Разделы презентаций


Родительское собрание "Адаптация первокурсников в техникуме"

Упражнение «ПАУТИНА» направлено на знакомство и сплочение коллектива Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность: - в новую социальную среду; - в учебно-познавательный процесс; - в новую систему отношений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация
первокурсников в
техникуме
«Нам предстоит научиться спокойно работать в коллективе, в

котором собраны дети не только разных способностей, но и с

разными жизненными целями...»
С. Соловейчик
Адаптация первокурсников втехникуме«Нам предстоит научиться спокойно работать в коллективе, в котором собраны дети не только разных способностей,

Слайд 2Упражнение «ПАУТИНА» направлено на знакомство и сплочение коллектива Успешную адаптацию студентов

можно рассматривать как их включенность: - в новую социальную среду; - в

учебно-познавательный процесс; - в новую систему отношений.
Упражнение «ПАУТИНА» направлено на знакомство и сплочение коллектива  Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность:

Слайд 3Адаптация - процесс приобщения к учебно-воспитательному процессу средне специального учебного

заведения, его характеру, содержанию, организации, к различным его компонентам. На

начальном этапе первокурсникам необходимо присвоить себе нормы и ценности образовательного учреждения. Они приспосабливаются к новой среде, друг к другу в группе и к новым преподавателям в техникуме, воспитателям в общежитии. Это и есть неизбежный этап для формирования студенческого коллектива, формируются навыки и умения организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается режим труда, досуга и быта.
Адаптация - процесс приобщения к учебно-воспитательному процессу средне специального учебного заведения, его характеру, содержанию, организации, к различным

Слайд 4
Основные психологические особенности ранней юности  
(14-18 лет)

Формируется самосознание;
Происходит соотношение

себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания;
Возрастает волевая регуляция;
Стремление приобрести профессию

;
Возрастает концентрация внимания, объем памяти;
Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах;
Формируется собственное мировоззрение ;
Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности;
Пренебрежение к советам старших;
Критиканство, проявление недоверия;
Стремление к самоуправлению;
Отсутствие подлинной самостоятельности;
Завершено половое созревание;
Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям;
Возникает первое чувство любви, дружбы;
Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы;
Недостаточное осознание последствий своих поступков.
.
Основные психологические особенности ранней юности   (14-18 лет)Формируется самосознание;Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания;Возрастает волевая

Слайд 5
Психологические особенности поздней юности (18—25 лет)
— зрелости в умственном,

нравственном отношении.

Пик интеллектуальных возможностей;
стабилизация характера;
убежденность, сложившееся мировоззрение;      

 
чувство нового;
смелость, решительность;
способность к увлечению;
оптимизм;
самостоятельность;
прямолинейность;
критичность и самокритичность. ;
скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям;
сохраняются максимализм и критичность;
неприятие лицемерия, ханжества, грубости;
принятие ответственных решений;
формирование профессионального мышления,
овладение набором социальных ролей взрослого человека.
 
Психологические особенности поздней юности (18—25 лет) — зрелости в умственном, нравственном отношении.Пик интеллектуальных возможностей;стабилизация характера;убежденность, сложившееся мировоззрение;

Слайд 6
 
Определение

Адаптация (лат. ad — к; aptus — пригодный, удобный; aptatio —

прилаживание; поздне-лат. adaptatio — приспособление) — совокупность приспособительных реакций живого

организма к изменяющимся условиям существования, выработанных в процессе длительного эволюционного развития (филогенеза) и способных преобразовываться, совершенствоваться на протяжении индивидуального развития (онтогенеза).




В педагогической науке понятие 
Адаптация определяется как процесс и одновременно результат внутренней и внешней гармонизации личности со средой, ее умение приспособиться к своеобразию социума и одно из условий социализации. Показателем Адаптации Человека является его успешность в деятельности и взаимоотношениях 

В психологии
АДАПТАЦИЯ от лат. adaptare – приспособлять – в широком смысле – приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

 	ОпределениеАдаптация (лат. ad — к; aptus — пригодный, удобный; aptatio — прилаживание; поздне-лат. adaptatio — приспособление) — совокупность

Слайд 7
ДЕРЕВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И ПОЖЕЛАНИЙ

В начале года первокурсники


наклеивают
стикеры на ветки
дерева со своими
пожеланиями и
предложениями.
 

ДЕРЕВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПОЖЕЛАНИЙ   В начале года первокурсники наклеивают стикеры на ветки дерева со своими

Слайд 8
 

Советы родителям на каждый день

Говорить сыну (дочери): «Людям должно быть

с тобой легко»

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала

помиритесь, а потом идите по своим делам.

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте,
чтобы им не казалось,  будто они вечно неправы.

Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Радуйтесь успехам ребенка.
 	Советы родителям на каждый деньГоворить сыну (дочери): «Людям должно быть с тобой легко» Не расставайтесь с ребенком

Слайд 9
 

Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно,
следует следить

за тем, чтобы ваш ребенок:

Соблюдал режим дня;

Правильно организовал свой быт;

Находился

на свежем воздухе;

Занимался физкультурой в течение всего дня;

Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;

Поддерживайте постоянную связь с
преподавателями, мастером п/о.
 	Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:Соблюдал режим дня;Правильно

Слайд 10
 


Слова поддержки:

Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

Ты

делаешь это очень хорошо.

Это серьезный вызов, но я уверен, что

ты готов к нему.



Семья – главное в жизни!!!
 	Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.Ты делаешь это очень хорошо.Это серьезный вызов, но

Слайд 11
 


Какие слова не следует говорить:

«Ты всегда»

«Ты вообще»

«Вечно ты»

 	Какие слова не следует говорить:«Ты всегда»«Ты вообще»«Вечно ты»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика