Слайд 1Российскому флоту быть!
К 320-летию военно-
морского флота России …
Учитель:
Игнатова С. В.
Слайд 2 Первые корабли, предназначенные для военных целей, появились у наших предков
не триста двадцать лет назад, а гораздо раньше. Англичанин Фред
Т. Джейн в книге «Императорский российский флот. Его прошлое, настоящее и будущее» (Лондон, 1904) пишет: «Русский флот может претендовать на более древнее происхождение, чем британский флот. За сто лет до того, как Альфред Великий построил первые английские военные корабли, русские уже бились в отчаянных морских битвах, и тысячу лет тому назад лучшими моряками своего времени считались русские». Примечателен факт, что на итальянских картах вплоть до 16 века Чёрное море называлось Русским.
От истока к устью
Слайд 3 Первая попытка создать регулярный военный флот была предпринята для охраны
русского судоходства на Балтийском море при Иване Грозном. В 1570
году была сформирована флотилия из шести кораблей, которая, просуществовав недолго, успела захватить два десятка польских и шведских каперских судов.
Первые шаги
Слайд 4 В 1667 году с соизволения царя Алексея Михайловича (Тишайшего) был
построен первый русский морской военный корабль «Орёл».
Орёл
Слайд 5 20 октября 1696 года Боярская Дума - тогда высший совещательный
орган государства - вынесла судьбоносное решение: «Морским судам быть». Эту
дату и принято считать днём рождения русского регулярного военно-морского флота.
Морским судам быть!!!
Слайд 6Гангутское сражение
27 июля 1714 года у мыса Гангут на Балтике
большой русский галерный флот наголову разбил шведскую эскадру. Русскими командовал
лично император Пётр 1. Из брёвен была устроена «переволока», по которой несколько галер перетащили через узкую часть полуострова для отвлечения внимания противника. Шведы, перегруппировав свои суда, открыли проход мимо мыса. Погода благоприятствовала гребному флоту России. Из-за штиля линейные парусные суда шведов были почти неподвижны. Русские моряки смело вступили в бой с прекрасно вооружённой эскадрой, открывшей бешеный артиллерийский огонь. Две атаки против шведского центра были отбиты, но русские продолжали атаковать. Их галеры и скампавеи отважно шли на абордаж. Гангутская победа открыла первую страницу в книге славных побед флота российского.
Слайд 7Бой у Балаклавы
23 июня 1773 года в морском бою у
Балаклавы два русских корабля «Карона» и «Таганрог», вооружённые тридцатью двумя
пушками, разгромили турецкий флот, составленный из двух больших кораблей по пятьдесят две пушки в каждом и двух шебек с пятьюдесятью пушками. Русскими командовал капитан 1 ранга Иоганн Генрих Ван-Кинсберген.
Слайд 8Азов
8 (20) октября 1827 года русско-англо-французский флот разгромил в Наваринской
бухте (Южная Греция) турецко-египетский флот, что способствовало победе Греческой национально-освободительной
революции. В Наваринском сражении на корабле «Азов», под командованием адмирала Лазарева, боевое крещение приняли лучшие в последствии русские флотоводцы - лейтенант Нахимов, мичман Корнилов и гардемарин Истомин.
«Азов» сражался с несколькими турецкими и египетскими судами и от его метких выстрелов взлетел на воздух флагманский корабль египетской эскадры, затонули два фрегата и корвет, уничтожен флагманский корабль тунисского адмирала, посажен на мель и зажжён восьмидесятипушечный турецкий корабль.
Слайд 9Бриг «Меркурий»
14 мая старого стиля 1829 года восемнадцатипушечный бриг «Меркурий»
под командованием капитана-лейтенанта Александра Ивановича Казарского встретил 18 турецких кораблей.
Восемнадцать! То есть на каждую пушку русского брига приходилось по одному кораблю противника. «Меркурий» попытался уйти, но был настигнут двумя линейными кораблями, на одном из которых находился командующий турецким флотом, а на другом - один из его адмиралов. Турки уже потирали руки от предчувствия лёгкой добычи. Но на военном совете офицеров брига было принято казалось бы безрассудное решение: принять бой, в крайнем случае, взорвать корабль, но не посрамить чести русского флота.
Турецкие корабли с двух сторон почти в упор из десятков крупнокалиберных пушек расстреливали маленький бриг, отвечавший метким огнём. Искусно маневрируя, Казарский вывел корабль из-под обстрела. Турки, не заметив это, продолжали некоторое время палить друг в друга. В течение 4 часов длился бой. Противник, получив серьёзные повреждения, вынужден был отступить.
Слайд 10Крейсер «Варяг»
27 января 1904 года в корейской бухте Чемульпо четырнадцать
новейших, прекрасно вооружённых японских кораблей блокировали русский крейсер «Варяг» и
канонерскую лодку «Кореец». На предложение сдаться моряки, во главе с капитаном 1 ранга Всеволодом Фёдоровичем Рудневым, ответили: «Русские моряки не сдаются!»
«Варяг» принял неравный бой. Не было придела мужеству моряков флота российского. Затонул от залпов орудий «Варяга» японский миноносец, вышли из боя два сильно повреждённых крейсера, в том числе флагман «Асама».
В этом сражении, кроме всего прочего, проявилась лучшие качества русского человека: мужество, долг, честь. Так, например, в пылу битвы канонир Зиновьев заметил, что от огня загорелся развивавшийся на гафеле Андреевский флаг. Не раздумывая ни секунды, Зиновьев бросился на мачту и под сплошным огнём неприятеля заменил святыню.
Но слишком неравны были силы. Руднев и экипаж принимают решение затопить крейсер, но не сдать его врагу. «Кореец» был взорван своим экипажем.
Слайд 11На Америку!
10 февраля 1988 года отряд американских боевых кораблей в
составе ракетного крейсера «Йорктаун» и эскадренного миноносца «Кэрон» вошёл в
Чёрное море. Наблюдение за действиями гостей вели сторожевые корабли Черноморского флота «Беззаветный» и «СКР-6». К утру 12 февраля американские суда подошли к побережью советского Крыма и, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны командования наших кораблей, нарушили государственную границу СССР в районе Южного берега Крыма. Советские «сторожевики» потребовали немедленно покинуть наши территориальные воды. Однако, американцы, не обращая внимания на сигналы и предупреждения, продолжали курс в глубь водной территории нашей страны.
Убедившись, что все уговоры бесполезны, командир «Беззаветного» капитан 2 ранга Владимир Иванович Богдашин и командир «шестёрки», так любовно моряки называли свой «СКР-6», Александр Анатольевич Петров принимают решение: на скорости 20 узлов (примерно 40 км / ч) таранить нарушителей, произвести «мирное вытеснение». Когда сталкиваются два автомобиля, суммарный вес которых всего несколько тонн, последствия бывают катастрофическими. А здесь на огромной для кораблей скорости сознательно корабли таранят морских противников, а общий вес судов десятки тысяч тонн. Но русские моряки не дрогнули. Ведь на гафеле их стальных мачт развивались военно-морские флаги нашей страны. По счастливому стечению обстоятельств жертв у личного состава с обеих сторон не было, а вот экономический ущерб «гости» долго ещё подсчитывали. И примечательно, что ни одного дрогнувшего, возроптавшего среди наших моряков не было.
Слайд 12 В октябре 2016 года мы отмечаем 320-ю годовщину нашего флота.
Очень хочется верить, что в эти дни в каждой российской
душе явственно отзовутся давние слова: «Морскому флоту быть!»
Слайд 13Символ ВМФ
Андреевский флаг является главным корабельным кормовым флагом Российского Флота. Он представляет собой
белое полотнище, пересечённое по диагонали двумя синими полосами, которые образуют
наклонный крест, который называется Андреевским. Этот крест и дал имя флагу.
Слайд 14Гербы, эмблемы, флаги, штандарты ВМФ РФ
Флаг ВМФ 1992 г.
Шеврон ВМФ
РФ
Шеврон ВМФ РФ 1997 г.
Эмблема-ВМФ — 2002г.
шеврон-вмф-210-приказ — 2000г..
Морская пехота
ВМФ РФ 2005 г.
Вымпел военных кораблей ВМФ РФ 1992 г.
Шеврон-левый-2013