Разделы презентаций


Основные черты современного урока

Содержание

УРОКУчебное занятие по какому-либо предметуТо, из чего можно сделать вывод, извлечь что-либо поучительное на будущее.Поучение, наставление.УРОК – это такое учебное занятие, которое помогает обучающему и обучаемому сделать выводы, извлечь что-либо поучительное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проскурнина Наталья Юрьевна,
методист ГОУ ДПО «Калужский областной институт повышения

квалификации работников образования»
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Проскурнина Наталья Юрьевна, методист ГОУ ДПО «Калужский областной институт повышения квалификации работников образования»ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Слайд 2УРОК
Учебное занятие по какому-либо предмету
То, из чего можно сделать вывод,

извлечь что-либо поучительное на будущее.
Поучение, наставление.
УРОК – это такое учебное

занятие, которое помогает обучающему и обучаемому сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее
УРОКУчебное занятие по какому-либо предметуТо, из чего можно сделать вывод, извлечь что-либо поучительное на будущее.Поучение, наставление.УРОК –

Слайд 3СОВРЕМЕННЫЙ
1.Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-либо, чем-либо.
2.

Относящийся к настоящему, текущему времени, к настоящей, данной эпохе.
3. Стоящий

на уровне своего века, отвечающий требованиям своего века.
СОВРЕМЕННЫЙ1.Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-либо, чем-либо.2. Относящийся к настоящему, текущему времени, к настоящей,

Слайд 4УРОК – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок

образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом

учащихся примерно одинакового возраста.

Современный урок – это учебное занятие, отвечающее требованиям своего времени и помогающее учителю и ученику самостоятельно делать поучительные для себя выводы на будущее, извлекать полезное

УРОК – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится

Слайд 5Требования к уроку
Самостоятельная разработка поурочных планов (конспектов) своих уроков.
Знание системы

принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на

них.
Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
Отсутствие однотипной структуры урока.




Требования к урокуСамостоятельная разработка поурочных планов (конспектов) своих уроков.Знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений,

Слайд 6Требования к уроку
5. Учет индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося.
6. Продумывание воспитательной

функции урока, т.е. воспитания в процессе обучения.
7. Строгий отбор учебного

материала, его личностный смысл для учащегося.
8. Организация деятельности обучаемых на уроке.




Требования к уроку5. Учет индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося.6. Продумывание воспитательной функции урока, т.е. воспитания в процессе обучения.7.

Слайд 71.Предмет для разговора, беседы;
2.То, о чем говорится на уроке, его

основное направление;
3.Входная дверь в урок, его содержание.

ИМЯ урока – форма

выражения, оболочка сущности.





ТЕМА, ИМЯ УРОКА

1.Предмет для разговора, беседы;2.То, о чем говорится на уроке, его основное направление;3.Входная дверь в урок, его содержание.ИМЯ

Слайд 8Образовательные: (научить, усвоить, овладеть…).
Развивающие: (развивать, овладеть, понимать взаимосвязь…).
Воспитательные: (воспитывать, формировать…).
Социализации

личности: (приспособление к меняющимся требованиям общества и обособление – сохранение

индивидуальности).





ЦЕЛИ УРОКА (намеченный учителем совместно с учеником путь к конкретному результату)

Образовательные: (научить, усвоить, овладеть…).Развивающие: (развивать, овладеть, понимать взаимосвязь…).Воспитательные: (воспитывать, формировать…).Социализации личности: (приспособление к меняющимся требованиям общества и

Слайд 9КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
СООТНЕСЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА И КОМПЕТЕНЦИЙ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИСООТНЕСЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА И КОМПЕТЕНЦИЙ

Слайд 10умение читать; осознанное чтение; писать грамотное письмо; считать; грамотный счет;

познание; интеллектуальные (мыслительные) действия; практические действия; исследовательские действия





Учебно-познавательная компетентность (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ,

ОБУЧАЮЩИЕ ЦЕЛИ) :
умение читать; осознанное чтение; писать грамотное письмо; считать; грамотный счет; познание; интеллектуальные (мыслительные) действия; практические действия; исследовательские

Слайд 11 Социально-коммуникативная компетентность (РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ):
работать в группе; осуществление групповой коммуникации;
умение

общаться;
публичное выступление;
диалог; письменная коммуникация

Социально-коммуникативная компетентность (РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ):работать в группе; осуществление групповой коммуникации;умение общаться;публичное выступление;диалог; письменная коммуникация

Слайд 12 Проблемно - регулятивная компетентность (ОБУЧАЮЩИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ):
Умение ставить вопросы; выявление

проблемы; постановка проблемы; разрешение проблемы; приводить в систему собственную деятельность;

целеполагание и планирование деятельности; применение технологий; планирование ресурсов; оценка процесса деятельности; оценка результата (продукта) деятельности; оценка собственного продвижения (рефлексия)

Проблемно - регулятивная компетентность (ОБУЧАЮЩИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ):Умение ставить вопросы; выявление проблемы; постановка проблемы; разрешение проблемы; приводить

Слайд 13 Информационно-аналитическая компетентность (ОБУЧАЮЩИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ):
Умение добывать информацию; отбор источников информации;

планирование информационного поиска; извлечение информации; анализировать информацию; обработка информации; преобразование

информации и ее представление
Информационно-аналитическая компетентность (ОБУЧАЮЩИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ):Умение добывать информацию; отбор источников информации; планирование информационного поиска; извлечение информации;

Слайд 14 Культурно-личностная компетентность (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ):
культура письменной речи; оформление письменной работы; культура

устной речи; устная речь; культура учебной деятельности; самоорганизация деятельности; культура

продукта деятельности; продукт труда; отношение (мотивация, интерес) оценка проблемы; самооценка; осуществление самоанализа; саморазвитие; постановка целей и задач по самообразованию

Культурно-личностная компетентность (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ):культура письменной речи; оформление письменной работы; культура устной речи; устная речь; культура учебной

Слайд 15ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЯЗЫКОВАЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИЯЗЫКОВАЯЛИНГВИСТИЧЕСКАЯКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯКОММУНИКАТИВНАЯИНФОРМАЦИОННАЯ

Слайд 16Языковая компетенция
Знания о языке как знаковой системе и общественном явлении,

его устройстве, развитии и функционировании;
Освоение основных норм русского литературного языка;

соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм;
Практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Языковая компетенцияЗнания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;Освоение основных норм

Слайд 17Лингвистическая компетенция
Знания о лингвистике как науке, ее основных разделах и

базовых понятиях;
Умение пользоваться различными видами лингвистических словарей;
Формирование способности к анализу

и оценке языковых явлений и фактов;
Готовность использовать имеющийся минимум знаний о языке для самоконтроля и совершенствования речи.
Лингвистическая компетенцияЗнания о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях;Умение пользоваться различными видами лингвистических словарей;Формирование

Слайд 18Культуроведческая компетенция
Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры;
Понимание взаимосвязи

языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;
Освоение норм русского

речевого этикета, культуры межнационального общения;
Способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Культуроведческая компетенцияОсознание родного языка как формы выражения национальной культуры;Понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского

Слайд 19Коммуникативная компетенция
Владение всеми видами речевой деятельности;
Умение строить продуктивное речевое взаимодействие;
Адекватно

воспринимать устную и письменную речь;
Точно, правильно, логично и выразительно излагать

свою точку зрения по поставленной проблеме;
Соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Коммуникативная компетенцияВладение всеми видами речевой деятельности;Умение строить продуктивное речевое взаимодействие;Адекватно воспринимать устную и письменную речь;Точно, правильно, логично

Слайд 20Информационная компетенция
Умение находить информацию в текстах, литературных источниках, сети Интернет,

справочной литературе и т.п.;
Самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать

полученную информацию с позиции решаемой задачи;
Использовать полученную информацию в своей деятельности;
Представлять полученную информацию в различных формах и на различных носителях.

Информационная компетенцияУмение находить информацию в текстах, литературных источниках, сети Интернет, справочной литературе и т.п.;Самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически

Слайд 21Урок объяснения нового материала
Мотивационный компонент.
Проверка домашнего задания.
Психологическая подготовка к изучению

новой темы.
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление знаний.
Дальнейшая работа по закреплению и

обобщению приобретенных знаний и умений.
Подведение итогов. Оценивание деятельности.
Задание на дом.
Урок объяснения нового материалаМотивационный компонент.Проверка домашнего задания.Психологическая подготовка к изучению новой темы.Объяснение нового материала.Первичное закрепление знаний.Дальнейшая работа

Слайд 22Урок закрепления знаний, умений и навыков
Мотивационный компонент.
Проверка домашнего задания. Планирование

деятельности на уроке.
Закрепление изученного и тренировка алгоритма его применения.
Введение приобретенных

умений в общую систему умений и навыков.
Подведение итогов урока. Оценивание деятельности.
Задание на дом.
Урок закрепления знаний, умений и навыковМотивационный компонент.Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке.Закрепление изученного и тренировка алгоритма

Слайд 23Повторительно-обобщающий урок
Мотивационный компонент.
Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке.
Подготовка к

обобщению понятий, правил.
Обобщение понятий и правил темы.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов урока.

Оценивание деятельности.
Задание на дом.


Повторительно-обобщающий урокМотивационный компонент.Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке.Подготовка к обобщению понятий, правил.Обобщение понятий и правил темы.Самостоятельная

Слайд 24Комбинированный урок
Мотивационный компонент.
Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке.
Объяснение нового

материала.
Закрепление изученного и тренировка алгоритма его применения.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов урока.

Оценивание деятельности.
Задание на дом.





Комбинированный урокМотивационный компонент.Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке.Объяснение нового материала.Закрепление изученного и тренировка алгоритма его применения.Самостоятельная

Слайд 25МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – компонент методической системы, отвечающий на вопрос как

учить? Это дидактическая категория, дающая теоретическое представление о системе способов

взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, в ходе которой осуществляется организация и регулирование деятельности учащихся.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – компонент методической системы, отвечающий на вопрос как учить? Это дидактическая категория, дающая теоретическое представление

Слайд 26По источнику получения знаний: - словесные (лекция, беседа, рассказ…) - практические (упражнения…

) - наглядные (иллюстрирование…) 2. По уровню активности познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный (беседа,

чтение, сообщение…) - репродуктивный (анализ, построение по моделям…) - проблемное изложение материала - эвристический (творческий пересказ, устное рисование…) - исследовательский
По источнику получения знаний:  - словесные (лекция, беседа, рассказ…) - практические (упражнения… ) - наглядные (иллюстрирование…)

Слайд 273. По функциям: - методы устного изложения знаний учителем и активизации

познавательной деятельности учащихся (объяснение, рассказ, иллюстрирование…) - методы закрепления изучаемого материала

(беседа, работа с учебником…) - методы самостоятельной работы учащихся по усвоению нового материала (выполнение упражнений) - методы работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (конструирование, трансформация текста, изложение, высказывание) -методы проверки и оценки знаний (контрольные работы, тестирование)
3. По функциям: - методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (объяснение, рассказ, иллюстрирование…)

Слайд 284. Инновационные методы обучения (метод проектов, портфолио ученика, модульное обучение, дистанционное

обучение, обучение с применением мультимедийных средств, ТРКМ и другие).

4. Инновационные методы обучения (метод проектов, портфолио ученика, модульное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением мультимедийных средств,

Слайд 29 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Соблюдение здоровьесберегающих технологий;
Дизайн презентации: цвет, шрифт

текста, иллюстрации, схемы и т.п.;
Анимация, спецэффекты;
Звуковое сопровождение.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИСоблюдение здоровьесберегающих технологий;Дизайн презентации: цвет, шрифт текста, иллюстрации, схемы и т.п.;Анимация, спецэффекты;Звуковое

Слайд 30Принципы составления презентации
Каждый слайд содержит один информационный блок;
Фразы на слайде

должны быть оптимально краткими и пониматься однозначно;
Дизайн слайда должен соответствовать

требованиям сохранения здоровья детей;
Вся презентация подчиняется принципу единообразия.
Принципы составления презентацииКаждый слайд содержит один информационный блок;Фразы на слайде должны быть оптимально краткими и пониматься однозначно;Дизайн

Слайд 31 -Урок не должен начинаться и заканчиваться

презентацией. -Урок с презентацией не должен быть одиночным и бессистемным. -Слайд не

должен дублировать учебник или слово учителя. -Учитель не должен быть привязан к компьютеру. -Компьютерная презентация – это средство обучения, а не самоцель.
-Урок не должен начинаться и заканчиваться презентацией. -Урок с презентацией не должен быть

Слайд 32Анализ урока -
Основной источник знаний о качестве образования в школе,

о психолого-педагогических и методических возможностях учителя, это средство изучения и

обобщения педагогического опыта, часть научно-методического исследования. В процессе анализа урока рассматриваются его компоненты с целью повышения эффективности и результативности учебного занятия.
Анализ урока -Основной источник знаний о качестве образования в школе, о психолого-педагогических и методических возможностях учителя, это

Слайд 33Самоанализ урока -
Мысленное сравнение проведенного урока с теоретической моделью с

целью оценить конечный результат своей деятельности. Умение проводить самоанализ урока

– профессионально значимое качество учителя.
Самоанализ урока -Мысленное сравнение проведенного урока с теоретической моделью с целью оценить конечный результат своей деятельности. Умение

Слайд 34Анализ урока с точки зрения компетентностного подхода
Каковы задачи изучаемого раздела

с точки зрения формирования ключевых и предметных компетенций учащихся?
Какое место

занимает урок в общей системе уроков данного содержательного раздела?
Каковы цели и задачи урока? Работу по формированию каких именно компетенций предполагалось осуществить на уроке?
Были ли задачи по формированию компетенций фронтальными или адресными (групповыми, персональными)?
Анализ урока с точки зрения компетентностного подходаКаковы задачи изучаемого раздела с точки зрения формирования ключевых и предметных

Слайд 35Какие формы и методы были подобраны для решения задач формирования

той или иной компетенции? Какие компетентностные формы/методы работы использовались на уроке

в целом и каково было их соотношение с некомпетентностными формами/методами? Как обосновывается использование некомпетентностных методов? Как оценивалось проявление тех или иных компетенций у учаихся? Доводилась ли эта оценка до их сведения?
Какие формы и методы были подобраны для решения задач формирования той или иной компетенции? Какие компетентностные формы/методы

Слайд 36-Какое содержание учебного материала в рамках изучаемой темы использовалось в

целях формирования той или иной компетенции? Какие особенности материала позволяли

его для этого использовать? -В какой степени достигнуты задачи по формированию компетенций? По каким признакам можно об этом судить? Что не получилось и почему?
-Какое содержание учебного материала в рамках изучаемой темы использовалось в целях формирования той или иной компетенции? Какие

Слайд 37-Заметно ли продвижение класса в целом или отдельных учащихся в

плане развития компетенций на уроке по сравнению с предыдущими этапами

обучения? По каким признакам об этом можно судить? -Какими должны быть дальнейшие шаги по развитию компетенций у учащихся данного класса на уроках по данному предмету?
-Заметно ли продвижение класса в целом или отдельных учащихся в плане развития компетенций на уроке по сравнению

Слайд 38«Подводные рифы» компетентностного подхода
Сосредоточенность на формировании компетенций может на каком-то

этапе несколько снижать результативность по предметным знаниям и умениям учащихся.
Повышение

степени самостоятельности учащихся в учебной деятельности со стороны может восприниматься как некоторая дезорганизация учебного процесса.
Формирование у учителя некоторого чувства неуверенности (защитные реакции отрицания).
Отсутствие учебников, адекватных компетентностному подходу (первоначальная перегрузка учителя).
«Подводные рифы» компетентностного подходаСосредоточенность на формировании компетенций может на каком-то этапе несколько снижать результативность по предметным знаниям

Слайд 39Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило

его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Между качеством конкретного

урока и богатством духовной жизни учителя тесная взаимосвязь. В.А. Сухомлинский.


Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика