Разделы презентаций


Роль логоритмики в развитии навыков музыкально - ритмических движений детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Актуальность: Проблемы музыкального образования и развития детей дошкольного возраста, порождённые современной социально - культурной ситуацией, требуют комплексного подхода и взаимодействия логопедов и музыкальных руководителей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тверской педагогический колледж

Выпускная квалификационная работа
студентки 51 группы ОМО
Быстровой

Елизаветы Александровны
«Роль логоритмики
в развитии навыков
музыкально - ритмических движений

детей старшего дошкольного возраста »

Тверской педагогический колледж  Выпускная квалификационная работа студентки 51 группы ОМОБыстровой Елизаветы Александровны«Роль логоритмики в развитии навыков

Слайд 2Актуальность:

Проблемы музыкального образования
и

развития детей дошкольного возраста,
порождённые современной
социально -

культурной ситуацией,
требуют комплексного подхода и взаимодействия
логопедов и музыкальных руководителей.
Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий,
решающих задачи музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных,
является в наше время актуальным.
Актуальность:    Проблемы музыкального образования  и развития детей дошкольного возраста, порождённые современной  социально

Слайд 3Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных

заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки

и движения.
Логоритмика  –  это система  музыкально - двигательных,  речедвигательных  заданий и упражнений,

Слайд 4Объект – процесс развития навыков музыкально-ритмических движений дошкольников путём дифференцированного

использования средств логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ Предмет – логоритмика,

как средство формирования музыкально-ритмических навыков двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Объект – процесс развития навыков музыкально-ритмических движений дошкольников путём дифференцированного использования средств логоритмики на музыкальных занятиях в

Слайд 5Цель: внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального

образования в детском саду

Цель:  внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду

Слайд 6Задачи: 1. Проанализировать методическую и психолого- педагогическую литературу по данной

теме. 2. Определить понятие «логоритмика» и изучить основные средства

её использования на музыкальных занятиях в детском саду. 3. Изучить возрастные и психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. 4. Рассмотреть состояние музыкально-ритмической работы в ДОУ. 5. Разработать фрагмент музыкального занятия по развитию чувства ритма с использованием средств логоритмики. 6. Составить педагогическую технологию развития чувства ритма в ДОУ.
Задачи: 1. Проанализировать методическую и психолого-   педагогическую литературу по данной теме. 2. Определить понятие «логоритмика»

Слайд 7Гипотеза: Дифференцированное использование на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики,

развивает у дошкольников музыкально-ритмический слух, обеспечивает формирование двигательной сферы в

целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.
Гипотеза: Дифференцированное использование  на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики, развивает  у дошкольников музыкально-ритмический

Слайд 81 глава Специфика понятия «логоритмика» в системе музыкального образования в ДОУ

1 глава  Специфика понятия «логоритмика» в системе музыкального образования в ДОУ

Слайд 9 Структура логоритмики
эмоциональная разминка
речедвигательные игры
логоигры
игровой

массаж
пальчиковая гимнастика
игрогимнастика
эмоционально - волевой тренинг

коррекционные упражнения
Структура логоритмики эмоциональная разминка речедвигательные игры логоигры игровой массаж пальчиковая гимнастика игрогимнастика эмоционально - волевой

Слайд 102 глава Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма дошкольников посредством логоритмики

2 глава  Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма дошкольников посредством логоритмики

Слайд 11
Педагогическая технология развития у детей старшего дошкольного возраста


чувства ритма
средствами логоритмики

Педагогическая  технология  развития у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма средствами логоритмики

Слайд 12Содержание технологии
Цель и задачи
Краткое теоретическое обоснование
Принципы и условия реализации

технологии
Диагностика:
Методы : - Наблюдение за

детьми
- Экспериментальная ситуация
- Анкетирование родителей
- Воспроизводящий тест
- Воспринимающий тест
Критерии оценки и результаты диагностики
Содержание технологииЦель и задачиКраткое теоретическое обоснование Принципы и условия реализации технологии Диагностика:   Методы :

Слайд 13Этапы педагогической технологии
1 этап. Обогащаем музыкально - слуховой

опыт детей.
2 этап.

Проектируем музыкально –
обогащенную среду группы и организуем самостоятельную деятельность детей.
3 этап. Проводим индивидуальную работу
с детьми.
4 этап. Обогащаем музыкальную культуру
родителей.
Этапы педагогической технологии1 этап. Обогащаем музыкально - слуховой         опыт

Слайд 14I этап Обогащаем музыкально - слуховой опыт детей


Обогащаем музыкально -
Музыка может звучать:
на музыкальных занятиях и

досугах;
в различные режимные моменты в течение дня:
- в утренние часы (время прихода детей в группу);
- во время детских игр;
- во время других занятий;
- во время сборов одевания детей на прогулку
- при подготовке к тихому часу;
- при пробуждении и одевании, после сна.
Промежуточная диагностика
по результатам работы на первом этапе
I этап  Обогащаем   музыкально - слуховой опыт детей Обогащаем музыкально - Музыка может звучать:

Слайд 15II этап Проектируем музыкально - обогащенную среду группы.
Для

организации самостоятельной деятельности детей:
обновляем музыкальный уголок в группе;
обогащаем каждую

тематическую зону в предметной среде группы музыкально – ритмическим материалом.
II этап  Проектируем  музыкально - обогащенную среду группы. Для организации самостоятельной деятельности детей: обновляем музыкальный

Слайд 16Музыкальный альбом

Музыкальный альбом

Слайд 17«Весёлый паровозик» с музыкально – ритмическими картинками зверей

«Весёлый паровозик» с музыкально – ритмическими картинками зверей

Слайд 18«Гусеница» для фланелеграфа и ритмические «горошины» к ней

«Гусеница» для фланелеграфа  и ритмические «горошины» к ней

Слайд 19Песенки – ритмы.
Не-бо

си-не-е, ро-ща в и-не-е,

ут-ро ра-не-е всё ру-мя-не-е
Песенки – ритмы.        Не-бо си-не-е, ро-ща  в  и-не-е,

Слайд 20Карточки с изображением коротких и длинных звуков
ТА,

ти –ти,

ти – ти, ТА, ти – ти, ТА,
Карточки с изображением  коротких и длинных звуков   ТА,    ти –ти,

Слайд 21 III этап
Проводим индивидуальную коррекционную работу с детьми в

зависимости от особенностей развития их музыкально – ритмического слуха.

Промежуточная диагностика

по результатам работы на третьем этапе
III этапПроводим индивидуальную коррекционную работу с детьми в зависимости от особенностей развития их музыкально –

Слайд 22 IV этап Обогащаем музыкальную

культуру родителей
Консультации для родителей: «Влияние

чувства ритма на формирование речи детей».
Лекция - концерт для родителей «Картина мира в музыкальных ритмах».
Информация для родителей о пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми.
Вечер досуга для детей и родителей «Папа, мама и я — музыкальная семья».
IV этап  Обогащаем музыкальную           культуру

Слайд 23Результаты развития чувства ритма в ходе формирующего эксперимента

Результаты развития чувства ритма в ходе формирующего эксперимента

Слайд 24Воспроизведение темпа следования звуков
Начало года
Конец года

Воспроизведение темпа следования звуков Начало годаКонец года

Слайд 25Воспроизведение отношений акцентированных и неакцентированных звуков
Начало года
Конец года

Воспроизведение отношений акцентированных и неакцентированных звуков  Начало годаКонец года

Слайд 26Воспроизведение чередования различных длительностей
Начало года
Конец года

Воспроизведение чередования различных длительностей   Начало годаКонец года

Слайд 27Восприятие отношений длительностей звуков и пауз
Начало года
Конец года

Восприятие отношений длительностей звуков и пауз   Начало годаКонец года

Слайд 28 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика