Слайд 1
Доклад: «Использование смартфонов учащимися в образовательной деятельности».
Выполнил: Никифоров Станислав
ученик 7
класса
Слайд 2Актуальность данного доклада объясняется тем, что многие современные дети уже
в начальной школе свободно владеют портативными устройствами: планшетами, смартфонами, цифровыми
диктофонами, плеерами, причем лучше своих родителей и педагогов. Как правило, учителя запрещают детям пользоваться сотовыми телефонами на уроках. С этой целью разрабатываются специальные распоряжения в рамках конкретного образовательного учреждения, а с ними и соответствующие наказания. Предположим, что вместо запрета телефонов, следует наоборот разрешить активно использовать их на уроках. То есть взять на вооружение принцип «Что нам мешает – то нам поможет».
Слайд 3Опрос, проведенный мною среди учителей и учащихся школы перед написанием
доклада, выявил следующие проблемы:
все учителя и учащиеся имеют в
наличии какие-либо гаджеты, но недостаточно осведомлены об их возможностях;
у многих учителей отсутствует представление о том, как и зачем гаджеты могут быть использованы в образовательном процессе;
учащиеся и учителя чаще всего используют планшеты и смартфоны для общения, развлечения, покупок, поиска нужной информации, но не в учебных целях;
«традиционный стиль» обучения в школе никак не задействует интернет-опыт учеников и их пользовательские навыки.
Слайд 4Объект исследования: история эволюции смартфонов и различные образовательные приложения для
планшетов и смартфонов.
Предмет исследования: повышение медиаграмотности и усиление медиакомпетенций учащихся
и учителей через использование гаджетов на уроках.
Гипотеза исследования: применение гаджетов на некоторых этапах урока школьных предметов позволит учителю повысить познавательный интерес учащихся к предмету, научит их добывать необходимую информацию, правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач, т.е. поможет развить способности учащихся к самообразованию и самоконтролю.
Цель доклада — выявление положительных особенностей использования смартфонов учащимися в образовательной деятельности.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития смартфонов;
2. Выявить возможности использования гаджетов на уроках;
2. Изучить различные образовательные приложения для гаджетов;
3. Рассмотреть все плюсы и минусы использования гаджетов;
5. Выявить основные методические рекомендации для учителей и родителей.
Слайд 5История создания и эволюция смартфонов. С чего все начиналось?
Слайд 9Android
IOS
Nokia
Ericsson
Motorola
Слайд 10Мобильное обучение (mLearning)
World Academy Online
My Mobile University
Web 2.0
Слайд 11Использование различных приложений и программ, в том числе игр, и
интернета развивают:
фантазию и пространственное воображение;
память и внимание;
логическое мышление:
умение находить зависимости, закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность прогнозировать результаты своих действий;
стремление познавать новое;
умение быстро находить информацию.
Слайд 12BYOD (BringYourOwnDevice — «Принеси собственное устройство»). Ученикам предлагают использовать на
занятиях свой гаджет для поиска информации, просмотра видеоматериалов.
Плюсы формата: Школьники
получают информацию в привычной для них форме (через видео, статьи, чаты) и охотнее учатся. Они увереннее управляют собственным образованием и за пределами класса.
Слайд 13Формат «перевернутого класса» (flippedclassroom). Изучение материала и выполнение заданий происходит
в противоположной стандартному уроку последовательности. Дома ученик через интернет просматривает
теоретическую часть, предложенную преподавателем, часто в формате мультимедиа. На уроке же делаются практические задания.
Плюсы формата: Это высвобождает больше времени на общение учителя и ученика в классе и на работу в группе. Проболевшие ученики легче включаются в учебу: видеолекция содержит всю необходимую информацию по теме. Кроме того, к такому ресурсу всегда можно вернуться накануне экзаменов.
Слайд 14E-learning: электронное обучение. Это уже не отдельные технологии, а создание
целостной среды, которая включает учебу с помощью мобильных устройств (mobilelearning,
или m-learning) и обучение на основе интернет-технологий (web-basedtraining, WBT).
Плюсы формата: Можно учиться дистанционно: консультироваться и получать оценки. Возможно и самообразование, например, через массовые открытые онлайн-курсы — MOOCs.
Слайд 15С помощью мобильных телефонов учащиеся могут замерять время секундомером и
скорость спидометром, считать на калькуляторе, определять координаты по карте, измерять
расстояния и углы, загружать электронные учебники, приложения с тренажерами, интеллектуальными играми и т.д. А ещё учащиеся, во время карантина или актированных дней, фотографируют свои домашние задания, чтобы затем переправить фото учителю в социальной сети ВК или Whatsapp с отчетом о работе.
Во внеурочной деятельности тоже возможно активное использование гаджетов. При подготовке к танцевальному или вокальному конкурсам, дети закачивают музыку в телефоны, чтобы репетировать на переменах. При помощи программы считывания QR-кодов педагогам можно зашифровать условия задач или ссылки на полезные сайты. Вместо того чтобы распечатывать карточки с заданиями, можно предложить иногда эти задания сфотографировать гаджетами.
Слайд 16 Появление сервисов нового поколения 4G/LTE дает возможности, аналогичные кабельным подключениям:
значительное увеличение скорости, общение в социальных сетях, просмотр высококачественного видео,
быстрая синхронизация данных и т. п. Все это не могло не повлиять на проявление у педагогов интереса к использованию беспроводных мобильных устройств в своем учебном курсе. Здесь необходимо отметить, что разработчики программ, в том числе и обучающих, мгновенно оценили ситуацию и начали разрабатывать компьютерные приложения для смартфонов и планшетов.
Слайд 17Мобильное приложение представляет собой программу, установленную на той или иной
платформе, обладающую определенным функционалом, позволяющим выполнять различные действия.
Слайд 18Использование мобильных приложений для образовательных учреждений позволяет:
• Реализовать унифицированный
контроль за уровнем знаний учащихся;
• Упростить проведение зачетов и
контрольных работ;
• Ускорить обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса, упростить процесс взаимодействия учителей и учащихся;
• Провести интенсификацию и модернизацию учебного процесса;
• Организовать распределенный образовательный ресурс;
• Обеспечить совместную деятельность обучающихся без привязки к местоположению участников образовательного процесса;
• Использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных материалов;
• Подключать мобильное устройство к приборам и устройствам в сети учебного заведения в образовательных и исследовательских целях;
• С помощью мобильных приложений и встроенных датчиков собирать информацию об окружающей среде в образовательных и исследовательских целях.
Слайд 21Мобильные словари и приложения тренажеры для изучения иностранных слов
Слайд 23Flubaroo
Quizlet
Proprofs
Kahoot!
ClassMarker
Easy Test Maker
Слайд 24• Мобильность. Мобильные устройства позволяют организовать учебный процесс вне зависимости
от места и времени. У этой мобильности два аспекта: с
одной стороны, это означает возможность реализовывать образовательные программы там, где высококлассные специалисты не могут находиться физически. С другой стороны, современные технологии, а именно системы облачного хранения данных, позволяют осуществлять обучение без привязки к конкретным устройствам. Ученик может поменять сотовый телефон, но при этом все его учебные материалы будут доступны. Кроме того, для выполнения разных заданий он может использовать разные технические устройства.
• Непрерывность образования. По сравнению с прошлым, когда использование информационных технологий было ориентировано на стационарные компьютеры, проекты в сфере мобильного образования предполагают непрерывный и неконтролируемый доступ учащихся к технологии. Мобильные устройства, которые всегда находятся с человеком и принадлежат лично ему, делают процесс образования непрерывным: так как ученики могут выполнять задания в любое время, преподаватели могут выносить пассивную часть обучения за пределы класса, а школьное время использовать для развития социальных навыков. Ученики со своей стороны могут сами выбирать, как и когда они выполняют задания вне школы. Непрерывность образования имеет ещё одно проявление: мобильные телефоны позволяют продолжать образовательный процесс даже в зонах катастроф и военных конфликтов. Исследования ЮНЕСКО говорят о том, что это способствует более быстрому восстановлению общества после кризисных ситуаций.
• Персонализация обучения. Мобильные устройства позволяют ученикам самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и контент, продвигаясь в обучении в своём собственном ритме. Кроме того, мобильный телефон даёт возможность каждому ученику воспринимать материал так, как ему удобнее. Это значит, что разработчики образовательных программ для мобильных в целях большей эффективности должны использовать разные способы изложения одной и той же информации: текст, графики, изображения, видео. Мобильные приложения позволяют учащимся самостоятельно оценивать свои результаты и оперативно решать проблемы, выполняя необходимые задания для закрепления материала.
