Слайд 1Проблемы школьной адаптации
или 
как подготовить ребенка к школе
Выполнила: учитель начальных
                                                            
                                    
классов
средней общеобразовательной школы № 26
г. Балаково Саратовской области
Чубрикова Елена Александровна
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Что и как проверяем
1. Правильность произношения.
2. Наличие фонематического слуха.
3. Умение
                                                            
                                    
различать звуки.
Горка
Корка
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34. Состояние словарного запаса.
5. Сформированность грамматических 
систем.
6. Владение связной речью.
(От
                                                            
                                    
2 000 до 5 000 слов)
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Задания, проверяющие владение связной речью:
 пересказ близко к тексту прослушанного
                                                            
                                    
рассказа 
  (ранее неизвестного);
 рассказ о прошедшем дне;
 сочинение
                                    небольшой сказки или рассказа;
 описание увиденной картины с изображением 
 природы;
 составление рассказа по сюжетным картинкам;
 рассказ о подготовке, например, к празднику, 
  о самом празднике, описание своих впечатлений
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Задания для проверки состояния «словаря»:
 Называние предметов, относящихся к различным
                                                            
                                    
 логическим группам. (Назвать все известные ребенку виды 
 
                                     деревьев, цветов, животных и т.п.).
 Нахождение обобщающих слов для группы однородных 
  предметов. (Белка, заяц, волк – кто это? Чашка, кастрюля,
  стакан – что это? Блузка, юбка, брюки – что это?
 Подбор признаков к определенному предмету. (Куртка –
  красная, новая, старая; снег – белый, рыхлый, сверкающий).
 Подбор возможных действий к предмету. (Книгу – покупают,
  листают, рассматривают; дерево – сажают, поливают и т.п.).
 Подбор предметов по заданному действию. (Готовят – суп, 
   обед; рисуют – картину, домик; гладят – белье, котенка и т.п.).
  
  
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 Подбор синонимов – слов, близких по значению.
  (Добрый,
                                                            
                                    
ласковый, нежный. Большой, огромный, громадный).
 Подбор антонимов – слов с
                                    противоположным значением.
  (Горячий – холодный. Быстро – медленно. Высокий – низкий).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Родительские университеты
 Проверка речевой готовности ребенка – дело не одного
                                                            
                                    
  часа или даже дня. 
 Иногда родители не
                                    дают возможности высказаться ребенку,
  часто говоря за него сама.
 На некоторых этапах проверки полезно привлечь к этому
  кого-то из малознакомых ребенку взрослых.
 Основная задача родителей в помощи первокласснику – 
  эмоциональная поддержка, предоставление самостоятель-
  ности. 
  
  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Как подготовиться к первому сентября?
 Рассказать о том, что ждет
                                                            
                                    
ребенка в этот день.
 За несколько дней начать вводить его
                                    в ритм «подъема и
  отбоя».
 Любимая игрушка должна быть взята с собой в портфель.
 Какая-то деталь одежды должна быть на ребенке знакомой
  и любимой.
 Мобильный телефон в период адаптации лучше не брать.
 Приготовить все с вечера. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9 Что делать, если ребенок с утра плохо 
 
                                                            
                                    
себя чувствует, а нужно идти в школу?
 Что не может
                                    быть сделано без участия 
  родителей?
 За чем должен проследить родитель, если он хочет
  помочь ребенку учиться?
 подготовка стола к выполнения домашней работы;
 сбор портфеля;
 подготовка с помощью родителей школьной формы (или одежды и 
  обуви, в которой завтра ребенок пойдет в школу). 
 Как помочь ребенку организовать себе рабочее
  место?