Разделы презентаций


Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты

Содержание

ОбразованиеВажнейшая социальная деятельность обществаСистемообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты





МОУ

«Среднедевятовская средняя
общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Заместитель

директора по УВР
Шаймухаметова Алия Мухаметзяновна

2011
Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты  МОУ «Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района

Слайд 2Образование
Важнейшая социальная деятельность общества
Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства,

социокультурной модернизации российского гражданского общества

ОбразованиеВажнейшая социальная деятельность обществаСистемообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

Слайд 3Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества
Консолидация общества

в условиях роста его разнообразия
Социальное выравнивание общества
Формирование российской гражданской идентичности

личности
Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур
Конкурентоспособность личности, общества и государства
Ключевые эффекты образования как  ведущей социальной деятельности общества  Консолидация общества в условиях роста его разнообразияСоциальное

Слайд 4
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и

государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни


Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления

и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Основная цель  российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все

Слайд 5Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества

и государства
Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина


России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020


Основы школьного  стандартаФедеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияобщественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Научная основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепциядуховно-нравственногоразвития

Слайд 6
Требования
стандарта


Базисный
учебный
план

Программа ДН
развития и
воспитания
Примерные учебные программы
Концепция
ДН

развития
и воспитания

Рабочие (авторские) программы и УМК


У
М
Е
Н
И
Я

И

п
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й



Программа


формирования
УУД

Фундаментальное
ядро содержания
общего образования

Планируемые
результаты


Образовательный процесс


Система оценки: модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода






Требования стандартаБазисныйучебный планПрограмма ДН развития и воспитанияПримерные учебные программыКонцепция ДН развития и воспитанияРабочие (авторские) программы и УМКУМЕНИЯ

Слайд 7ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ





предполагает организацию учебного процесса

с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для

реализации потенциальных возможностей каждого ученика, что соотносится с основной идеей обновления старшей школы, состоящей в выборе каждым школьником индивидуальной образовательной программы, конструированию и реализации индивидуализированных форм учебной деятельности.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ     предполагает организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать

Слайд 8Индивидуализация образования в школе осуществляется через:
Вариативность содержания:
базовый компонент;
школьный компонент;
Организацию

образовательного процесса:
занятия по индивидуальному выбору;
уроки;
индивидуальный план (мастер-классы);
интенсив (английский язык);
индивидуальное

обучение ;
семинары;
практикумы;
лекции;
консультации;
экскурсии;
тренинги.

Методы образовательного процесса:
проблемно-поисковые;
проблемные;
экспериментальные;
проектные;
аналитические;
самостоятельные;
фронтальные. И т д

Индивидуализация образования  в школе осуществляется через:Вариативность содержания: базовый компонент;школьный компонент;Организацию образовательного процесса: занятия по индивидуальному выбору;уроки;индивидуальный

Слайд 9ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
понимается форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности,

интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий

(базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать содержание обучения и предъявляемые к учащимся требования существенно различными.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯпонимается форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом

Слайд 10Виды дифференциации:
региональный - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи,

колледжи, частные школы, комплексы);
внутришкольный (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);
параллели

(группы и классы различных уровней: гимназические, лицейские, классы компенсирующего обучения и т.д.);
межклассная (факультативные, сводные, разновозрастные группы);
внутриклассная, или внутрипредметная (группы в составе класса).

Виды дифференциации: региональный - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);внутришкольный (уровни, профили, отделения,

Слайд 11Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса в нашей школе реализуется в:
-

вариативности учебных планов, содержания;
- в предоставлении возможности свободного выбора и

самовыражения в сфере образования на основе способностей, склонностей, интересов и потребностей;
- в развитии сферы внеурочной деятельности ребенка.
Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса в нашей школе реализуется в: - вариативности учебных планов, содержания; - в

Слайд 12В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:
1-4 классы -

развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству.

5-6 классы

- обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива.

7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.

9-11 классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.
В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и

Слайд 13• Признание права старшего школьника на выбор собственных достижений (обязательного

или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований

к обязательному уровню освоения содержания образования.

• Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника

• Организация профильной подготовки путем включения в учебный план обязательных занятий по выбору и профессиональных проб, дающих (старшеклассникам)детям осознать свои возможности, интересы, предпочтения и освоить посильные элементы профессиональной деятельности

• Осознание необходимости психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения

Основа концепции

• Признание права старшего школьника на выбор собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем

Слайд 14Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней:


Общеобразовательный уровень
Профильный уровень
обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и

культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин

обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профильного образования,
предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней:     Общеобразовательный уровеньПрофильный уровень обеспечивает формирование общей

Слайд 15Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп,

в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям

школьников различаются

Следует вводить в школах различные факультативные и элективные курсы (обязательные и по выбору), поскольку они способствуют развитию интересов и профориентационных устремлений школьника.
Примерное соотношение объемов базовых, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией: 50 : 30 : 20

Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени следует рассматривать как главное условие преодоления перегрузки учащихся,
возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности

Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к

Слайд 16Достоин-
ства профиль-
ной дифференциации:
Развитие демократичного подхода к комплектации классов, при

котором учитываются интересы и пожелания учащихся ,
Повышение заинтересованности в

оптимизации всего учебного процесса как среди учителей и администрации, так и родителей и учеников.

Реальный рост показателей качества процесса обучения, особенно по профильным дисциплинам.

Создание предпосылок для профессионального самоопределения учащихся..

Изменение сознания педагогов, вызванное необходимостью командной работы, и проектированием разноуровнего содержания.

Достоин-ства профиль-ной дифференциации: Развитие демократичного подхода к комплектации классов, при котором учитываются интересы и пожелания учащихся ,

Слайд 17
Общее

Общее

Слайд 18Оправдали себя следующие способы дифференциации:
содержание задания одинаково для всего класса,

но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;

содержание задания

одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;

задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);

используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;
предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.
Оправдали себя следующие способы дифференциации:содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение

Слайд 19Участие в районных олимпиадах
2008-2009 уч. год
2009-2010 уч. год

Участие в районных олимпиадах2008-2009 уч. год2009-2010 уч. год

Слайд 20Участие в интеллектуальном марафоне

Участие в интеллектуальном марафоне

Слайд 21Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении

и после школьном образовании
Готовность к формулированию запроса к образовательному

учреждению

Наличие намерений связать профильное обучение с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью

Признаки, по которым дифференцируется массив учащихся

Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении и после школьном образовании Готовность к формулированию

Слайд 22Профиль обучения - Социально-гуманитарный


На профильном уровне организовано обучение по

предметам:
Русский язык- 3 ч. в неделю;
Литература - 4 ч. в

неделю;
История - 4 ч.в неделю.
Право - 2 ч.в неделю.
Профиль обучения - Социально-гуманитарный На профильном уровне организовано обучение по предметам:Русский язык- 3 ч. в неделю;Литература -

Слайд 23Результаты ЕГЭ - 2010

Результаты ЕГЭ - 2010

Слайд 24
Творческих Вам успехов!
Выход

23

Творческих Вам успехов!Выход23

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика