Слайд 1Технология организации и проведения мониторинга качества освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования
Езопова Светлана Александровна,
научный консультант ГБДОУ №33 Невского района
кандидат
педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства,
Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена
эксперт Комитета образования Санкт-Петербурга и Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
Слайд 3Каким образом педагогический мониторинг регламентируется ФГОС ДО?
3.2.3. Для решения образовательных задач
может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом
в рамках педагогической диагностики (или мониторинга).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
● оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Слайд 4Идеология проектирования мониторинга достижений воспитанников
Нет уровней - есть индивидуальный темп
развития!
изучение достижений ребёнка по одним и тем же критериям
с целью выявления динамики изменений
Слайд 5Что изучаем?
Интерес – ключ к познанию!
изучение мотивационно-субъектных проявлений ребёнка,
его отношения к различным видам деятельности
Слайд 6Что изучаем?
Путь, ведущий к знаниям – это деятельность!
изучение субъектно-деятельностных
проявлений ребёнка, его опыта в различных видах деятельности
Слайд 7Как формулируем критерии и индикаторы?
Слайд 8Каковы этапы проектирования системы мониторинга в условиях реализации ФГОС ДО?
определения
критериальной базы и системы индикаторов измерения достижений детей;
Определения методов сбора
информации в соответствии с определенными критериями;
Интерпретация полученной информации и постановка рабочего педагогического диагноза
Осуществления индивидуального сопровождения развития ребенка в соответствии с картиной мониторинга
Слайд 9Каковы требования к процедурам мониторинга?
Прежде чем оценить, познай и пойми
ребенка!
Изучение ребёнка с позиции гуманитарной экспертизы качества образования, учёт
многоаспектных факторов влияния на достижения ребёнка
Слайд 10Каковы требования к процедурам мониторинга?
Время педагога - принадлежит ребенку! компактность,
минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Приглашаем к сотрудничеству!