Слайд 1Роль моего предмета
в будущей жизни учеников
Выступление на педагогическом совете
учителя
технологии Королевой А.В.
Слайд 2
Любая деятельность может
быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология
на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
В. Беспалько
Слайд 3Кто такой мой ученик?
Мои ученицы – это открытые, неравнодушные,
любознательные, креативные, способные
Слайд 4Чему учит мой предмет?
формирование представлений о составляющих техносферы, современном
производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального
алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Слайд 5Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
В рамках "Технологии" происходит
знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в
различных сферах общественного производства. Тем самым немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Выйдя из стен школы, многие предметы мы забываем. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На нем девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины- хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Все это – «Технология» исчезающий из школьной программы предмет.
Технологии урок
Пригодится в жизни впрок.
Всё по хозяйству изучать –
Каждому полезно знать.
Главное, чтоб были руки,
Нету на уроке скуки.
Урок очень интересный,
Нравится он всем на свете.
Слайд 7Чему я хочу научить своих учеников?
трудиться,
совершать творческие открытия
смело применять свои знания и умения в дальнейшем,
научить видеть
и ценить прекрасное
создавать красоту вокруг себя.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства –
Жить так чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Борис Пастернак
Слайд 8Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?
А
УУД?
В обновлённой и усовершенствованной школе принципами обучения считаю следующие:
сохранение здоровья
учащихся, применение здравоохранительных технологий на всех этапах обучения;
учёт индивидуальных особенностей учащихся, ориентация обучения и воспитания на развитие природных задатков, творческого мышления;
использование практической направленности знаний учащихся, внедрение профориентационного подхода в обучении;
изучение национальной культуры и истории в органичном единстве с развитием национального самосознания.
Слайд 9Как я могу увлечь своим предметом ученика?
Описать кратко НАПРИМЕР:
через занимательность
и привлекательность задач,
через видение внутренней красоты математики, ее изящности и
неповторимости,
через изучение страниц истории, связанных как с именами великих математиков и философов, так и с появлением новых терминов, положений, математических законов, теорем,
через доступность и понятность изучаемого материала.
Слайд 10Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Если включить
телевизор, то мы услышим о нанотехнологии – явлении, уже не
редком в нашем мире. Есть также технология образования, технология воспитания и много чего. Технология сама по себе развивается и совершенствуется очень хорошо и довольно быстро. Это видно в нашей жизни. Можно привести множество примеров: телефоны, компьютеры... Через каждые полгода появляются новые технологии и гаджеты. Та же самая медицина – здесь также постоянно внедряются новые технологии, например, операционные швы делаются при помощи лазера. Машиностроение, космическая промышленность, компьютер, навигаторы – повсюду мы имеем дело с оборудованием, которое можно усовершенствовать. И это всё технология.
Слайд 11Интервью с министром образования
Вы кто у нас?
Ага, учитель!
Тогда, пожалуйста,
Тащите Отчетов двести килограмм,
И чтобы завтра до утра!
А Вы? Руководитель
классный?
Так-так… Отличненько, прекрасно…
Где ваши списки?
Списки списков?
Вам три секунды. Быстро-быстро!
Вы кто у нас?
Директор школы?
С вас два вагона протоколов
О том, о сем, о чем - не важно.
Чтоб в электронном и в бумажном!
Вы кто? Ученики?
Глядите:Вот вам учебник, посидите.
И почитайте тексты дружно.
Учителям работать нужно…