• Повышение качества коммуникации. Мобильные устройства позволяют выстраивать быструю и качественную коммуникацию между учителями, учениками и учреждениями образования. Обратная связь с учениками позволяет преподавателям отслеживать статистику успеваемости индивидуально по каждому учащемуся. Кроме того, с помощью мобильного преподаватель организует и непрерывность обучения.
Слайд 25• Возможность применять в обучении новейшие технологии.
• Возможность использовать в
обучении легкие, компактные, портативные устройства.
• Мобильное обучение хорошо подходит для
самых разных типов учебной активности, а также для применения в рамках смешанного обучения.
• С помощью мобильных технологий можно обеспечивать качественную поддержку для обучения в любом формате.
• Мобильное обучение может быть хорошим поддерживающим инструментом при обучении людей с особыми потребностями.
• Мобильное обучение хорошо подходит для молодежи.
• Позволяет значительно снизить расходы.
• Даёт возможность использовать новые способы разработки учебного контента.
• Обеспечивает непрерывную, целевую поддержку обучения.
• Позволяет создать интересный, увлекательный и удобный учебный опыт.
Слайд 261. Технические проблемы:
• маленький размер экранов и
клавиш на мобильных устройствах;
• проблемы с доступом к Интернету;
•
мобильные устройства работают только от батарей;
• объем памяти, доступной на мобильных устройствах;
• проблемы информационной безопасности;
• отсутствие единых стандартов в связи с мобильными платформами, характеристиками устройств;
• необходимость перерабатывать обычный электронный контент для мобильных устройств;
• риски в связи с потерей мобильного устройства.
2. Социальные и образовательные проблемы:
• не все учащиеся могут позволить себе приобрести подходящее мобильное устройство;
• проблемы в связи с оценкой результатов обучения;
• проблемы в связи с безопасностью учебного контента;
• слишком быстрое развитие мобильных технологий;
• непроработанность педагогической теории для мобильного обучения;
• концептуальные различия между электронным обучением и мобильным обучением;
• проблемы, связанные с безопасностью личной информации.
Слайд 27Рекомендации для учителей и родителей по использованию цифровых гаджетов в
учебно-воспитательном процессе.
Советы педиатров для родителей.
- Медиа — это просто еще одна
окружающая среда. Как и любая другая среда, цифровое пространство может влиять положительно, а может отрицательно.
- Принципы воспитания не изменились. К виртуальному пространству применимы те же правила, что и к реальному. Играйте вместе с детьми, устанавливая разумные ограничения. Учите этичному, доброжелательному онлайн-общению. Знайте друзей своих детей и места, где они собираются вместе.
- Демонстрируйте сами правильную модель поведения. Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами. Больше времени уделяйте реальному, а не виртуальному общению с детьми.
- Общайтесь с детьми с помощью гаджетов. Время общения родителей с ребенком – самое важное для развития речи. Пассивный просмотр видео не помогает научиться говорить маленьким детям. Чем больше живого общения происходит с использованием гаджетов, тем большую образовательную ценность они имеют (например, малыш может общаться по скайпу с родителями, которые находятся в отъезде).
- Важно, как и что, а не сколько. Качество содержания видео, приложения более важно, чем платформа, на которой это происходит. Поэтому необходимо не только ограничивать время, но и следить, как ваш ребенок проводит его у экрана.
- Будьте избирательны при выборе игр и видео. Более 80 тысяч приложений заявлены как образовательные, но пока слишком мало исследований, которые могут подтвердить их качество. Тщательно выбирайте соответствующие возрасту приложения, игры и программы.
- Принимайте участие в электронном досуге детей. Совместный семейный просмотр видео ресурсов способствует социальному взаимодействию и обучению. Играйте в видеоигры со своими детьми.
- Не забывайте играть с детьми в обычные игры. Знакомые с детства забавы типа ладушек, «дочки-матери», «магазина», «больницы» стимулируют творчество. Не забывайте, что детям, особенно маленьким, ежедневно нужно играть в кубики, куклы, конструктор и другие игры без применения электронных устройств.
- Установите ограничения на время и место использования гаджетов. Игры и общение с применением высокотехнологичных устройств, должно иметь разумные пределы. Подумайте, помогают или мешают гаджеты вашему ребенку заниматься другими важными детскими делами?
- Сейчас для подростка быть онлайн – это нормально. Виртуальные взаимоотношения сегодня – неотъемлемая часть развития подростков. Социальные сети действительно могут способствовать формированию личности. Научите подростка соответствующему поведению, которое приемлемо как в реальном, так и в виртуальном мире.
- Создавайте свободные от гаджетов зоны. Обедайте вместе без электронных устройств и просмотра видео. Заряжайте телефоны и планшеты за пределами спальни вашего ребенка. Это способствует формированию привычек здорового питания и здорового сна, помогает ребенку проникнуться семейными ценностями.
- Дети есть дети. Поэтому они будут время от времени совершать ошибки и при использовании гаджетов и интернета. Это не страшно и исправимо, если вы будете рядом. Однако некоторые особые моменты, такие как обмен сообщениями сексуального характера или размещение фото с элементами членовредительства, должны стать сигналом о необходимости консультации со специалистом.
Слайд 28Рекомендации для организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Если ребенок будет только
бегать и прыгать, то вырастет необразованным. Если будет только сидеть
и учиться – слабым и с плохим зрением. Нет ничего однозначно хорошего или однозначно плохого, нужно все, но в меру. То же самое и с гаджетами. Пусть они присутствуют в жизни ребенка в той же степени, что и спорт, общение со сверстниками, творчество. Именно педагоги и родители должны найти баланс всего этого.
Одним из средств сохранения баланса между современными средствами в обучении и традициями образования является технологическая культура учителя:
- Основную часть времени школьники должны проводить не за компьютерами, а в процессе вербального взаимодействия учащихся с учителем.
- Развивать интерес к своему предмету нужно, используя не только современные технологии, но и традиционные. Например: экскурсия на природу в ясный солнечный день для подготовки к сочинению по материалам личных наблюдений; посещение краеведческого музея с целью ознакомления с бытом крестьянской семьи той эпохи, в которую жили герои читаемых на уроке литературных произведений.
- Постоянный контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм в классе.
- Гимнастика для глаз, упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук, а также физкультминутки общего назначения.
- Чередование различных видов работ: «за компьютером» и «за теоретическим столом».
- Смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных сфер личности вместо овладения только объемом знаний.
Слайд 29Мобильные приложения для обучения.
1. Pio Smart Recorder. Диктофон. Мобильное обучение.
2.
Gero. Тайм-менеджер, помогающий следить за тем, как много времени вы тратите
на работу и отдых.
3 Mindly. Приложение для создания ментальных карт, отображающих ключевые моменты.
4. Bookmate Онлайновая библиотека.
5. Google Maps. Спутниковые интерактивные карты онлайн.
6.Numerou. Приложение, которое отслеживает важные для вас числа. Взаимодействие с родителями.
7.GeoGebra. Бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете.
8.Human Anatomy Atlas. Трехмерный атлас по анатомии рассматривает модели мужской и женской анатомии.
9. Space Images. Изображения и видео пространства, звезд и планет.
10. Арт-музей «Timeline». Оффлайн музей известных картин. Внеурочная деятельность.
11.Google Earth. Виртуальный глобус.
12.Geography Learning Game. Географическое приложение для обучения в игровой форме.
13. Chemik крутой инструмент химии. Приложение для обучения химии.
14. айМолекула: Биология ДНК Приложение для изучения мира клеточной биологии.
15. Lingualeo. Образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка, построенная на игровой механике. Мобильное обучение, внеурочная деятельность
16. Лучшие рецепты мира. Все кулинарные рецепты с фотографиями и подробным описанием.
17. ДругВокруг. Сервис для общения и поиска новых друзей, который покажет, кто находится рядом с тобой. Мобильное обучение, внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями.
18. Твиттер. Социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениямиили сторонних программ-клиентов.
19. Skype. Программное обеспечение для бесплатной видеосвязи и голосовых звонков, а также для обмена мгновенными сообщениями и файлами.
20. SHAREit - Connect & Transfer. Программа для переноса файлов с одного устройства на другое, используя только Wi-Fi.
Слайд 3021. Переводчик Google. Перевод с 90 языков при вводе текста
с клавиатуры. – Мгновенный перевод с 26 языков с помощью
фотокамеры. – Автоматический перевод речи с 40 языков и обратно.
22. Photo Editor. Платная проприетарная программа для креативной обработки цифровых фотографий для Microsoft Windows.
23. MX Player. Плеер для просмотра фильмов.
24. QR Code Reader. QR-код сканер.
25. Тесты по русскому языку. Приложение для обучения русскому языку и контроля.
26. Эврика! Логические задачи. Приложение с логическими задачками.
27. Дальномер: Smart Measure. Приложение, позволяющее рассчитать расстояние до объекта и его высоту, используя законы тригонометрии.
28. Компас: Smart Compass. Программа, при помощи которой можно использовать Android-смартфон или планшет в качестве компаса, для измерения азимутов, а также поиска ориентира (северного магнитного полюса), используя при этом встроенный магнитный датчик.
29. PCM Recorder. Диктофон.
30. Музыкальные инструменты. Симуляторы различных музыкальных инструментов, минусовки, ноты и все то, что необходимо для качественного воспроизведения музыки.
31. 7 минут упражнение. Программа для выполнения 7-минутной зарядки основана на принципе «циклических упражнений высокой интенсивности».
32. Family Locator - GPS Tracker. Приложение, которое позволяет точно определять местоположение членов семьи и следить за безопасностью детей.
34. Сделай сам. В приложении креативные, молодежные и достаточно оригинальные идеи! Рукоделие, творчество, handmade идеи.
35. Фоксфорд Учебник. Интерактивный справочник по школьной программе за 4–11 классы.
36. ClassDojo. Приложение, которое отслеживает и создает данные о поведении, которыми преподаватели могут поделиться с родителями и руководством.
37. Шагомер. Автоматически подсчитывает шаги круглосуточно.
38. Youtube. Приложение для просмотра видео, а также дает возможность загружать и редактировать видео, добавлять комментарии.
39. Мой говорящий Том. Игра - забота о своем виртуальном любимце. Мобильное обучение.
40. Приложение Adobe Reader во время работы на уроке позволяет обеспечить ученика необходимой дополнительной учебной литературой и справочными материалами, что является здоровьесберегающим фактором (ученики освобождаются от необходимости носить тяжелые учебники в школу).
Слайд 3141. «Король математики» – работа с различными разделами математики на
скорость (от арифметики до математической статистики).
42. «Формулы» – содержит все
формулы курса алгебры и геометрии.
43. Приложения «FreeGraCalc, Desmos, QuckGraph+» позволяют строить графики различных функций, а так же области, задаваемые системой уравнений, определять точки пересечения графиков нескольких функций.
44. «GeometryPad» – приложение, которое позволяет работать с системой координат и строить плоские фигуры.
45. «TriangleSolve» – позволяет проводить отработку умения применять условие существования треугольника, нахождение площади треугольника, а так же изучение видов треугольников.
46. «iCrosss» – приложение для построения сечений различных объемных фигур.
47. Интерактивные модули, созданные в learningapps.org – приложении Web 2.0, которое помогает разнообразить скучные отработки вычислительных навыков на уроках математики, внося элементы игры.
48. QR Coder.ru – Генератор QR кодов. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст задачи, ссылку на сайт.
49. «Математика-онлайн» или «ЯКласс» – электронные онлайн учебники. Основная цель – это закрепление и повторение материала. Перед решением заданий можно повторить теоретический материал, расположенный вверху, перед каждым тестом.
50. Тренажер «А2Б2» – сервис для выполнения учениками индивидуальных домашних заданий, который помогает учителю не только быстро проверить выполнение заданных номеров из учебника, но и исключает списывание с решебников.
51. ГлобалЛаб – Глобальная школьная лаборатория. Это сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный, исследовательский или даже научный проект.
52. Приложение российского разработчика Ильи Харламова «iРешалка» – это подборка удобных калькуляторов для решения математических задач.
53. Geo Measure GPS Area Distance – Простой в использовании инструмент для измерения расстояний на карте и вычисления площади.
54. ToolKit Pro – инструментарий. Содержит набор инструментов: линейку, транспортир, уровень, компас, шумомер, фонарик, лупу, сканер QR-кодов, конвертер величин, диктофон, таймер, спидометр и др.
55. Дальномер: Smart Measure. Измеряет расстояние и высоту объекта мобильным устройством, используя законы тригонометрии.
56. Socrative.com, getkahoot.com, triventy.com – сервисы для создания онлайн-викторин и опросов на уроке.
57. Umaigra, eTreniki, Classtools.ru – конструкторы для создания дидактических интерактивных игр.
58. Социальная сеть ВК (Вконтакте) – для проведения консультаций, обсуждений, баттлов по решению задач, объявлений классу и т.д.