индивидуальная, коллективная и групповая как различные способы обучения. Коллективная форма
работы по утверждению Х.Й.Лийметса, возникает только на базе дифференцированной групповой работы. При этом она приобретает следующие признаки:- класс осознает коллективную ответственность за данное задание и получает за его выполнение соответственную оценку,
выполнение задания осуществляет класс и отдельные группы под руководством учителя,
учитываются интересы и способности каждого ученика, что позволяет ему лучше проявить себя в общей деятельности,
есть взаимный контроль и ответственность каждого перед классом и группой.
Коллективное обучение, по мнению В.К. Дьяченко,это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена и каждый ученик активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по учебной работе.