Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ И ОЦЕНИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
Кайсина Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов
МКОУ гимназии
г. Слободского
Слайд 2Технология составления КИМ
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой
труд»
(В.А. Сухомлинский)
Слайд 3Новизна
Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества
образования (единый инструментарий)
Комплексный подход к оценке планируемых результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов)
Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки
Уровневый подход к разработке планируемых результатов, оценочного инструментария и представлению данных
Слайд 4Разработка КИМов внутренней системы оценки
Тест – это инструмент, краткое стандартизованное
испытание.
надежность
валидность
объективность
Слайд 5Задания тестов
Метапредметный характер
Слайд 6Алгоритм создания КИМов
Изучение кодификатора;
Подбор и составление заданий по основным разделам
с учетом сложности;
Обсуждение заданий в рабочей группе и их корректировка,
определение объема работы;
Составление характеристики проверяемого результата и критериев оценивания;
Проведение работы;
Анализ работы
Слайд 7Составление кодификатора
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с
изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации.
– М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)
Слайд 8Составление заданий
Правильная формулировка задания: четкость, однозначность, конкретность, завершенность, диагностичность, прозрачность,
валидность.
2. Задания должны быть составлены на материале основных разделов изучаемого
предмета в начальной школе с учетом уровня сложности (ученик научится, ученик получит возможность научиться);
3. Соотношение – 75% - задания базового уровня, 25% - задания повышенного уровня;
Слайд 9Объем работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового
уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от
2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Слайд 10Критерии оценивания
Задания базового характера – либо 1, либо 0 баллов
за каждый планируемый результат
Задания повышенного уровня – либо 2, балла,
либо 0 баллов.
Слайд 12Прогнозирование отметки учеником
Оцени свою работу.
Слайд 13Определите уровень задания
Составь и запиши предложение, добавь свои слова.
нашёл, гриб,
Кирилл, в, лес
_____________________________________________________________________Подчеркни в предложении грамматическую основу.
Слайд 14Определите уровень задания
Выбери слово, в котором есть приставка.
(под)сосной (под)домом
(под)сказка (под)окном
Слайд 15Определите уровень задания
Составь SMS для одноклассника и запиши два –
три предложения .
Слайд 16Определите уровень задания
Восстанови деформированный текст с помощью цифр 1, 2,
3, 4.
Озаглавь и запиши название текста.
_____________________
Нина Васильевна попросила
учеников сделать ей указку.
Вдруг учительница увидела кривую палочку.
Ребята принесли красивые и ровные указки, их делали родители..
Эту указку Вася Лукашов сделал сам.
Слайд 17Определите уровень задания
Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены
приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди
выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
◻ Катя: Да, у всех.
◻ Гена: Нет, не у всех.
◻ Правильного ответа нет. Мой ответ.
Слайд 18Определите уровень задания
Установи соответствие между словами и вопросами, на которые
они отвечают
Бегун что делал?
Улыбался какой?
Цветок кто?
Милый сто сделал?
Заснул что?
Высокая какая?
Слайд 19Определите уровень задания
Подчеркни в скобках нужные слова, чтобы получилось правило.
Слова,
которые обозначают (признак предмета, предметы, явления природы, события, действия предмета)
и отвечают на вопросы (какой?, что делать?, кто?, что?, какие?, что делает?) называются глаголами.
Слайд 20Определите уровень задания
Отметь ряд, в котором все слова – это
имена существительные 2-го склонения.
сирень, картофель, муравей
мальчишка, апельсин, медведь
иней, офицер, медаль
тополь,
облако, помидор
Слайд 21Определите уровень задания
Отметь словосочетание, в котором все слова с орфограммой
«Парный звонкий и глухой согласный в корне слова»
Узкая майка
Жидкая кашка
Тетрадь
в линию
Докучная сказка
Слайд 22Определите уровень задания
Выбери словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.
собираю землянику
широкая аллея
прелесная картина
рассказ о пшенице