Разделы презентаций


Современный урок математики с учетом требований ФГОС

«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…» (А.Б. Перкезе)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок математики с учетом требований ФГОС в 5 классе

Современный урок математики с учетом требований ФГОС  в 5 классе

Слайд 2«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее

на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным

свойством учителя…» (А.Б. Перкезе)
«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем

Слайд 3 В настоящее время повсеместно осуществляется переход школ на работу по

новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Переход основной школы на

ФГОС второго поколения является обязательным. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать в виде «знаний, умений и навыков», которыми должен владеть выпускник школы 21 века, а предстают в виде характеристики сформированности его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей. «Человек знающий» заменяется на «человек, подготовленный к жизнедеятельности».
В настоящее время повсеместно осуществляется переход школ на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Переход

Слайд 4 Требования к современному уроку - Самостоятельная работа учащихся на всех

этапах урока; - Учитель выступает в роли организатора, а не информатора; -

Обязательная рефлексия учащихся на уроке; - Высокая степень речевой активности учащихся;
Требования к современному уроку   - Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; - Учитель выступает

Слайд 5По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе

и направлено достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: - развитие

логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; - формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; -   воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -   формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; -   развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит иначе и направлено достижение следующих целей: 1) в

Слайд 6 2) в метапредметном направлении -  формирование представлений о математике как части

общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного

общества; -  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
2) в метапредметном направлении -  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в

Слайд 73) в предметном направлении -  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми

для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях,

изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; -  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
3) в предметном направлении  -  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей

Слайд 8 Методический аппарат учебников «Математика. 5 класс», выстроен в соответствии с

требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной

деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебнике начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т. е. совершить субъективное открытие.   В качестве примера приведем систему учебно-познавательных задач из учебника для 5 класса, которая предлагается при введении основного свойства дроби.
Методический аппарат учебников «Математика. 5 класс», выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу

Слайд 9 Задача про муху. На рисунке изображен прозрачный куб. На поверхности этого

куба находится паук, который пристально смотрит сквозь него на сидящую

на другой грани куба муху. Для того, чтобы поймать муху, пауку нужно как можно скорее до нее добраться. Другими словами, пауку необходимо двигаться к ней по кратчайшему пути.
Задача про муху. На рисунке изображен  прозрачный куб.  На поверхности этого  куба находится паук,

Слайд 10Организация работы по выполнению таких заданий обеспечивает: - формирование у учащихся

познавательных универсальных учебных действий (УУД), связанных с исследовательской деятельностью: наблюдение, сравнение,

сопоставление, эксперимент, установление аналогий, классификация, установление причинно-следственных связей; - формирование коммуникативных УУД: умение участвовать в дискуссиях, сознательно ориентироваться на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Организация работы по выполнению таких заданий обеспечивает: - формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий (УУД), связанных

Слайд 11Таким образом, важнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности

УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математике. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит перед нами, учителя математики, – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательнюу среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практических работ, опорных схем или карточек-информаторов, метод анализа и синтеза, метод тестирования, использование различных форм ИКТ.
Таким образом, важнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика