Разделы презентаций


Проблемы школьной адаптации или как подготовить ребенка к школе

Что и как проверяем1. Правильность произношения.2. Наличие фонематического слуха.3. Умение различать звуки.ГоркаКорка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы школьной адаптации
или
как подготовить ребенка к школе
Выполнила: учитель начальных

классов
средней общеобразовательной школы № 26
г. Балаково Саратовской области
Чубрикова Елена Александровна

Проблемы школьной адаптацииили как подготовить ребенка к школеВыполнила: учитель начальных классовсредней общеобразовательной школы № 26г. Балаково Саратовской

Слайд 2Что и как проверяем
1. Правильность произношения.
2. Наличие фонематического слуха.
3. Умение

различать звуки.








Горка
Корка

Что и как проверяем1. Правильность произношения.2. Наличие фонематического слуха.3. Умение различать звуки.ГоркаКорка

Слайд 34. Состояние словарного запаса.
5. Сформированность грамматических
систем.
6. Владение связной речью.
(От

2 000 до 5 000 слов)

4. Состояние словарного запаса.5. Сформированность грамматических систем.6. Владение связной речью.(От 2 000 до 5 000 слов)

Слайд 4Задания, проверяющие владение связной речью:
пересказ близко к тексту прослушанного

рассказа
(ранее неизвестного);
рассказ о прошедшем дне;
сочинение

небольшой сказки или рассказа;
описание увиденной картины с изображением
природы;
составление рассказа по сюжетным картинкам;
рассказ о подготовке, например, к празднику,
о самом празднике, описание своих впечатлений
Задания, проверяющие владение связной речью: пересказ близко к тексту прослушанного рассказа  (ранее неизвестного); рассказ о прошедшем

Слайд 5Задания для проверки состояния «словаря»:
Называние предметов, относящихся к различным

логическим группам. (Назвать все известные ребенку виды

деревьев, цветов, животных и т.п.).

Нахождение обобщающих слов для группы однородных
предметов. (Белка, заяц, волк – кто это? Чашка, кастрюля,
стакан – что это? Блузка, юбка, брюки – что это?

Подбор признаков к определенному предмету. (Куртка –
красная, новая, старая; снег – белый, рыхлый, сверкающий).

Подбор возможных действий к предмету. (Книгу – покупают,
листают, рассматривают; дерево – сажают, поливают и т.п.).

Подбор предметов по заданному действию. (Готовят – суп,
обед; рисуют – картину, домик; гладят – белье, котенка и т.п.).



Задания для проверки состояния «словаря»: Называние предметов, относящихся к различным  логическим группам. (Назвать все известные ребенку

Слайд 6 Подбор синонимов – слов, близких по значению.
(Добрый,

ласковый, нежный. Большой, огромный, громадный).

Подбор антонимов – слов с

противоположным значением.
(Горячий – холодный. Быстро – медленно. Высокий – низкий).


Подбор синонимов – слов, близких по значению.  (Добрый, ласковый, нежный. Большой, огромный, громадный). Подбор антонимов

Слайд 7Родительские университеты
Проверка речевой готовности ребенка – дело не одного

часа или даже дня.

Иногда родители не

дают возможности высказаться ребенку,
часто говоря за него сама.

На некоторых этапах проверки полезно привлечь к этому
кого-то из малознакомых ребенку взрослых.

Основная задача родителей в помощи первокласснику –
эмоциональная поддержка, предоставление самостоятель-
ности.


Родительские университеты Проверка речевой готовности ребенка – дело не одного   часа или даже дня. Иногда

Слайд 8Как подготовиться к первому сентября?
Рассказать о том, что ждет

ребенка в этот день.
За несколько дней начать вводить его

в ритм «подъема и
отбоя».
Любимая игрушка должна быть взята с собой в портфель.
Какая-то деталь одежды должна быть на ребенке знакомой
и любимой.
Мобильный телефон в период адаптации лучше не брать.
Приготовить все с вечера.
Как подготовиться к первому сентября? Рассказать о том, что ждет ребенка в этот день. За несколько дней

Слайд 9 Что делать, если ребенок с утра плохо

себя чувствует, а нужно идти в школу?

Что не может

быть сделано без участия
родителей?

За чем должен проследить родитель, если он хочет
помочь ребенку учиться?
подготовка стола к выполнения домашней работы;
сбор портфеля;
подготовка с помощью родителей школьной формы (или одежды и
обуви, в которой завтра ребенок пойдет в школу).
Как помочь ребенку организовать себе рабочее
место?
Что делать, если ребенок с утра плохо   себя чувствует, а нужно идти в школу?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика