Слайд 1 Создание ситуации успеха в образовательном
пространстве
Плетнева Елена Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
Слайд 2Противоречия
требование общества,
которое заинтересовано
в повышении качества
образования,
достижение
ребенком высоких
результатов в обучении.
упражнения репродуктивного
характера;
большой объем
материала;
меньшая доля заданий
исследовательского
характера;
принцип обучения
«Делай, как я…».
Слайд 3
Цель:
формирование у учащихся интереса к учению
Задачи:
отобрать формы,
средства и приемы обучения для создания ситуации успеха в образовательном
процессе;
создать условия для формирования гармоничной личности, стремящейся к познанию окружающего мира, способной к раскрытию своего творческого потенциала и мотивированной к активной познавательной деятельности;
проверить результативность по внедрению условий формирования у учащихся интереса к учению.
Слайд 4Теоретическая база:
К.Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении»;
В.В.
Давыдов «Теория развивающего обучения»;
В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»;
И.С. Якиманская «Организация
личностно-ориентированного подхода»;
Г.А. Цукерман «Развитие учебной самостоятельности»;
А.С.Белкин «Ситуация успеха. Как ее создать?»;
Г.И. Щукина «Теория развития познавательного интереса»;
У. Глассер «Школы без неудач».
Слайд 5Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий
энергию для преодоления трудностей, желания учиться (А.С. Белкин).
Ситуация – это
сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации (А.С. Белкин).
Слайд 6УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ
СИТУАЦИИ УСПЕХА
организация
рефлексивной
деятельности
на уроке
использование
активных приемов
и средств
работы
самостоятельная
и творческая
деятельность
учащихся
взаимодействие
в процессе
познания
использование
разнообразных
форм организации
учебной
деятельности
Слайд 7Взаимодействие
в процессе познания
создание
положительного
психологического
микроклимата
эмоциональные
разрядки на уроке
выстраивание
урока
в рациональном
режиме
личностно –
ориентированный
подход
Слайд 8Приемы активизации внимания:
ловушки;
софизмы;
провокации;
задания с недостатком или с избытком данных;
исторические сведения;
слайдовые
презентации.
Слайд 9Приемы мотивации:
«Автор»
- Если бы вы были автором учебника, как
бы вы объяснили ученикам эту тему?
«Оратор»
- За одну минуту
убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
«Профи»
- Исходя из будущей профессии, объясните важность изучения этой темы?
Слайд 10Дифференцированные задания:
1 уровень – базовые знания
2 уровень – базовые знания
плюс дополнительное задание
3 уровень - творческий
Прочитайте. Запишите слова в два
столбика.
С..ел, солов…и, с…ёжился, в…юн, с…ёмка, об…явление, в…ехали.
Прочитайте, исправьте ошибки. Спишите.
Шъёт костюм, подьём флага, подехал к поьезду, седобный гриб, льёт воду, подьёмный кран.
Придумайте рассказ, используя 5-7 слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.
Слайд 11Творчество в содержании работы
Творчество в способе учебной работы
Выбор различных «жанров»
заданий
Слайд 15Формы обучения
Урок русского языка
Классный час «Здоровому – все здорово!»
Слайд 16Формы обучения
Урок - исследования «Воздух и его свойства»
Урок –
творчества «Поэтическая тетрадь»
Урок – путешествие «Круговорот воды в природе»
Слайд 17Рефлексия на уроке:
Незаконченные предложения
«Лесенка»
«Мое настроение»
Л Т ?
Сегодня на уроке:
я научился…
было
трудно..
было трудно…
Урок:
привлек меня…
показался интересным…
Слайд 18УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МОУ ДОД «СЮН»
ИКЦ «Старый Сургут»
ЦБ имени А.С. Пушкина
МОУ
ДОД «Центр детского
творчества»
Сургутская филармония
ТКДЦ «Строитель»
МУЗ КГП №1
Центр социальной
помощи семье и детям «Юнона»
Слайд 20Результаты диагностики уровня познавательной активности учащихся
Слайд 21Результаты диагностики уровня школьной мотивации учащихся
Слайд 25Сочинение «Нравится ли тебе учиться?»
Слайд 26Создание ситуации успеха в
образовательном пространстве
Плетнева
Елена Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 10 с
углубленным изучением отдельных предметов