Слайд 1Тамбовская область
Пичаевский район
МОУ Пичаевская средняя общеобразовательная школа
Оценка физического развития
и состояния
                                                            
                                    
здоровья
учащихся 8 класса В
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
     
                                                Работа выполнена 
                      учащимися 8 класса В
                             Руководитель: Акатушева Г. Н.,
                   учитель биологии
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не
                                                            
                                    
хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что
                                    не нравится.
                                               Марк Твен
                                                                      
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Цели работы:
выяснить состояние здоровья учащихся класса;
на основании анализа наблюдений выявить
                                                            
                                    
зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима
                                    дня;
выяснить соответствие санитарно-гигиеническим требованиям условий обучения в школе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Характеристика класса
В классе 26 учащихся,
из них 12 мальчиков и
14 девочек.
По
                                                            
                                    
годам рождения:
1991 г.р. – 4,
1992 г.р. - 22
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5План работы
Составить характеристику класса;
Провести мониторинг состояния здоровья в 1, 5,
                                                            
                                    
8 классах;
Провести исследование по теме: «Оценка физического развития и состояния
                                    здоровья»;
Провести исследование «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья»;
Определить уровень комфортности школьных помещений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
 Характеристика класса 
   Юноши: рост, см 
                                                            
                                    
         
                                         Девушки: рост, см
              вес, кг                           вес, кг
                             
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Мониторинг здоровья
по группам здоровья
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 9Оценка физического развития и состояния здоровья учащихся класса
  Цель:
                                                            
                                    
выяснить состояние физического здоровья, научиться оценивать функциональное состояние организма, используя
                                    субъективные и объективные показатели; выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня. 
Требования к выполнению работы учащимися:
  Самооценку состояния здоровья необходимо проводить ежедневно, в течение 1 недели, чётко фиксируя результаты в таблице.
  В самодиагностике приняло участие 22 учащихся класса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Функциональное состояние организма оценивалось по следующим показателям:
Самочувствие
Настроение
Аппетит
Умственная работоспособность
Частота сердечных сокращений
Сон
Болевые
                                                            
                                    
ощущения
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Оценка физического здоровья учащихся
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Особенности психосоциальных условий жизни
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14Определение влияния образа жизни на состояние здоровья
Цель: провести самоанализ образа
                                                            
                                    
жизни и оценить его влияние на состояние здоровья 
Особенности питания
а/
                                    Вы всегда придерживаетесь правил рационального питания и никогда их не нарушаете. 
   (Балл = + 2)
б/ Вы считаете, что соблюдать правила рационального питания очень важно, однако, иногда позволяете себе их нарушить. (Балл = + 1)
в/ Считаете необходимым соблюдать правила рационального питания, но сами их не придерживаетесь. 
   (Балл = - 1)
г/ Не соблюдаете правила рационального питания, так как не считаете, что особенности питания могут каким-то образом повлиять на здоровье. 
   (Балл = - 2)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15  Особенности двигательной активности
а/ Вы систематически занимаетесь спортом или
                                                            
                                    
регулярно выполняете физические упражнения, придаёте большое значение данному фактору как
                                    позволяющему сохранить здоровье. (Балл = + 2)
б/ Вы понимаете важность физической нагрузки для сохранения здоровья, но не  всегда находите время для занятия физкультурой, поэтому выполняете физические упражнения нерегулярно. (Балл = 0)
в/ Выполняете физические упражнения очень редко (в основном на уроках физкультуры). В свободное время предпочитаете занятию физическими упражнениями любое другое занятие, например, просмотр телепередач.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
 Закаливание
а/ Вы регулярно выполняете закаливающие процедуры: обливание холодной водой,
                                    обтирание мокрым полотенцем, сон при открытом окне в любую погоду или другие. (Балл = + 2)
б/ Вы производите закаливание своего организма нерегулярно, когда для этого есть условия (в основном летом), либо в зависимости от настроения. (Балл = +1)
в/ Вы никогда не закаливали свой организм и не считаете, что это важно. (Балл = 0)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17 Особенности режима дня, труда и отдыха
а/ Вы всегда соблюдаете
                                                            
                                    
режим дня, правила труда и отдыха. (Балл = +2)
б/ Вы
                                    стараетесь соблюдать режим дня, правила труда и отдыха, но иногда нарушаете его для того, чтобы приготовить уроки, посмотреть интересный фильм. (Балл = +1)
в/ Не соблюдаете режим дня, правила труда и отдыха. (Балл = -1)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18 Особенности эмоционального состояния
а/ Вы жизнерадостный человек, быстро прощаете обиды,
                                                            
                                    
забываете неприятные моменты, всегда надеетесь на лучшее. (Балл = +2)
б/
                                    Ваше настроение очень неустойчиво, эмоциональное состояние может часто меняться, но обычно вы не впадаете в длительные депрессии и пессимистическое настроение. (Балл = 0)
в/ Мельчайшие мелочи могут вывести вас из состояния равновесия. Длительное время можете находиться в раздражительном состоянии, злиться, со знакомыми часто конфликтуете. (Балл = -2)
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
позиция
а/ Если какое-то событие стало причиной сильного переживания с вашей
                                    стороны, вы стараетесь не впадать в уныние и не жалеть себя, а как можно быстрее забыть огорчающие вас события, отвлечься. Иногда для этого вы включаетесь в деятельность, которая вас увлекает. Вы пытаетесь сделать все от вас зависящее, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. (Балл = +2)
б/ Когда случаются серьёзные неприятности, они полностью занимают ваши мысли. Вам очень тяжело справиться самому со своим подавленным состоянием. (Балл = -2)
в/ Если ваше отношение к жизни нельзя отнести к крайним проявлениям (а и б), или оно может меняться, то оцените свою жизненную позицию в 0 баллов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Анализ полученных данных
Если сумма баллов равна от +9 до +12,
                                                            
                                    
можно утверждать, что образ жизни способствует укреплению здоровья.
Сумма набранных баллов
                                    от + 6 до + 8. Такой образ жизни направлен лишь на поддержание (сохранение) имеющегося уровня здоровья.
Если сумма баллов менее + 5, необходимо серьезно задуматься о своем будущем, поскольку такой образ жизни направлен на разрушение здоровья и может привести к его полной утрате.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Определение экологической комфортности школьных помещений
Проведение анкетирования учащихся класса;
Определение площади и
                                                            
                                    
кубатуры учебного кабинета в расчете на одного учащегося;
Анализ рациональности расстановки
                                    мебели и оборудования в кабинете;
Анализ соответствия цветовой гаммы кабинета гигиеническим требованиям;
Мониторинг светового и теплового режима в кабинете;
Анализ состояния, ухоженности и размещения декоративных растений в кабинете
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22    Выводы:
  Для сохранения и укрепления
                                                            
                                    
здоровья учащимся нашего класса необходимо:
1. выполнять режим дня, правила чередования
                                    труда и отдыха; правильно питаться;
2. заниматься физической культурой, проводить закаливание организма;
3. управлять своими эмоциями;
4. следить за экологическим состоянием своего классного кабинета.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Литература:
Журнал «Биология в школе», № 2/ 2004 г.
Журнал «Биология в
                                                            
                                    
школе», № 3/ 1990 г.