Слайд 1Тверской педагогический колледж
Выпускная квалификационная работа
студентки 51 группы ОМО
Быстровой
Елизаветы Александровны
«Роль логоритмики
в развитии навыков
музыкально - ритмических движений
детей старшего дошкольного возраста »
Слайд 2Актуальность:
Проблемы музыкального образования
и
развития детей дошкольного возраста,
порождённые современной
социально -
культурной ситуацией,
требуют комплексного подхода и взаимодействия
логопедов и музыкальных руководителей.
Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий,
решающих задачи музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных,
является в наше время актуальным.
Слайд 3Логоритмика – это система
музыкально - двигательных,
речедвигательных
заданий и упражнений,
она основана
на использовании связи
слова, музыки
и движения.
Слайд 4Объект – процесс развития навыков музыкально-ритмических движений дошкольников путём дифференцированного
использования средств логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ
Предмет – логоритмика,
как средство формирования музыкально-ритмических навыков двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Слайд 5Цель:
внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального
образования в детском саду
Слайд 6Задачи:
1. Проанализировать методическую и психолого-
педагогическую литературу по данной
теме.
2. Определить понятие «логоритмика» и изучить
основные средства
её использования на
музыкальных занятиях в детском саду.
3. Изучить возрастные и психолого-педагогические
особенности детей старшего дошкольного возраста.
4. Рассмотреть состояние музыкально-ритмической
работы в ДОУ.
5. Разработать фрагмент музыкального занятия по
развитию чувства ритма с использованием средств
логоритмики.
6. Составить педагогическую технологию развития
чувства ритма в ДОУ.
Слайд 7Гипотеза:
Дифференцированное использование
на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики,
развивает
у дошкольников музыкально-ритмический слух, обеспечивает формирование двигательной сферы в
целом,
а также повышает эффективность коррекционного воздействия
на восприятие ими ритмической структуры речи.
Слайд 81 глава
Специфика понятия «логоритмика» в системе музыкального образования в ДОУ
Слайд 9 Структура логоритмики
эмоциональная разминка
речедвигательные игры
логоигры
игровой
массаж
пальчиковая гимнастика
игрогимнастика
эмоционально - волевой тренинг
коррекционные упражнения
Слайд 102 глава
Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма дошкольников посредством логоритмики
Слайд 11
Педагогическая технология развития у детей старшего дошкольного возраста
чувства ритма
средствами логоритмики
Слайд 12Содержание технологии
Цель и задачи
Краткое теоретическое обоснование
Принципы и условия реализации
технологии
Диагностика:
Методы : - Наблюдение за
детьми
- Экспериментальная ситуация
- Анкетирование родителей
- Воспроизводящий тест
- Воспринимающий тест
Критерии оценки и результаты диагностики
Слайд 13Этапы педагогической технологии
1 этап. Обогащаем музыкально - слуховой
опыт детей.
2 этап.
Проектируем музыкально –
обогащенную среду группы и организуем самостоятельную деятельность детей.
3 этап. Проводим индивидуальную работу
с детьми.
4 этап. Обогащаем музыкальную культуру
родителей.
Слайд 14I этап Обогащаем
музыкально - слуховой опыт детей
Обогащаем музыкально -
Музыка может звучать:
на музыкальных занятиях и
досугах;
в различные режимные моменты в течение дня:
- в утренние часы (время прихода детей в группу);
- во время детских игр;
- во время других занятий;
- во время сборов одевания детей на прогулку
- при подготовке к тихому часу;
- при пробуждении и одевании, после сна.
Промежуточная диагностика
по результатам работы на первом этапе
Слайд 15II этап Проектируем
музыкально - обогащенную среду группы.
Для
организации самостоятельной деятельности детей:
обновляем музыкальный уголок в группе;
обогащаем каждую
тематическую зону в предметной среде группы музыкально – ритмическим материалом.
Слайд 17«Весёлый паровозик» с музыкально – ритмическими картинками зверей
Слайд 18«Гусеница» для фланелеграфа
и ритмические «горошины» к ней
Слайд 19Песенки – ритмы.
Не-бо
си-не-е, ро-ща в и-не-е,
ут-ро ра-не-е всё ру-мя-не-е
Слайд 20Карточки с изображением
коротких и длинных звуков
ТА,
ти –ти,
ти – ти, ТА, ти – ти, ТА,
Слайд 21 III этап
Проводим индивидуальную коррекционную работу с детьми в
зависимости от особенностей развития их музыкально – ритмического слуха.
Промежуточная диагностика
по результатам работы на третьем этапе
Слайд 22
IV этап Обогащаем музыкальную
культуру родителей
Консультации для родителей: «Влияние
чувства ритма на формирование речи детей».
Лекция - концерт для родителей «Картина мира в музыкальных ритмах».
Информация для родителей о пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми.
Вечер досуга для детей и родителей «Папа, мама и я — музыкальная семья».
Слайд 23Результаты развития чувства ритма в ходе
формирующего эксперимента
Слайд 24Воспроизведение темпа следования звуков
Начало года
Конец года
Слайд 25Воспроизведение отношений акцентированных и неакцентированных звуков
Начало года
Конец года
Слайд 26Воспроизведение чередования различных длительностей
Начало года
Конец года
Слайд 27Восприятие отношений длительностей звуков и пауз
Начало года
Конец года