Разделы презентаций


Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору

Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мер, направленных на самоопределение школьника.Профориентация в школе – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение диагностики, организация и проведение тренинговых занятий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет
Тема: « Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному

выбору»
Педагог-психолог:Боровикова К.В.

Педагогический советТема: « Психологическое просвещение учащихся и родителей по профессиональному выбору» Педагог-психолог:Боровикова К.В.

Слайд 2Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мер, направленных на самоопределение школьника.
Профориентация

в школе – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение,

воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение диагностики, организация и проведение тренинговых занятий.
Профориентация – это комплекс психолого-педагогических мер, направленных на самоопределение школьника.Профориентация в школе – это многоаспектная система, включающая

Слайд 3В этом направлении работа психолога предполагает достижение следующих целей:
- оказание

профессиональной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
-

выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями и способностями и с учетом требований рынка труда;
-оказание психологической поддержки родителям учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
В этом направлении работа психолога предполагает достижение следующих целей:- оказание профессиональной поддержки учащимся в процессе выбора сферы

Слайд 4Работа психолога по профориентации заключается:
-Диагностика учащихся;
Карта интересов.
Предназначена для изучения

интересов и склонностей учащихся.
Профессиональная направленность Дж.Холланди
Позваляет соотнести склонности,способности,интеллект с различными

профессиями для наилучшего выбора профессии.
Направленность личности по Соломину
Предназначена на выявление лидерских и творческих способностей
ДДО (Дифференциального- диагностический опросник) Е.А. Климова
Методика предназначена для выявления склонности человека к определенным типам профессии.
Работа психолога по профориентации заключается:-Диагностика учащихся;Карта интересов. Предназначена для изучения интересов и склонностей учащихся.Профессиональная направленность Дж.ХолландиПозваляет соотнести

Слайд 5ЧЧ-Человек-человек ( агенты, соц.работники, бармен, няня, преподаватели, психологи;
ЧТ-человек-техника (водитель, кочегар,

бурильщик, заправщик, слесарь, контролеры и тд.)
ЧЗ- человек-знаковая система (математик, бухгалтер,

статистик, кассир, экономист и т.д.)
ЧХ-человек-художественный образ ( музыкант, хореограф, архитектор, художник и т.д.)
ЧП-человек-природа ( химик, физик, геолог и т.д.)
Л-лидерство
Т-творческие способности
ЧЧ-Человек-человек ( агенты, соц.работники, бармен, няня, преподаватели, психологи;ЧТ-человек-техника (водитель, кочегар, бурильщик, заправщик, слесарь, контролеры и тд.)ЧЗ- человек-знаковая

Слайд 6По результатам диагностики можно сделать вывод:
В 8 классах преобладают интересы

– к медицине, техники, исскуству;
В 9 классах преобладает направленность –ЧЧ

и Л
В 10 классах преобладает направленность – ЧЧ, ЧХ, Т
В 11 классах преобладает направленность – ЧЧ, Т
-Индивидуальное консультирование для детей и для родителей;
-Составление индивидуального плана подготовки к профессиональному выбору с учащимися.
-Родительские собрания;
Роль психологической диагностики в школьной ориентации
Выбор профессии. Сложно ли это?

По результатам диагностики можно сделать вывод:В 8 классах преобладают интересы – к медицине, техники, исскуству;В 9 классах

Слайд 7Алгоритм психологической поддержки родителей в период подготовки к выбору профессии

учащихся:
Первое и самое главное – это работа с личностью родителя.
«Если

умыть кошку, она,- говорят многие, - никогда больше не станет умываться сама». Если мы будем решать все за своих детей, когда же они научатся «жить» сами.
Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него.

Главная задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?
Алгоритм психологической поддержки родителей в период подготовки к выбору профессии учащихся:Первое и самое главное – это работа

Слайд 8ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений.
ШАГ 2. Расширяйте знания

о профессиональном мире.
ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе

с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях.
ШАГ 4. От слов - к делу.
ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование
ШАГ 6. В институт - на экскурсию
ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы.



ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. ШАГ 3. Больше информации!

Слайд 9Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика