Разделы презентаций


Семинар Интерактивные методы обучения

Содержание

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОУ СОШ №4 г.Волжска РМЭ Семинар Интерактивные методы обучения

Учитель

истории Желтухина Т.А.
Учитель биологии Носова И.Н.
Prezentacii.com

МОУ СОШ №4 г.Волжска РМЭ   Семинар  Интерактивные методы обучения Учитель истории Желтухина Т.А.Учитель

Слайд 2
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему

на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж

лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока

Слайд 3Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился

учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного

стремления к получению новых знаний.



Современная педагогика ориентирована на то, чтобы  - ребёнок научился учиться  - открыл в себе энергию

Слайд 4Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей

друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом

Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношенийУчителя с детьмиДетей друг с другомКаждого ребёнка с учителемУченика с

Слайд 5Идея сотрудничества исходит
От древних мудрецов
Проходит через философию многих духовных

учений, классической педагогики и психологии

Идея сотрудничества  исходит От древних мудрецовПроходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии

Слайд 6Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные

методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во

взаимодействии, общаться»
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.В переводе с английского языка interact –

Слайд 7
Интерактивные методы обучения – система правил организации

продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме

учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с

Слайд 8Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика

в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения

слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной

Слайд 9Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной

деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего

выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач,

Слайд 10Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой

и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную

деятельность по достижению результата

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в командеПринимать на себя ответственность

Слайд 11Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты


Методические приёмы интерактивного обучения:ИгрыПары и группы«Мозговая атака»«Общая дискуссия»Проекты

Слайд 12Методические приёмы интерактивного обучения:
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение информации

Методические приёмы интерактивного обучения:Семинары«Общий галдёж»Словесные ассоциацииВоспроизведение информации

Слайд 13Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По

характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые,

контролирующие, развивающие
Классификация игр:По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизацияПо характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие,

Слайд 14Классификация игр
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой

среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Классификация игрПо области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовыеПо игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Слайд 15Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно

представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.

Ролевая играЭто маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые

Слайд 16Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов

участников игры
Наличие общей игровой цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба времени

Деловая играИмитация в игре реального процесса с помощью моделиРазличие интересов участников игрыНаличие общей игровой	 целиРеализация цепочки решенийИспользование

Слайд 17Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации

Ситуативные игрыСитуации – иллюстрацииСитуации – упражненияОценочные ситуацииПроблемные ситуацииПрогностические ситуации

Слайд 18Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия

и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще

всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Пары и группыЭтот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.Группы могут формироваться произвольно, по желанию

Слайд 19«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот

приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска

ответа на вопрос.

«Мозговая атака»Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.Этот приём может быть использован для решения конкретной

Слайд 20Правила проведения
Запрещена критика выдвинутых идей
Не допускаются суждения о неразрешимости

проблемы
Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и

ценной идеи
Наличие ролей
Правила проведенияЗапрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемыЧем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность

Слайд 21Правила проведения
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная,

творческая атмосфера проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование

Правила проведенияВ ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идейДоброжелательная, творческая атмосфера проведенияАктивное взаимодействие всех участниковПрименение системы

Слайд 22Общая дискуссия
Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы,

сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Общая дискуссия Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Слайд 23Стадии дискуссии
Ориентация
Оценка
Консолидация

Стадии дискуссииОриентацияОценкаКонсолидация

Слайд 24Виды дискуссий
Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
Биографическая: ориентирована на

индивидуальный прошлый опыт участника
Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся

«здесь» и «теперь»
Виды дискуссийТематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урокаБиографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участникаИнтеракционная: обсуждаются структура и

Слайд 25Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого

времени.
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся,

улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Проектная деятельностьСамостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.Этот прием может быть использован для изменения

Слайд 26Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация

проблемы, разработка основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение

обязанностей, сбор информации)
Этапы работы над проектом1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей)2. Планирующий – подготовительный

Слайд 27Этапы работы над проектом
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной

информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив,

подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
Этапы работы над проектом3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)4.

Слайд 28Методика организации семинара
1. Определение вопросов для обсуждения
2. Подбор литературы
3.

Отбор отдельных жизненных ситуаций

Методика организации семинара 1. Определение вопросов для обсуждения2. Подбор литературы3. Отбор отдельных жизненных ситуаций

Слайд 29Методика организации семинара
4. Распределение участников по группам
5. Продумывание сценария
6.

Оформление наглядности

Методика организации семинара 4. Распределение участников по группам5. Продумывание сценария6. Оформление наглядности

Слайд 30« Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока,

своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

« Общий галдёж»  Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или

Слайд 31Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности

- навыков совместной работы
- воображения

Рисование  Приём используется с целью развития: - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения

Слайд 32Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение

её в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

Воспроизведение информацииХороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.Например, прослушав рассказ, изобразить

Слайд 34Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения

и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя –

залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.

Правила управления успехом на уроке1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.2. Авторитет,

Слайд 35Правила управления успехом на уроке
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7.

Умение учителя выдавать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность

на уроке.

Правила управления успехом на уроке5. Любовь к детям.6. Индивидуальный подход.7. Умение учителя выдавать домашние задания.8. Комментирование отметки.9.

Слайд 36Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют

активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для

самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Выводы:Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного

Слайд 37 Желаем успеха
в применении интерактивных методов в работе!

Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика