Слайд 1Организация работы
с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности
Слайд 2
«Увидеть и понять
проблему
наполовину решить ее,
если же не видишь проблему,
это значит, что она в тебе самом»
Древние мудрецы.
Слайд 3АНАЛИЗ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА
2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
По итогам 2008-2009 учебного
года из 135 учащихся, аттестовано положительно – 118.
Имели «2» по
предмету 17 учащихся,
9 из них был отложен перевод.
Остались на повторный курс обучения
8 учащихся.
Слайд 4
Успевающий ученик –
это ученик, который успевает в установленные официально интервалы времени полностью
осваивать предъявляемую к изучению в этом интервале часть учебного материала.
Неуспевающий ученик - это тот, у которого скорость освоения учебной информации и скорость ее предъявления к изучению не совпадают.
Устранить неуспеваемость можно:
- путем предупреждения
- путем преодоления
ИЗУЧЕНИЕ НАКОПЛЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКОЙ ОПЫТА РАБОТЫ
СО СЛАБЫМИ И ОТСТАЮЩИМИ
В УЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ
Слайд 5План
проведения
педагогического совета
Причины неуспеваемости учащихся.
Формы и методы работы
с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Стимулирование познавательной деятельности, как
средство саморазвития и самореализации личности.
Рекомендации по организации работы с учащимися имеющими низкие учебные возможности.
Практические советы: «Как учить школьников учиться!»
Слайд 6Цель программы:
организовать работу педагогического коллектива
школы, направив
ее на обеспечение успешного усвоения
базового уровня образования
учащимися, имеющими
низкую учебную мотивацию.
ПРОГРАММА
«РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»
Информационно-аналитическая деятельность.
Организационная деятельность.
Задачи: выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год; создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию
Слайд 7II. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими
кадрами.
Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание
ситуации успеха в учебной деятельности.
III. Мотивационно-целевая деятельность.
Работа с учащимися.
Задачи:
создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительных занятий;
обеспечение учащихся алгоритмом выполнения письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа.
V. Регулирующая деятельность.
Работа с родителями.
Задачи:
осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
IV. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, требующих
особого внимания.
Задачи: формирование развивающего образа жизни личности в школе, обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе.
II. Организационно-исполнительская деятельность
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи: организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности; создание ситуации успеха в учебной деятельности.
Слайд 9
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Причины неуспеваемости:
1. Отсутствие системы
и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся.
2. Отрицательное отношение
к учению.
3. Недостаточное дифференцированное обучение и
индивидуальная работа учителя.
4. Отсутствие навыков умственного труда.
5. Отсутствие систематического контроля дома.
6. Низкий уровень волевых качеств, недисциплинированность.
7. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.
Слайд 10Типы и виды неуспевающих учащихся.
Типы неуспеваемости
I тип - положительно
относятся к учению,
характерно низкое качество мыслительной деятельности;
II тип – высокий уровень развития учебной
деятельности, при отрицательном отношении к учению;
III тип – низкое качество мыслительной деятельности
при отрицательном отношению к учению.
Виды неуспеваемости
1 вид - общее и глубокое отставание - по многим или
учебным предметам длительное время;
2 вид -частичная, но относительно стойкая неуспеваемость
по одному - трем сложным предметам;
3 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одному, то по другому предмету.
Слайд 11
Социально-бытовые
Физиологические
Психологические
Педагогические
Причины неуспеваемости
Слайд 12Педагогические
причины
недостатки преподавания отдельных предметов;
пробелы в знаниях за предыдущие годы;
конфликт
с учителем, коллективом класса
Слайд 13Психологические причины
особенности развития внимания, памяти;
медленность понимания;
недостаточный уровень развития речи;
несформированность познавательных
интересов;
отсутствие учебной и преобладание игровой мотивации
Слайд 14Физиологические причины
общая слабость здоровья;
слабое развитие фонематического слуха;
нарушения двигательных функций, болезни
нервной системы;
частые болезни, большое количество пропусков уроков
Слайд 15 Социально-бытовые причины
неблагополучные условия жизни;
недостойное поведение родителей;
материальная обеспеченность семьи;
отсутствие домашнего
режима;
безнадзорность ребёнка.
Слайд 16
Администрация
Классный руководитель
Учителя
Педагог-психолог
Родители
Ребёнок
Слайд 18Педагогические технологии,
используемые в работе со слабоуспевающими детьми
Индивидуализация
Обучение навыкам самообразования
Поисковая
деятельность
Диалоговая форма обучения
Эвристическая беседа
Игровые формы (начальная школа)
Конспекты, памятки, карточки
Слайд 19Приемы коррекционной работы на уроке
Индивидуальные задания
Увеличение времени на выполнение работы
Работа
во временных группах
Составление плана ответа
Использование наглядных пособий при ответе
Анализ и
систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на дозы
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
Согласование объема домашнего задания
Слайд 20«Вы блестящий учитель,
у Вас прекрасные ученики».
С. Соловейчик
Все в руках мастера!
Как мастер строитель кладет по
кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников.
Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса.
Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество.
Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом.
И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!
дала стране
Учителей, врачей,
ученых,
Прекрасных, грамотных людей,
Открытых, честных, увлеченных!
Ты для детей, как отчий дом.
Твои неброские пенаты
Зовут к себе выпускников
Тоскуют по тебе ребята!
Ты - средоточие Добра,
Петра учителя творенье.
Навстречу жизненным ветрам
Готовишь будущих ты гениев!
Слайд 22 Спасибо за внимание! Творческих успехов!