Игровая технология
самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании таких детей, поскольку игра не только считается одним из основных видов деятельности детей младшего школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Дидактические
игры
Творческие
задания
Внеклассные
мероприятия
Сказочные
персонажи
Настольные игры
Заочная
экскурсия
Путешествие
Турнир
Аукцион
учебная деятельность подчиняется правилам игры
дидактическая цель
ставится перед учащимися в форме игровой задачи
в учебную деятельность вводится элемент соревнова-
ния, который переводит дидактичес-
кую задачу в игровую
Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями
Игра формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира
В
игре
активно обогащается
и
развивается словарь школьника с ОВЗ
Игра
помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир
внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей
создание благоприятной атмосферы на занятии, развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес
закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе общеучебных, развитие памяти, внимания, мышления
снятие напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при обучении
Обучающая
Развлекательная
Релаксационная
Коррекции
Коммуникативная
Соответствие коррекционной цели занятия
Учет
принципа смены
видов деятельности
Использование
ярких, озвученных игрушек и пособий
Соответствие
игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.
Принимая во внимание положительное значение игры для всестороннего развития младшего школьника, следует при планировании работы с детьми оставлять достаточно времени для игровой деятельности, дающей так много радости ребенку.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть