Слайд 1
Социально-технологическая компетентность обучающихся - путь к культуре творческой личности
Романова Елена
Александровна
Председатель МО классных руководителей
ГБОУ школа № 212 Фрунзенского района
г. Санкт-Петербурга
Слайд 2
Целью деятельности МО в 2014-15 уч. году являлось использование классным
руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для
совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Исходя из цели были сформулированы задачи:
1. Организация системы работы по использованию
в воспитательном процессе
современных образовательных технологий
и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
2. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
3. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-экспериментальную деятельность;
4. Организация информационно-методической помощи
классным руководителям в совершенствовании форм
и методов организации воспитательной работы;
Слайд 4
5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
6. Развитие
информационной культуры педагогов и
использование информационных технологий
в воспитательной работе.
Слайд 5 Турслет показал ученикам, насколько увлекательным может быть туризм. В
конкурсах воспитывается терпение, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в коллективе,
и, конечно, развиваются творческие способности, обогащается духовный мир.
Слайд 6
Внеклассное мероприятие на тему: «Добрые чудеса»
Цель: формирование у школьников этической
культуры.
Задачи:
воспитание дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости
по отношению к другим людям;
повторение и закрепление некоторых правил этикета.
Слайд 8 Правильное сочетание урочных занятий с внеурочной
работой способствует формированию познавательных интересов учащихся, позволяет активизировать весь учебный
процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у учащихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.
Таким образом, необходимо создать образовательно-воспитательное пространство для таких предметов, как физика, алгебра, русский язык, литература.
Необходимо создать совместно со службой воспитания яркие, творческие мероприятия, которые бы популяризировали данные предметы и позволили взглянуть на них с новой точки зрения.
Слайд 9Формы организации
внеурочной деятельности
в системе ФГОС,
рекомендуемые на 2015-2016 уч.
год
Слайд 10 Цель внеурочной деятельности – развитие мотивации детей к познанию и
творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к
жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни через применение средств ИКТ, например, клуб компьютерных презентаций, обновляемая школьная страница в сети Интернет, создание цифрового видео о школьной жизни, о работе кружков в школе и др.
Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания
ученического коллектива и органов
Ученического самоуправления.
Слайд 111) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
Слайд 12ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»
Слайд 132) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства
Президентский совет старшеклассников
Слайд 14
3) готовность к служению Отечеству, его защите
Встречи с интересными людьми
Слайд 155) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
Творческие проекты, презентации
Слайд 166) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
Викторины, интеллектуально-познавательные
игры
Слайд 17Акции благотворительности, милосердия
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Слайд 18 Основные педагогические
результаты работы
снижение агрессивности в межличностных
отношениях
обучающихся
повышение уровней гражданской позиции и толерантности
улучшение коммуникативных навыков,
повышение уровня успешной адаптации обучающихся в социуме