Разделы презентаций


Методология современного урока

Содержание

Урок – это форма организации учебно-воспитательного процесса в школеПредметно-классно-урочная система*

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методология современного урока

*

Методология современного урока*

Слайд 2Урок – это форма организации учебно-воспитательного процесса в школе
Предметно-классно-урочная система
*

Урок – это форма организации учебно-воспитательного процесса в школеПредметно-классно-урочная система*

Слайд 3Урок есть форма организации педагогического процесса на самом уроке

*
Цели


педагогического
процесса на
уроке
Принципы
построения
педагогического
процесса
Содержание
обучение
Методы
работы
с содержанием
Средства
обучения
Форма урока
как

организация
педагогического
процесса
Урок есть форма организации педагогического процесса на самом уроке *Цели педагогического процесса на урокеПринципы построения педагогическогопроцессаСодержаниеобучениеМетоды работы

Слайд 4Урок как форма организации процесса познания учащимися действительности
Назначение урока -

организовывать познавательный процесс ребенка, стимулировать его, направлять и развивать.
*

Урок как форма организации процесса познания учащимися действительностиНазначение урока - организовывать познавательный процесс ребенка, стимулировать его, направлять

Слайд 5Урок есть форма организации познания действительности самим учителем
Учитель рефлексирует свою

деятельность, оценивая ее успешность ;
Познание самого себя и своей деятельности

– залог роста и развития мастерства и путь к успеху.

*

Урок есть форма организации познания действительности самим учителемУчитель рефлексирует свою деятельность, оценивая ее успешность ;Познание самого себя

Слайд 6Урок есть процесс организации взаимодействия и взаимосвязи двух познавательных процессов

– учителя и ученика
От учителя к ученикам и обратно;
От незнания

к знанию.

*

Урок есть процесс организации взаимодействия и взаимосвязи двух познавательных процессов – учителя и ученикаОт учителя к ученикам

Слайд 7Педагогическая структура урока
Цель урока :
стратегическая ⇒
образовательная – освоение конкретного

предметного материала;
воспитательная– укрепление личностных качеств ( воля, усидчивость, аккуратность,

ответственность) ;
развивающая – формирование интеллектуальных, коммуникативных компетенций.

*

Педагогическая структура урокаЦель урока : стратегическая ⇒ образовательная – освоение конкретного предметного материала; воспитательная– укрепление личностных качеств

Слайд 8ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МОДЕЛИ
ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (СПОСОБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ) В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ УЧЕНИК ВЫСТУПАЕТ ТО В РОЛИ ОБУЧАЕМОГО, ТО В РОЛИ ОБУЧАЮЩЕГО, ТО В РОЛИ ОРГАНИЗАТОРА УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ.

*

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (СПОСОБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ) В

Слайд 9Принципы обучения
Идеи,положения, которыми руководствуется учитель при подготовке и проведении урока;
Каждая

образовательная модель предъявляет к уроку особые требования.
*

Принципы обученияИдеи,положения, которыми руководствуется учитель при подготовке и проведении урока;Каждая образовательная модель предъявляет к уроку особые требования.*

Слайд 10Дидактические принципы модели
Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка

Принцип целостности картины

мира

Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников

Принцип прочности и наглядности

Принцип

охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

*

Дидактические принципы моделиПринцип непрерывного общего развития каждого ребёнкаПринцип целостности картины мираПринцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьниковПринцип

Слайд 11Методы обучения
Степень самостоятельности ученика в приобретении знаний:
Репродуктивный;
Частично-поисковый;
Поисковый;
Исследовательский.
По уровню открытости элементов

для учеников:
Объяснительно-иллюстративный;
Программированный;


Эвристический;
Проблемный;
Модельный. €

*

По способу предъявления учебной информации:

Словесные;
Наглядные;
Практические.

Методы обученияСтепень самостоятельности ученика в приобретении знаний:Репродуктивный;Частично-поисковый;Поисковый;Исследовательский.По уровню открытости элементов для учеников:Объяснительно-иллюстративный; Программированный;

Слайд 12Соотношение педагогической и методической структуры урока
*

Соотношение педагогической и методической структуры урока*

Слайд 13Типы уроков
Урок формирования новых знаний и умений
Первичное введение;
Поисковая деятельность;
Учебное исследование;
Изложение

новых знаний;
Обобщенное предъявление;
Формирование мнемических умений;
Обучение приемам анализа, синтеза и др.;
Формирование

навыков самоконтроля и самооценки;
Освоение правил планирования, изложения по вопросу.

Комбинированный урок

Совмещает два первых типа

*

Урок актуализации ранее усвоенных знаний
Повторение;
Восстановление;
Актуализация,как основа новой темы;
Закрепление;
Анализ;
Углубление и расширение;
Обобщение и систематизация
Контроль и оценивание уровня освоения;
Применение в новых условиях.

Типы уроковУрок формирования новых знаний и уменийПервичное введение;Поисковая деятельность;Учебное исследование;Изложение новых знаний;Обобщенное предъявление;Формирование мнемических умений;Обучение приемам анализа,

Слайд 14Виды уроков
Арт-урок;
Урок-экскурсия;
Урок-лекция;
Киноурок;
Урок-игра;
Телеурок;
Компьютерный урок;
Урок-семинар;
Урок-беседа;
Урок-дискуссия;
Модульное обучение;

Урок-практическая работа;
Урок-рассказ;
Урок-самостоятельная работа;
Урок-тренинг;
Урок-самостоятельная работа;
Театрализованный урок;
Урок концентрированного погружения;
*

Виды уроковАрт-урок;Урок-экскурсия;Урок-лекция;Киноурок;Урок-игра;Телеурок;Компьютерный урок;Урок-семинар;Урок-беседа;Урок-дискуссия;Модульное обучение;Урок-практическая работа;Урок-рассказ;Урок-самостоятельная работа;Урок-тренинг;Урок-самостоятельная работа;Театрализованный урок;Урок концентрированного погружения;*

Слайд 15Интегрированный урок
Интегрировать на уроке можно любые компоненты
Содержательная интеграция : понятия,

законы, явления, факты, интеллектуальные и практические навыки и умения.
Педагогическая интеграция:

цели, методы, средства, методы, средства.

Формы интеграции:
Предметно-образная – целостное представление о предмете;
Понятийная – понятийное поле понятия;
Мировозренческая – духовно-нравственное обоснование;
Деятельностная – обобщение способов деятельности, их перенос и применение в новых условиях;
Концептуальная – практикуются в разработке новых идей, предложений, способов решения

*

Интегрированный урокИнтегрировать на уроке можно любые компонентыСодержательная интеграция : понятия, законы, явления, факты, интеллектуальные и практические навыки

Слайд 16Арт-технология урока
Обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества
Варианты использования искусства на

уроке:
Построение всего урока на одном из видов искусств;
Включение элементов искусств

как средств деятельности учителя;
Использование элементов различных жанров и видов искусств как способов организации познавательной деятельности учащихся.
Театрализованный урок; психодрама; имитационное моделирование; урок диалога культур; устный журнал; заочные путешествия, учебные игры.

*

Арт-технология урокаОбучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчестваВарианты использования искусства на уроке:Построение всего урока на одном из видов

Слайд 17Арт-технологии – передышка в погоне за теорией

1.Соединяют интеллектуальную деятельность с

чувствами и поведением, помогают облегчить переход от второй сигнальной системы

к первой и наоборот;

2.Научает рефлексии;

3.Удовлетворяе жажду действий;

4.Раскрепощает внутренние силы, облегчает ему общение, речевую деятельность, способы самовыражения;

5.Обучает проектированию, прогнозированию, предугадыванию, мысленному эксперименту.

*

Арт-технологии – передышка в погоне за теорией1.Соединяют интеллектуальную деятельность с чувствами и поведением, помогают облегчить переход от

Слайд 18Ситуация успеха в учебной деятельности
Успех – это эмоциональное переживание, он

может переживаться многократно.
Успешность – качественная характеристика результатов учебной деятельности учащегося.


Успех сугубо индивидуален. Его значимость определяется нормами.

Ситуация успеха создается педагогом и представляется:
Эмоциональная подготовка к решению учебной задачи;
Создание условий для успешного решения;
Осознанное отношение к результату своего труда.

*

Ситуация успеха в учебной деятельности	Успех – это эмоциональное переживание, он может переживаться многократно.	Успешность – качественная характеристика результатов

Слайд 19Вопросно-ответная система урока ( метод управления взаимодействием учеников и учителей

в процессе познания, заключающийся в дозировке обмена информацией посредством вопросов

и ответов)

«Каков вопрос – таков и ответ»
Сущность вопросно-ответной ситуации состоит в процедуре перевода незнания в знание – это ядро познания.

Требования к вопросу
Что в нем неизвестно, что востребовано;
Место нахождения неизвестного, зону поиска;
Какой интонацией задавать вопрос;
Рамки ответа ( глубину, полноту, продолжительность)

*

Вопросно-ответная система урока  ( метод управления взаимодействием учеников и учителей в процессе познания, заключающийся в дозировке

Слайд 20Роль вопросов на уроке
Функции вопросов
Воспитательная;
Мотивационная;
Коммуникативная;
Контрольная;
Поисковая.

Дидактическая направленность
Репродуктивно-мнемические (60-70%);
Репродуктивно-познавательные
(20-30%);
Продуктивно-познавательные

(10%).

Классификация вопросов
На определение понятий, уточнение (Что это?);
На раскрытие способов осуществления

действий (Как это было? Как надо выполнить?)
На расширение знаний и получение доп.информ.?
На выявление личного мнения и отношений (Что думаешь…?)
На возникновение причин (Почему это произошло?)
На поиск способов решения проблем.

*

Роль вопросов на урокеФункции вопросовВоспитательная;Мотивационная;Коммуникативная;Контрольная;Поисковая.Дидактическая направленностьРепродуктивно-мнемические (60-70%);Репродуктивно-познавательные   (20-30%);Продуктивно-познавательные (10%).Классификация вопросовНа определение понятий, уточнение (Что это?);На

Слайд 21Работа с источниками информации
Знакомство со структурой разных текстов;
Обучение различным видам

анализа текстов;
Знакомство с типами чтения;
Изучение методов переработки полученной информации (

аппликация, причинно-следственные связи, новая информация, сравнение, «Я-суждения», пересказ своими словами, логическая схема, наглядная форма);
Сохранение информации ( конспект, план, выписки, цитаты, схемы, таблицы, картотека, библиографический список);
Использование информации (реферат, доклад, сообщение, статья в газету или сборник, письма, сочинения,, контрольные, проверочные, практические работы, зачеты, экзамены).

*

Работа с источниками информацииЗнакомство со структурой разных текстов;Обучение различным видам анализа текстов;Знакомство с типами чтения;Изучение методов переработки

Слайд 22Домашнее задание- это тот же процесс обучения, основанный на познании, но

протекающий в новых условиях. Ученику предлагается по возможности самостоятельно выполнить

часть учебной работы при предварительном обучении способамее выполнения.

Функции
Средство целесообразной и полезной организации внеучебного времени учащихся;
Способ приучения детей к систематической самостоятельной интеллектуальной работе;
Тренинг, способствующий лучшему и более прочному усвоению изучаемого материала;
Метод воспитания нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, чувства долга и др.;
Средство самоконтроля степени самостоятельности учения учениками;
Снятие с учителя доли ответственности за качество обучения и переложение ее на семью и ученика

*

Домашнее задание- это тот же процесс обучения, основанный на познании, но протекающий в новых условиях. Ученику предлагается

Слайд 23Педагогические условия
Задавание интересных заданий;
Дифференциация заданий;
Обучение учащихся умениям учиться;
Контроль за качеством;
Индивидуальные,

групповые или коллективные;
Краткосрочные или долгосрочные.
Правила задавания
Для задавания на дом необходимо

освободить специальное время;
Задавать д.з. при полном внимании всего класса;
Добиться, чтобы содержание д.з. было понято всеми без исключения учащимися;
Разъяснять д.з. таким образом, чтобы ученики знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать. Необходимо вооружить их методикой выполнения д.з.

*

Педагогические условияЗадавание интересных заданий;Дифференциация заданий;Обучение учащихся умениям учиться;Контроль за качеством;Индивидуальные, групповые или коллективные;Краткосрочные или долгосрочные.Правила задаванияДля задавания

Слайд 24*
Схема анализа урока в ПГЛ

*Схема анализа урока в ПГЛ

Слайд 25
Четкость и корректность целей.

Их направленность на достижение личностных, метапредметных и

предметных результатов.

Реализация трех функций обучения: обучающей,развивающей, воспитывающей.

Способ постановки цели на

уроке ( учитель доводит цель до учащихся; учитель и учащийся вместе формируют цель урока; учащиеся сами формулируют цель урока)

*

Четкость и корректность целей.Их направленность на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Реализация трех функций обучения: обучающей,развивающей, воспитывающей.Способ

Слайд 26
2. Работа над развитием мотивации:

Учебно-познавательных мотивов;

Осознание личностной и общественной значимости

изучаемого материала.

*

2. Работа над развитием мотивации:Учебно-познавательных мотивов;Осознание личностной и общественной значимости изучаемого материала.*

Слайд 27
3. Реализация принципов обучения для устойчивого развития:

Самоактуализации, творческого развития индивидуальности,

выбора.

Опережающего развития в обучении : решение на уроке творческих задач,

жизненных (практических) ситуаций, формирование метапредметных умений, работа над развитием («выращиванием») мышления учащихся.

*

3. Реализация принципов обучения для устойчивого развития:Самоактуализации, творческого развития индивидуальности, выбора.Опережающего развития в обучении : решение на

Слайд 28
4. Оптимальность содержания урока:
А) Формирование личностных УУД.

Б) Формирование, развитие организация

использования обучающимися метапредметных УУД.

В) Формирование предметных знаний, умений и навыков.
*

4. Оптимальность содержания урока:А) Формирование личностных УУД.Б) Формирование, развитие организация использования обучающимися метапредметных УУД.В) Формирование предметных знаний,

Слайд 29
5. Эффективность методов и организационных форм урока:
Оптимальность методов и приёмов

обучения ( их целесообразность, способность наилучшим образом привести к достижению

целей урока);
Использование практикоориентированных технологий;
Способы включения учащихся в исследование
Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Целесообразие использования средств ИКТ.

*

5. Эффективность методов и организационных форм урока:Оптимальность методов и приёмов обучения ( их целесообразность, способность наилучшим образом

Слайд 30
6. Уровень познавательной самостоятельности школьников .

Репродуктивный
Частично-поисковый
Исследовательский ( продуктивный).
*

6. Уровень познавательной самостоятельности школьников .РепродуктивныйЧастично-поисковыйИсследовательский ( продуктивный).*

Слайд 31
7. Действенность контрольно-оценочных процедур.
Организация рефлексии продвижения в учебном материале;
Способы организации

контрольно-оценочной деятельности на уроке.
*

7. Действенность контрольно-оценочных процедур.Организация рефлексии продвижения в учебном материале;Способы организации контрольно-оценочной деятельности на уроке.*

Слайд 32
8. Характер отношений всех участников учебного процесса.
*

8. Характер отношений всех участников учебного процесса.*

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика