Слайд 1 Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях
введения ФГОС дошкольного образования
Слайд 2
Проблема
Наши дети стали меньше играть
- отсутствуют игровой опыт
и умение развивать игровой сюжет.
- дети избалованы изобилием и разнообразием
игр и игрушек
Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.
Слайд 3Новый стандарт дошкольного образования
Новый стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую
деятельность в детские дошкольные учреждения
Игра - одно из ключевых направлений
стандарта.
Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Прежде всего игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми
Слайд 4В условиях реализации ФГОС
-
Отличие – исключение из образовательного процесса
учебной деятельности
-обучение детей по ФГОС производится в игре
Слайд 5Пути организации игры
В свете современных требований выделяются два возможных пути
организации игры в д/с.
Первый путь, заключается в традиционном
для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка;
Второй путь - игра рассматривается, как культурная деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры.
Слайд 6Линии развития ребенка
Три взаимосвязанные линии развития ребенка :
чувствовать
познавать
творить
-гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для
него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
Слайд 7
Рекомендации:
В любом виде детской деятельности стараться предоставлять ребятам как можно
больше возможностей проявлять свою самостоятельность
Нужно не навязываем детям игру, но
и не оставляем ее без руководства.
Поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей
Слайд 8Функции игры:
- развлекательная;
- коммуникативная;
- терапевтическая;
- самореализации;
- социализации
Слайд 9Факторы реализации игры:
установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей
действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
включение всех видов игр
в педагогический процесс;
своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
Слайд 10Условия эффективности развития игр:
свободное и добровольное включение детей в игру;
дети
должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею
каждой игровой роли;
игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
Слайд 11Развитию интеллектуальных и личностных качеств детей,
формированию предпосылок учебной деятельности
способствуют следующие нетрадиционные игры:
логические блоки Дьенеша,
палочки Кьюзинера,
игры
В.Воскобовича.
Слайд 12Логические блоки Дьенеша, на самом деле это еще одна система
раннего развития
способствует погружению в мир логики, причинно-следственных связей,
чисел и ребусов, тогда как многие другие делают упор на общем знакомстве с миром..
Логические блоки Дьенеша представляют набор деревянных фигур, которые отличаются друг от друга по ряду признаков
Слайд 13Палочки Кьюзинера,
Главная отличительная особенность
цветных чисел Кюизенера
заключается в том, что малыш
осваивает простейшие математические понятия в игровой форме
Игры В.Воскобовича.
.
В основу игр заложены три основных принципы – интерес,
познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству
Слайд 15
Главное назначение игр
- развитие маленького человека, коррекция того,
что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое,
поисковое поведение.
Какие качества формируются у ребенка в процессе игры?
- Произвольное поведение, познавательные процессы
- Приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
Учится подчинять свои желания определенным требованиям
Слайд 16Условия успешного руководства игрой
Умение наблюдать за детьми, понимать их
игровые замыслы, переживания;
Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними
контакт.
Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьезно, с искреннем интересом, без обидного снисхождения.
Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к детской
выдумке, созданному ребенком образу.
Слайд 17Задачи
1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
2. Развивать пространственные
представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение,
разбиение, классификация, абстрагирование).
3. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
4. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач.
5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью
Слайд 18
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет
к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»
Е.А. Покровский
(русский педиатр, психолог, благотворитель; доктор медицины)