Разделы презентаций


Принципы обучения

Содержание

Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы обучения

Принципы обучения

Слайд 2Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание

объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность

на развитие личности.
Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и

Слайд 3 Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д. Ушинским:

обучение должно

начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но

не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового);
обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями обучающихся;
порядок и систематичность – одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания;
обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность инициативу;
обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким;
преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.

В истории педагогики выдвигались принципы природосообразности обучения (Я. А. Коменский), культуросообразности (Ф. А. Дистервег), формального и неформального подхода к образованию и др. Они оказались исторически преходящими.

Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д. Ушинским:обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети

Слайд 4Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового

времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие

принципы:

сознательности и активности;
наглядности;
систематичности и последовательности;
прочности;
научности;
доступности;
связи теории с практикой.
Эти принципы составляют систему дидактических принципов.
Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве

Слайд 5 Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один

в другой, поэтому они могут быть представлены как система, состоящая

из содержательных и процессуальных (организационно-методических) принципов.


Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования и его совершенствованием.


К ним относятся принципы:
Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один в другой, поэтому они могут быть представлены

Слайд 6Принцип гражданственности

отражает социальные аспекты обучения. Его значимость является общепризнанной в

связи с изменением государственного статуса России, необходимостью возрождения чувства патриотизма,

чувства Родины, развития национального характера.
Принцип гражданственностиотражает социальные аспекты обучения. Его значимость является общепризнанной в связи с изменением государственного статуса России, необходимостью

Слайд 7Принцип научности

предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и

техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание

образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направленно на ознакомление обучаемых с объективными теориями, концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития.
Принцип научностипредполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности

Слайд 8 Принцип воспитывающего обучения предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности:

нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание

в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием и, прежде всего, с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых.
Принцип воспитывающего обучения  предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности:

Слайд 9Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения

в традиционной дидактике он формулировался

как связь обучения с жизнью, теории с практикой. Фундаментальность в

обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний, развитие сознания и самосознания.
содержание образования, согласно данному принципу, должно торажать преобразования в экономике, политике, культуре, т.е. в том социальном контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых.

Принцип фундаментальности и прикладной направленности обученияв традиционной дидактике он формулировался как связь обучения с жизнью, теории с

Слайд 10Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения

Преемственность касается содержания обучения, его

форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия субъектов в учебном

процессе личностных новообразований обучаемых.
Последовательность и систематичность позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира.

Принцип преемственности, последовательности и систематичности обученияПреемственность касается содержания обучения, его форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия

Слайд 11Принцип единства группового и индивидуального обучения

этот принцип обусловлен тем, что

индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и

взаимодействию с другими людьми, а с другой – своему стремлению к обособлению. Общение, взаимодействие и обособление обеспечивают социализацию и развитие личности
Принцип единства группового и индивидуального обученияэтот принцип обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны,

Слайд 12Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенносям обучаемых

предполагает реализацию возрастного

и индивидуального подходов.

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенносям обучаемыхпредполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов.

Слайд 13Принцип сознательности и творческой активности обучаемых

Активность личности по своей природе

социальна и субъектна. Может иметь репродуктивный или творческий характер. Данный

принцип требует развития у обучаемых аргументированности и доказательности суждений, выводов, оценок, способов решения. Реализации принципа способствует применение различных форм самоуправления в учебном процессе.
Принцип сознательности и творческой активности обучаемыхАктивность личности по своей природе социальна и субъектна. Может иметь репродуктивный или

Слайд 14Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности

требует учета в

его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных

перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудноститребует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от

Слайд 15Принцип наглядности

Я.А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому

в обучении нужно использовать все органы чувств человека.
Наглядность в обучении

основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному.
Принцип наглядностиЯ.А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении нужно использовать все органы чувств

Слайд 16Принцип продуктивности и надежности обучения

является организационно–методическим принципом. Если обучение не

приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической

необходимости. Обучение должно быть продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект.
Принцип продуктивности и надежности обученияявляется организационно–методическим принципом. Если обучение не приводит к достижению целей образования, то в

Слайд 17Принцип оптимальности

определяется как взаимосвязь принципов процесса обучения. Он предполагает сочетание

различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также

создание необходимых учебно-материальных, гигиенических, социально-психологических, эстетических и других условий для его функционирования.
Принцип оптимальностиопределяется как взаимосвязь принципов процесса обучения. Он предполагает сочетание различных методов, средств и форм организации учебного

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика