Разделы презентаций


Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Содержание

Проблема Наши дети стали меньше играть- отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет.- дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушекСенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях

введения ФГОС дошкольного образования

Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Слайд 2 Проблема
Наши дети стали меньше играть
- отсутствуют игровой опыт

и умение развивать игровой сюжет.
- дети избалованы изобилием и разнообразием

игр и игрушек

Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.

Проблема   Наши дети стали меньше играть- отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет.-

Слайд 3Новый стандарт дошкольного образования
Новый стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую

деятельность в детские дошкольные учреждения
Игра - одно из ключевых направлений

стандарта.
Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Прежде всего игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми 

Новый стандарт дошкольного образованияНовый стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные учрежденияИгра - одно

Слайд 4В условиях реализации ФГОС
-
Отличие – исключение из образовательного процесса

учебной деятельности
-обучение детей по ФГОС производится в игре

В условиях реализации ФГОС -Отличие – исключение из образовательного процесса учебной деятельности-обучение детей по ФГОС производится в

Слайд 5Пути организации игры
В свете современных требований выделяются два возможных пути

организации игры в д/с.
Первый путь, заключается в традиционном

для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка;
Второй путь - игра рассматривается, как культурная деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры.

Пути организации игрыВ свете современных требований выделяются два возможных пути организации игры в д/с. Первый путь,

Слайд 6Линии развития ребенка
Три взаимосвязанные линии развития ребенка :
чувствовать
познавать
творить

-гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для

него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
Линии развития ребенкаТри взаимосвязанные линии развития ребенка : чувствоватьпознавать творить -гармонично вписываются в естественную среду ребенка –

Слайд 7 
Рекомендации:
В любом виде детской деятельности стараться предоставлять ребятам как можно

больше возможностей проявлять свою самостоятельность


Нужно не навязываем детям игру, но

и не оставляем ее без руководства.



Поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей

 Рекомендации:В любом виде детской деятельности стараться предоставлять ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельностьНужно не навязываем

Слайд 8Функции игры: - развлекательная; - коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации; - социализации

Функции игры:  - развлекательная; - коммуникативная;   - терапевтическая;  - самореализации; - социализации

Слайд 9Факторы реализации игры:
установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей

действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
включение всех видов игр

в педагогический процесс;
своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
Факторы реализации игры:установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;включение

Слайд 10Условия эффективности развития игр:
свободное и добровольное включение детей в игру;
дети

должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею

каждой игровой роли;
игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
Условия эффективности развития игр:свободное и добровольное включение детей в игру;дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры,

Слайд 11Развитию интеллектуальных и личностных качеств детей,
формированию предпосылок учебной деятельности

способствуют следующие нетрадиционные игры:
логические блоки Дьенеша,
палочки Кьюзинера,
игры

В.Воскобовича.
Развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют следующие нетрадиционные игры: логические блоки Дьенеша,

Слайд 12Логические блоки Дьенеша, на самом деле это еще одна система

раннего развития
способствует погружению в мир логики, причинно-следственных связей,

чисел и ребусов, тогда как многие другие делают упор на общем знакомстве с миром..

Логические блоки Дьенеша представляют набор деревянных фигур, которые отличаются друг от друга по ряду признаков

Логические блоки Дьенеша, на самом деле это еще одна система раннего развития   способствует погружению в

Слайд 13Палочки Кьюзинера,





Главная отличительная особенность 
цветных чисел Кюизенера 
заключается в том, что малыш

осваивает простейшие математические понятия в игровой форме

Палочки Кьюзинера,Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме

Слайд 14

Игры В.Воскобовича.
.
В основу игр заложены три основных принципы – интерес,

познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству
Игры В.Воскобовича. .В основу игр заложены

Слайд 15
Главное назначение игр
- развитие маленького человека, коррекция того,

что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое,

поисковое поведение.

Какие качества формируются у ребенка в процессе игры?
- Произвольное поведение, познавательные процессы
- Приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
Учится подчинять свои желания определенным требованиям

Главное назначение игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод

Слайд 16Условия успешного руководства игрой
Умение наблюдать за детьми, понимать их

игровые замыслы, переживания;
 Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними

контакт.
Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьезно, с искреннем интересом, без обидного снисхождения.  Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к детской
выдумке, созданному ребенком образу.

Условия успешного руководства игрой Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания; Воспитателю необходимо завоевать доверие детей,

Слайд 17Задачи
1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. 2. Развивать пространственные

представления, логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение,

разбиение, классификация, абстрагирование). 3. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. 4. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. 5. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. 6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. 7. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью
Задачи1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. 2. Развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве,

Слайд 18
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет

к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Е.А. Покровский
(русский педиатр, психолог, благотворитель; доктор медицины)
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика