Слайд 1Тамбовская область
Пичаевский район
МОУ Пичаевская средняя общеобразовательная школа
Оценка физического развития
и состояния
здоровья
учащихся 8 класса В
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Работа выполнена
учащимися 8 класса В
Руководитель: Акатушева Г. Н.,
учитель биологии
Слайд 2Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не
хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что
не нравится.
Марк Твен
Слайд 3Цели работы:
выяснить состояние здоровья учащихся класса;
на основании анализа наблюдений выявить
зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима
дня;
выяснить соответствие санитарно-гигиеническим требованиям условий обучения в школе.
Слайд 4Характеристика класса
В классе 26 учащихся,
из них 12 мальчиков и
14 девочек.
По
годам рождения:
1991 г.р. – 4,
1992 г.р. - 22
Слайд 5План работы
Составить характеристику класса;
Провести мониторинг состояния здоровья в 1, 5,
8 классах;
Провести исследование по теме: «Оценка физического развития и состояния
здоровья»;
Провести исследование «Определение влияния образа жизни на состояние здоровья»;
Определить уровень комфортности школьных помещений.
Слайд 6
Характеристика класса
Юноши: рост, см
Девушки: рост, см
вес, кг вес, кг
Слайд 7Мониторинг здоровья
по группам здоровья
Слайд 9Оценка физического развития и состояния здоровья учащихся класса
Цель:
выяснить состояние физического здоровья, научиться оценивать функциональное состояние организма, используя
субъективные и объективные показатели; выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня.
Требования к выполнению работы учащимися:
Самооценку состояния здоровья необходимо проводить ежедневно, в течение 1 недели, чётко фиксируя результаты в таблице.
В самодиагностике приняло участие 22 учащихся класса.
Слайд 10Функциональное состояние организма оценивалось по следующим показателям:
Самочувствие
Настроение
Аппетит
Умственная работоспособность
Частота сердечных сокращений
Сон
Болевые
ощущения
Слайд 11Оценка физического здоровья учащихся
Слайд 12Особенности психосоциальных условий жизни
Слайд 14Определение влияния образа жизни на состояние здоровья
Цель: провести самоанализ образа
жизни и оценить его влияние на состояние здоровья
Особенности питания
а/
Вы всегда придерживаетесь правил рационального питания и никогда их не нарушаете.
(Балл = + 2)
б/ Вы считаете, что соблюдать правила рационального питания очень важно, однако, иногда позволяете себе их нарушить. (Балл = + 1)
в/ Считаете необходимым соблюдать правила рационального питания, но сами их не придерживаетесь.
(Балл = - 1)
г/ Не соблюдаете правила рационального питания, так как не считаете, что особенности питания могут каким-то образом повлиять на здоровье.
(Балл = - 2)
Слайд 15 Особенности двигательной активности
а/ Вы систематически занимаетесь спортом или
регулярно выполняете физические упражнения, придаёте большое значение данному фактору как
позволяющему сохранить здоровье. (Балл = + 2)
б/ Вы понимаете важность физической нагрузки для сохранения здоровья, но не всегда находите время для занятия физкультурой, поэтому выполняете физические упражнения нерегулярно. (Балл = 0)
в/ Выполняете физические упражнения очень редко (в основном на уроках физкультуры). В свободное время предпочитаете занятию физическими упражнениями любое другое занятие, например, просмотр телепередач.
Закаливание
а/ Вы регулярно выполняете закаливающие процедуры: обливание холодной водой,
обтирание мокрым полотенцем, сон при открытом окне в любую погоду или другие. (Балл = + 2)
б/ Вы производите закаливание своего организма нерегулярно, когда для этого есть условия (в основном летом), либо в зависимости от настроения. (Балл = +1)
в/ Вы никогда не закаливали свой организм и не считаете, что это важно. (Балл = 0)
Слайд 17 Особенности режима дня, труда и отдыха
а/ Вы всегда соблюдаете
режим дня, правила труда и отдыха. (Балл = +2)
б/ Вы
стараетесь соблюдать режим дня, правила труда и отдыха, но иногда нарушаете его для того, чтобы приготовить уроки, посмотреть интересный фильм. (Балл = +1)
в/ Не соблюдаете режим дня, правила труда и отдыха. (Балл = -1)
Слайд 18 Особенности эмоционального состояния
а/ Вы жизнерадостный человек, быстро прощаете обиды,
забываете неприятные моменты, всегда надеетесь на лучшее. (Балл = +2)
б/
Ваше настроение очень неустойчиво, эмоциональное состояние может часто меняться, но обычно вы не впадаете в длительные депрессии и пессимистическое настроение. (Балл = 0)
в/ Мельчайшие мелочи могут вывести вас из состояния равновесия. Длительное время можете находиться в раздражительном состоянии, злиться, со знакомыми часто конфликтуете. (Балл = -2)
позиция
а/ Если какое-то событие стало причиной сильного переживания с вашей
стороны, вы стараетесь не впадать в уныние и не жалеть себя, а как можно быстрее забыть огорчающие вас события, отвлечься. Иногда для этого вы включаетесь в деятельность, которая вас увлекает. Вы пытаетесь сделать все от вас зависящее, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему. (Балл = +2)
б/ Когда случаются серьёзные неприятности, они полностью занимают ваши мысли. Вам очень тяжело справиться самому со своим подавленным состоянием. (Балл = -2)
в/ Если ваше отношение к жизни нельзя отнести к крайним проявлениям (а и б), или оно может меняться, то оцените свою жизненную позицию в 0 баллов.
Слайд 20Анализ полученных данных
Если сумма баллов равна от +9 до +12,
можно утверждать, что образ жизни способствует укреплению здоровья.
Сумма набранных баллов
от + 6 до + 8. Такой образ жизни направлен лишь на поддержание (сохранение) имеющегося уровня здоровья.
Если сумма баллов менее + 5, необходимо серьезно задуматься о своем будущем, поскольку такой образ жизни направлен на разрушение здоровья и может привести к его полной утрате.
Слайд 21Определение экологической комфортности школьных помещений
Проведение анкетирования учащихся класса;
Определение площади и
кубатуры учебного кабинета в расчете на одного учащегося;
Анализ рациональности расстановки
мебели и оборудования в кабинете;
Анализ соответствия цветовой гаммы кабинета гигиеническим требованиям;
Мониторинг светового и теплового режима в кабинете;
Анализ состояния, ухоженности и размещения декоративных растений в кабинете
Слайд 22 Выводы:
Для сохранения и укрепления
здоровья учащимся нашего класса необходимо:
1. выполнять режим дня, правила чередования
труда и отдыха; правильно питаться;
2. заниматься физической культурой, проводить закаливание организма;
3. управлять своими эмоциями;
4. следить за экологическим состоянием своего классного кабинета.
Слайд 23Литература:
Журнал «Биология в школе», № 2/ 2004 г.
Журнал «Биология в
школе», № 3/ 1990 г.