Разделы презентаций


Воспитание в классе: содержание и технологии деятельности

Содержание

Нормативные документыЗакон РФ «Об образовании»;Декларация прав и свобод человека;Конвенция о правах ребёнка;Новые образовательные стандарты;Устав школы; Программа развития образовательного учреждения;Концепция «Воспитание петербуржца ХХIвека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1







Воспитание в классе:
содержание и технологии деятельности





классного
руководителя


Автор презентации:
к.п.н. Жукова Н.А., доцент кафедры
социально-педагогического образования
СПбАППО,


Слайд 2Нормативные документы
Закон РФ «Об образовании»;
Декларация прав и свобод человека;
Конвенция о

правах ребёнка;
Новые образовательные стандарты;
Устав школы;
Программа развития образовательного учреждения;
Концепция «Воспитание

петербуржца ХХIвека

Нормативные документыЗакон РФ «Об образовании»;Декларация прав и свобод человека;Конвенция о правах ребёнка;Новые образовательные стандарты;Устав школы; Программа развития

Слайд 3Нормативные документы
Программа «Толерантность»;
Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя ,

утверждённые приказом № 21 Министерства образования и науки России от

03. 02.2006 г.;
Примерное положение об осуществлении функции классного руководителя – 2007 г.
Должностные инструкции и др.

Нормативные документыПрограмма «Толерантность»;Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя , утверждённые приказом № 21 Министерства образования и

Слайд 4Цель деятельности
Создание условий для саморазвития и

самореализации
личности

обучающегося, его
успешной
социализации в
обществе
Цель деятельности Создание условий для саморазвития и      самореализации

Слайд 5Спектр задач

Спектр задач

Слайд 6Особенности деятельности в современной школе
Понимание целостности образовательного процесса (воспитательная деятельность

не должна восприниматься как внеурочная деятельность);
Переход от «монолога» к диалоговым

формам взаимодействия;
Отказ от участия в неоправданных мероприятиях; организация совместной жизнедеятельности класса как способа приобретения личностно-значимого опыта
Особенности деятельности в современной школеПонимание целостности образовательного процесса (воспитательная деятельность не должна восприниматься как внеурочная деятельность);Переход от

Слайд 7Функции классного руководителя:

Функции классного руководителя:

Слайд 8 Основные требования к классному руководителю
Применение инновационных технологий.
Умение анализировать имеющиеся воспитательные

ресурсы.
Умение ставить реальные цели.
Умение организовывать и анализировать деятельность.
Умение осваивать свой

опыт через рефлексию и выражать его в способность перестроить техно­логические формы и методы.
Способность к самовыражению.

Основные требования к классному руководителю Применение инновационных технологий.Умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы.Умение ставить реальные цели.Умение организовывать

Слайд 9Содержание деятельности

Содержание деятельности

Слайд 10Программа «Общение»
Диагностика классного коллектива в общении, характера взаимоотношений и изучение

индивидуальных особенностей воспитанников;
Организация совместной творческой созидательной деятельности;
Обучение правилам и

культуре взаимоотношений
Программа «Общение»Диагностика классного коллектива в общении, характера взаимоотношений и изучение индивидуальных особенностей воспитанников;Организация совместной творческой созидательной деятельности;

Слайд 11Программа «Здоровье»
Диагностика состояния физического и психического здоровья воспитанников;
Организация здоровьесберегающей деятельности;
Профилактика

заболеваний школьников(беседы о здоровом образе жизни,участие школьников в диспансеризации и

т.п.)
Программа «Здоровье»Диагностика состояния физического и психического здоровья воспитанников;Организация здоровьесберегающей деятельности;Профилактика заболеваний школьников(беседы о здоровом образе жизни,участие школьников

Слайд 12Программа «Досуг»
Диагностика потребностей и интересов ребят в досуговой сфере;
Организация помощи

в выборе занятий в сфере дополнительного образования, организация деятельности, направленной

на развитие культуры проведения досуга, общей культуры личности:
а) расширение познавательного и культурного кругозора учащихся,

Программа «Досуг»Диагностика потребностей и интересов ребят в досуговой сфере;Организация помощи в выборе занятий в сфере дополнительного образования,

Слайд 13Программа «Досуг»
б) участие в общественно значимой деятельности,
в) укрепление здоровья и

организация отдыха,
г)приобщение к национальным традициям и обычаям своего края,
д)организация коллективной

творческой деятельности…
просвящение учащихся по организации культурного досуга


Программа «Досуг»б) участие в общественно значимой деятельности,в) укрепление здоровья и организация отдыха,г)приобщение к национальным традициям и обычаям

Слайд 14Программа «Образ жизни»
Организация совместной жизнедеятельности класса, способствующей раскрытию индивидуальности каждого

ребёнка

Программа «Образ жизни»Организация совместной жизнедеятельности класса, способствующей раскрытию индивидуальности каждого ребёнка

Слайд 15Программа «Учение»
Диагностика познавательных интересов, трудностей учения;
Организация мотивационно - познавательной и

просветительской деятельности для учащихся;
Координация помощи учителей-предметников, родителей, классного коллектива

Программа «Учение»Диагностика познавательных интересов, трудностей учения;Организация мотивационно - познавательной и просветительской деятельности для учащихся;Координация помощи учителей-предметников, родителей,

Слайд 16групповые
Классификация форм работы с учащимися.
по видам деятельности
познавательные,


кратковременные
трудовые, продолжительные
спортивные, традиционные
художественные
и др.






на основе сотрудничества педагоги, родители и других взрослых организуетсядеятельность детей

инициатива и ее реализация при-
надлежит детям.


с

предварительной
подготовки
без


по времени проведения

по предварительной подготовке


по субъекту организации

по числу участников

индивидуальные

массовые



групповые Классификация  форм работы с учащимися. по видам деятельностипознавательные,

Слайд 17Типы классного часа
Ценностно-ориентированный
Цели: 1. Изучение, осмысление и анализ нравственного

опыта поколений 2. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков

сверстников и одноклассников 3. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, толерантность и др.
Типы классного часаЦенностно-ориентированный Цели:  1. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений 2. Критическое осмысление и

Слайд 18Типы классного часа
Интеллектуально-познавательный
Цели:
1. Изучение индивидуальных особенностей внимания, восприятия,

мышления, памяти и др.
2. Развитие познавательного интереса учащихся.
3. Развитие умения

осознавать свои индивидуальные возможности, стремления к самосовершенствованию
Проблемно- тематический Цель: 1. Развитие кругозора учащихся


Типы классного часаИнтеллектуально-познавательный Цели: 1. Изучение индивидуальных особенностей внимания, восприятия, мышления, памяти и др.2. Развитие познавательного интереса

Слайд 19Принципы деятельности
безусловное принятие каждого ученика;
беспристрастность в оценке поступков учащихся;
диалогичность

и открытость в общении с учащимися;
умение признавать ошибки;
использование чувства юмора.
        

Принципы деятельности безусловное принятие каждого ученика;беспристрастность в оценке поступков учащихся;диалогичность и открытость в общении с учащимися;умение признавать

Слайд 20Типы классного часа
Информационный Цели: 1. Изучение и анализ различных

видов информации 2. Получение опыта работы с информацией и выработка своего

отношения к происходящему 3. Развитие исследовательских умений
Типы классного часаИнформационный  Цели: 1. Изучение и анализ различных   видов информации 2. Получение опыта

Слайд 21Взаимодействие с родителями




Формы
работы:
Родительские собрания и университеты,
конференции,

часы вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, ринги,
тренинги,

дни открытых дверей и т.п.
Взаимодействие с родителями Формы работы: Родительские собрания и университеты, конференции, часы вопросов и ответов на актуальную тему,

Слайд 22Технологии деятельности

Технологии деятельности

Слайд 23Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 24 Оценка деятельности
наличие и ведение установленной документации;
реализация основных функций классного

руководителя:
взаимодействие с родителями школьников и педагогами данного класса;
использование активных форм

деятельности и интерактивных образовательных технологий;
поиск партнёров по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.



Оценка деятельностиналичие и ведение установленной документации;реализация основных функций классного руководителя:взаимодействие с родителями школьников и педагогами данного

Слайд 25 Оценка результативности  
личностный рост обучающихся;
социально-психологический климат в коллективе;
наличие коллектива;
развитие

ученического самоуправления;
взаимодействие с социумом;
сотрудничество с семьей ;
степень авторитета классного руководителя.

удовлетворенность классного руководителя собственной воспитательной деятельностью.
Оценка результативности   личностный рост обучающихся;социально-психологический климат в коллективе;наличие коллектива; развитие ученического самоуправления;взаимодействие с социумом;сотрудничество

Слайд 27ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 28
Творческих успехов!

Творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика