Слайд 1Проект
«Мой любимый Андерсен»
(старший дошкольный возраст)
Составила:
Ковтуненко И.В.
МБДОУ «ДСОВ № 7»
г. Усинска
Слайд 2Мы в путешествие по сказкам отправляемся,
Нас ждут там чудеса:
Солдатик оловянный,
Принц, Русалочка,
Прекрасный лебедь нас поднимет в небеса.
В ореховой скорлупке поплывем
с Дюймовочкой.
Промчимся с Гердой на санях,
Волшебный мир нам вдруг откроется
В чудесных сказочных огнях!
Слайд 3ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: творческо - познавательный
По продолжительности: краткосрочный (3
недели)
По числу детей: групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, библиотекарь,
муз.руководитель, преподаватель изо.
Слайд 4Цель проекта:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства
образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как
залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Слайд 5Задачи проекта:
Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного
читателя.
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии
всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повысить культуру речи детей, педагогов, родителей.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Слайд 6 В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в
мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели.
Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Слайд 7Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Технологический.
3 этап. Рефлексивный.
4 этап.
Презентационный.
Слайд 8I ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Изучить методическую литературу по теме «Творчество Андерсена».
Составить конспекты
образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.
Разработать перспективное планирование
по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
Слайд 9II ЭТАП
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Познавательное направление
Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы :
«Жизнь и
творчество Андерсена», «День рождения первой сказки»,
Тематическая экскурсия в детскую
библиотеку «Добрый сказочник Андерсен»
Слайд 10Социально-коммуникативное направление
«Библиотека», «Книжный магазин»;
игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
игры –
драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает
образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Слайд 11Речевое направление
Составление творческого рассказа «Моя любимая сказка Андерсена»;
« Мы с мамой читаем книгу»;
Составление правил бережного обращения
с книгой;
Речевая игра «Сказочные слова».
Слайд 12
Чтение сказок ;
Знакомство с пословицами и загадками;
Слайд 13Художественно-эстетическое направление
Разгадывание загадок «Герои сказок Андерсена»;
Слушание аудиопроизведений детской художественной литературы
Рисование «Герои моей любимой книжки»;
Аппликация «Новая обложка»;
Подбор и составление
фотоальбома «Семейное чтение».
Слайд 14Физическое направление
Динамическая пауза «Стойкий Оловянный солдатик»;
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»;
Утренняя гимнастика «Ель»;
Подвижная
игра «Сказочная эстафета».
Слайд 15РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Фотовыставка «Семейное чтение»;
Сбор экспонатов в мини-музей «История книги
Андерсена»;
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
Родительское сочинение «Любимый сказочный герой
моего детства»
Родительское собрание «Папа, мама, я – читающая семья».
Слайд 16III ЭТАП
РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Выставка «Моя любимая книга Андерсена».
Создание тематического фотоальбома «Семейное
чтение».
Развлечение с родителями : спектакль – коллаж по сказкам Г.-Х.
Андерсена «Старые сказки на новый лад»
Слайд 17Ожидаемый результат:
Родители:
Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
Повышают интерес ребенка к художественной
литературе;
Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
Проявляют
уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
Сформированы нравственные качества ребенка;
Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;
Слайд 18Ах, Ханс, наш милый, Андерсен!
Наш друг и наш кумир!
Спасибо тебе,
Андерсен,
Что наш прославил мир!
За слезы и за смех,
Спасибо тебе, Андерсен,
От
нас, от всех, от всех!
Спасибо за внимание!
Слайд 20Список литературы
Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] //
Дет. лит-ра.-2001.
Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач.
школа.-2000.
Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.
Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8 (февр.).
Дубровская А.И. Детям о писателях. Тесей. 2003.
Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. - 9.
Кривцов Н. Старое лебединое гнездо // Вокруг света. – 1990.
Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001.
Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001.
Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, - 2000. – Вып.1.
Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987.
Сайт: http://ds82.ru/doshkolnik/42
Сайт: www.solnet.ru/
Сайт: festival.1september.ru
Сайт: http://allforchildren.ru/paint/paint_andersen.php