;
выбор жизненного материала, его отражение в слове, осознание индивидуального авторского

стиля;
знание действительности, умение отражать её в слове при текстообразовании и понимать на основе интепретационной деятельности;
знание о сферах общения, умение учитывать это при текстообразовании и восприятии текста




Текстовая компетентность:знание языковых ресурсов, умение их организовать в процессе текстовой деятельности;выбор жизненного материала, его отражение в слове,

Слайд 13Теоретическая основа проекта:
Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5

класс (Р.И.Альбеткова)

Теоретическая основа проекта:Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5 класс (Р.И.Альбеткова)

Слайд 14В мир слова – через игру, юмор, творчество!
Структура занятия спецкурса:
речевая

разминка;
работа по определенной теме;
ассоциации;
составление текста по алгоритму;
редактирование;
презентация текста;
рефлексия.

В мир слова – через игру, юмор, творчество!Структура занятия спецкурса:речевая разминка;работа по определенной теме;ассоциации;составление текста по алгоритму;редактирование;презентация

Слайд 15Классификация игр (по А.Е.Соболевой, Е.Н.Емельяновой)
Игры-упражнения по образцу;
Конструктивные игры-упражнения (на основе

предложенного языкового материала);
Коммуникативно-творческие игры упражнения.

Классификация игр  (по А.Е.Соболевой, Е.Н.Емельяновой)Игры-упражнения по образцу;Конструктивные игры-упражнения (на основе предложенного языкового материала);Коммуникативно-творческие игры упражнения.

Слайд 16Этапы реализации проекта
1. Организационный:
изучение и анализ научной и методической литературы

по исследуемой проблеме;
повышение информированности участников проекта о целях и задачах.
2.

Апробация технологии:
создание организационных условий для реализации проекта;
выработка рекомендаций для создания текстов на занятиях спецкурса.
3. Коррекционный:
выработка рекомендаций для продолжения программы спецкурса в 6 классе.
4. Аналитический:
Оценка результативности проекта.



Этапы реализации проекта1. Организационный:изучение и анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме;повышение информированности участников проекта о

Слайд 17Предполагаемые результаты:
Количественные результаты:
создан банк данных игр-упражнений;
разработано приложение к программе спецкурса;
выпущен

сборник творческих работ учащихся.
2. Качественные результаты:
увеличение результатов субтестов на 10%

по сравнению со средним показателем всех 5-классов;
увеличение качества обученности на 10% по русскому языку и литературе.

Предполагаемые результаты:Количественные результаты:создан банк данных игр-упражнений;разработано приложение к программе спецкурса;выпущен сборник творческих работ учащихся.2. Качественные результаты:увеличение результатов

Слайд 18Оценка намеченных результатов:
психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест);
мониторинг

обученности по русскому языку и литературе.



Оценка намеченных результатов:психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест);мониторинг обученности по русскому языку и литературе.

Слайд 19Диаграмма 1. Динамика показателей по тесту ГИТ (групповой тест интеллектуального

развития)













Из диаграммы 1 можно увидеть, что увеличение среднего показателя ГИТ

в экспериментальных классах (5 В и 5 Г) произошло на 14,8 и 13,3 % соответственно, тогда как увеличение показателей в контрольных классах (5 А и 5 Б) ниже – 8,4 и 11,7% соответственно.


Диаграмма 1. Динамика показателей по тесту ГИТ (групповой тест интеллектуального развития) Из диаграммы 1 можно увидеть, что

Слайд 20Творческие работы пятиклассников
Загадки
Желтый, как летнее солнце; кислый, как недоспелый грейпфрут;

овальный, но не баклажан зрелый. Что это (лимон)? (Дима А.)
Дружные,

как брат с сестрой; веселый, как интересный КВН; крутой, но не колбаса вареная. Кто это? (5 В класс) (Таня П.)
Большой, как помятый диван; круглый, как воздушный шар; глупый, но не дерево дубовое. Кто это? (двоечник) (Лиза И.)
Творческие работы пятиклассниковЗагадкиЖелтый, как летнее солнце; кислый, как недоспелый грейпфрут; овальный, но не баклажан зрелый. Что это

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика