Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В ГМО УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
Руководитель ГМО
учителей экономики Валькова С.Л.
Слайд 2РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ
«Если в современном обществе мы не будем иметь
людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии,
мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие «творческости» (психолог К. Роджерс (1987)
Слайд 3ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ
При работе с одаренными и
талантливыми школьниками предпочтительной использовать диалогические формы обучения
Для развития творческой познавательной
активности необходимо стимулировать и поощрять самостоятельность.
Ускоренное прохождение образовательных программ рассматривается как главный фактор развития способностей всей индивидуальности школьника
Слайд 4 ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ
В.И. Панов считает
главными требованиями к программе работы с одарёнными следующие:
в социальном отношении
– вариативный и развивающий характер;
в дидактическом отношении – гуманистическая, личностно-ориентированная направленность, вследствие чего система ЗУН превращается из цели обучения в средство развития познавательных и личностных качеств личности школьника;
в психологическом отношении – обеспечить выявление и развитие способности быть субъектом своего развития, как у школьника, так и педагога
Слайд 5ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ
разноуровневая технология, когда одаренные дети собираются на
уроке экономики в одну группу и занимаются по особой программе;
учебного
сотрудничества – работа в команде или группе. На уроках ребята объединяются в группы по 3-4 человека, и им дается одно общее задание. Сильный ученик выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное, решение задач и т.д. То есть он обучает, но с другой стороны обучается сам; например, объясняя правило, он сам повторяет его, систематизирует.
Слайд 6 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ
Отобрать учащегося с хорошими математическими способностями;
Задача таких учеников заинтересовать. Это основной этап , занятия экономикой
требует огромной усидчивости и умственного напряжения, и если ученику не будет интересно этим заниматься, тогда ни о каких положительных результатах не может быть и речи
Учесть психологию ребёнка, узнать, чем он увлекается и поменять условия задачи.
Слайд 7УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ
знать математику
уметь общаться, в ходе
обсуждения рождается много новых идей
иметь способности
осознать, что тебе это нужно
и интересно
сильно хотеть победить
научить других решать задачи, это не обязательно, но объясняя другим, лучше понимаешь сам
Чтобы научится хорошо решать задачи, нужны постоянные тренировки.
Слайд 8ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ
Во - первых, принцип индивидуализации и
дифференциации обучения. В целях реализации этого принципа обучения следует практиковать
такие формы работы, как занятия по индивидуальной программе, ускоренное изучение отдельных предметов, расширение знаний по отдельным предметам, причем не обязательно входящим в школьную программу, проведение модульных курсов. Высшим уровнем реализации данного принципа обучения считаю разработку индивидуальной программы развития одаренного ребенка.
Вторым важнейшим принципом работы с одаренными детьми является принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, факультативы, вовлечение в научно-исследовательскую деятельность.
Третьим необходимым принципом работы с одаренными детьми является принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальной роли учителя. Одаренные дети индивидуально, или же под руководством учителя, используя возможности сети Интернет, заходят в сайты ведущих вузов России, находят задания повышенной сложности и пытаются справиться с ними самостоятельно
Слайд 9ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
- готовность к разрешению проблем,
-технологическая компетентность,
- готовность
к самообразованию,
- готовность к использованию− информационных ресурсов,
- готовность
к социальному взаимодействию,
− коммуникативная компетентность.
Слайд 10СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА
Учитель Анохина Л.И. (гимназия
№1)
Слайд 11
Система работы с одарёнными учителей экономики города (Щёлокова Л.Е.,
учитель экономики лицея №9)
Слайд 122009-2010 УЧ. ГОД
Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады по экономике:
Юсупова Диана
(10 кл. МОУ «лицей №9»)
Ковальчук Олег (11 кл. МОУ СОШ
№40)
Призёры:Дерновая Наталья (11 класс МОУ СОШ №20), Волобуева Яна (11 класс МОУ СОШ №4), Акименко Ангелина (11 класс МОУ СОШ №47).
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОНОМИКЕ (2009-2010 ГГ)
Слайд 142010-2011 УЧ.ГОД (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)
Победители: Юсупова Диана(11 кл. ,9 лицей, Щёлокова
Л.Е.)
Мышляева А. (10 кл.,МБОУ СОШ №49, учитель Яценко Н.А.)
Призёры: Киданова
А.(10 класс МОУ СОШ №20), учитель Соколова Н.Г., Хорошилова К.(10 класс МОУ СОШ №40),учитель Валькова С.Л., Широкий Ф.(11 класс ОУ №22), учитель Щендрыгина О.; Орехов А.(11 класс ОУ № 3), учитель Ткаченко Н.Н.
Слайд 152010-11 УЧ. ГОД (РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП)
Слайд 16
Управление образования администрации города Белгорода
Муниципальное казённое учреждение
«Научно-методический информационный
центр»
Методические материалы для работы с учащимися в рамках подготовки к
участию
в олимпиадах по экономике
Методические рекомендации, материалы
из опыта работы учителей экономики общеобразовательных учреждений г. Белгорода
Слайд 17ВЫВОДЫ
Творческая работа обладает широкими возможностями выявления и развития одаренных
детей, потому что наколенные знания и умения нужно научиться применять
на практике. Творчество же дает детям возможность понять значимость их знаний, умений и навыков. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможности достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с предыдущим.