Слайд 1Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №186 открытого акционерного общества
Российские железные дороги
г. Омск
Творческий проект
Я могу рисовать
Автор: Глущенко Марина Валерьевна, воспитатель первой категории
Слайд 2По мнению исследователей, большинство взрослых людей в своих навыках рисования
достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10
годам жизни. Навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте.
Работы ребят до проекта «Моё любимое животное»
Слайд 3Очень часто сталкиваюсь с проблемой то-ли маленького опыта и навыка
рисования, то-ли не желания, отсутствие творческой активности, работой по образцу
воспитателя, а цель ставлю иную свободное рисование, свобода творчества. А проблема как творить, не имея элементарных навыков?
Слайд 4Так был создан проект Я МОГУ РИСОВАТЬ и наше КОЛЕСО
КЛЯКСЫ
Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было
найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Слайд 5Цель проекта:
через игровой метод обучения развить творческую активность и элементарные
навыки рисования по средством геометрических фигур, формировать умение строить поэтапно
свою работу.
Слайд 6Задачи:
Развивать у детей элементарные навыки рисования, формировать умение строить
поэтапно свою работу, рисовать с помощью геометрических фигур;
Прививать детям
интерес к рисованию, развивать творческую активность через творческий игровой метод обучения; Разработка и внедрение программы в практику работы детского сада, способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников.
Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Развитие мышления, внимания и логического конструирования.
Слайд 7Проблемы, которые решает ребенок в ходе игры: - первая, ребенок
выбирает, чем будет рисовать; - вторая, ребёнок определяет цвет, который
будет использовать в своей работе; - третья, перед ребенком стоит выбор, что он будет изображать в своем рисунке с определенным набором геометрических фигур.
Слайд 8Тип проекта: информационно – творческий; групповой.
По содержанию: на первом
и основном этапе обучающий, на заключительном детское творчество По составу
участников: дети старших групп, взрослые.
Сроки реализации проекта: среднесрочный, ноябрь-май
Слайд 9Гипотеза проекта: в результате игрового метода обучения, а именно кругов
Луллия, адаптированного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, возможно,
улучшатся качественные характеристики процесса изображения, графические образы детей, увеличится творческая активность
Слайд 10Колесо имеет 4 круга
на 1 обозначены четыре стрелочки по
количеству игроков, имеется кубик разноцветный, который закрепляет участника за кругом
2
круг техника рисования (материал)
3 круг необходимо выбрать палитру, цвет 2 цвета обозначены, а третий нужно выявить
4 круг либо уже готовый предмет изображения, либо набор геометрических фигур
Слайд 11Целенаправленная работа по развитию художественно-творческих способностей через игровой метод на
первом и обучающем этапах дала весьма положительный результат. Динамика развития
умений и навыков в художественном творчестве воспитанников так же как и активность детей возросла.
Слайд 12Далее после основного этапа, когда дети получили элементарные навыки, активизировалась
творческая активность, ушёл страх о том, что "у меня не
получится, я не умею", планируется отойти от геометрических фигур в "свободное плавание".
Слайд 13Планируется организовать персональные выставки детей. Вообще этот игровой метод адаптирован
в данный момент под изодеятельность, но сменив картотеку можно также
освоить проект по аппликации и лепке, в этой области существуют также трудности.
Слайд 14
Методическая литература.
Н.А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок».
Л.С. Выготский «Воображение и
творчество в детском возрасте».
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».
https://infourok.ru/masterklass-dlya-pedagogov-zanimatenie-krugi-lulliya-1911955.html Мастер-класс для педагогов «Занимательные круги Луллия»