Слайд 1Рабочая программа по учебному предмету
1.Что такое Рабочая программа?
2.Какова ее структура?
3.Что
отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
4.Где она рассматривается и утверждается?
5.Каковы этапы написания Рабочей программы?
Слайд 2Реализация ФГОС призвана осуществить:
основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего,
среднего (полного) общего образования.
Слайд 3Общеобразовательные программы включают :
Учебный план (Утвержден приказом МО РФ №1312
от 09.03.2004)
Примерные программы (относится к компетенции РФ в области образования
ст. 28 Закона РФ «Об образовании», носит рекомендательный характер письмо МО и Н РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
Рабочая программа (разрабатывается педагогом для конкретного ОУ и класса с учетом национально-регионального уровня,возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся)
Слайд 4Структура рабочей программы
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Требования к уровню подготовки учащихся;
Учебно-тематический план;
Содержание
программы учебного курса;средства контроля;
Учебно-методические средства обучения.
Слайд 5
Примерный формат титульного листа
(полное название образовательного учреждения)
Утверждена приказом руководителя
образовательного учреждения
№ от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
В______________________ классе
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)
(Ф.И.О. учителя-разработчика)
2010г.
Слайд 6Пояснительная записка
Название, автор и год издания конкретной программы, на основе
которой разработана Рабочая программа;
Цели и задачи формулируются в соответствии со
стандартом и с учетом данного ОУ;
УМК( учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др.)
Количество учебных часов,в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований,а также формы текущего контроля знаний,умений,навыков( в соответствии с Положениями ОУ)
Слайд 7«Требования к уровню подготовки учащихся»
При разработке требований к уровню
подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, они
должны:
описываться через действия учащихся;
обозначать определенный уровень достижений;
быть достижимыми и подлежащими оценке;
описываться понятным для учащихся языком.
Слайд 8Учебно-тематический план
Примерная форма учебно-тематического плана
Слайд 9Содержание учебного курса
Это реферативное описание каждого раздела согласно нумерации
в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает
конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
Слайд 10Средства контроля
включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ,
вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого
содержания.
Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.
Слайд 11Учебно-методические средства обучения
включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники,
учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических
работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.
Слайд 12КЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1.Рассматривается на заседании методического объединения
учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол),
2.При условии её соответствия установленным
требованиям, согласуется с заместителем директора по учебной работе,
3.Утверждается руководителем образовательного учреждения.
После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.
Слайд 13КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Шаг 1. Выбрать программу по учебному
курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее - Учебному курсу) и соответствующий
ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ.
Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы.
Шаг 3. Оформить требования к уровню подготовки выпускников
Шаг 4. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.
Шаг 6. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.
Шаг 7. Создать контролирующие материалы
Шаг 8. Составить Рабочую программу