Разделы презентаций


Технология проблемного обучения обществоведческого образования на уроках в начальной школе 1 класс

Содержание

Как же построить урок истории, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников?ИДЕИМАСТЕРСТВОЖЕЛАНИЯИНТЕРЕСЫСПОСОБНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проблемного обучения обществоведческого образования на уроках в
начальной школе.
Выполнила: Трушина

А.В

Технология проблемного обучения обществоведческого образования на уроках вначальной школе.Выполнила: Трушина А.В

Слайд 2Как же построить урок истории, чтобы учесть особенности детей, чтобы

он стал любимым занятием наших учеников?
ИДЕИ
МАСТЕРСТВО
ЖЕЛАНИЯ
ИНТЕРЕСЫ
СПОСОБНОСТИ

Как же построить урок истории, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников?ИДЕИМАСТЕРСТВОЖЕЛАНИЯИНТЕРЕСЫСПОСОБНОСТИ

Слайд 3Что делать?
Использовать технологию проблемного обучения.

Что делать?Использовать технологию проблемного обучения.

Слайд 4 «Знать что-либо наизусть – все равно, что не

знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на

хранение памяти.»
М.Монтень

«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что

Слайд 5Проблемное обучение
постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи,

решение которой непременно требует работы мышления.

Проблемное обучение  постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления.

Слайд 6 Проблема – это вопрос, требующий исследования.


Чем больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться

интеллект ребёнка, его потребность в новых знаниях на уроках истории.
Проблема – это вопрос,  требующий исследования.  Чем больше будем исследовать, решать проблемы,

Слайд 7Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации на уроках истории

Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации на уроках истории :

Слайд 8ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ на уроке истории:
Не могу!
Даётся практическое задание
не

выполнимое вообще.
Несоответствие.
Даётся задание, где надо использовать знания в новой

ситуации.

Неожиданность

Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное.

Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных.

Вызывает удивление, необычностью, парадоксальностью.

Ситуация рассматривающая противоположности.

Задание с заведомо допущенной ошибкой.

Неопределённость

Конфликт

Выбор

Ошибка








ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ на уроке истории:Не могу!Даётся практическое задание не выполнимое вообще. Несоответствие.Даётся задание, где надо использовать

Слайд 9 Создание проблемной ситуации на уроках истории :
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ :
необходимость

действия;
задания содержат  «трудность»;
задания включают знания  и способности,
сформированные

ранее;

знание, вырабатываемое детьми, служит
им  средством  разрешения ситуации.

Создание проблемной ситуации на уроках истории :ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ :необходимость  действия;задания содержат  «трудность»;задания включают знания  и

Слайд 10
Поиск решения проблемы на уроках истории: открытие субъективно нового знания, путем

выдвижения и анализа гипотез.
ВАЖНО фиксировать творческие
находки детей.

ДЕЛАТЬ мгновенную запись

на доске интересного мнения.
Поиск решения проблемы на уроках истории:  открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.ВАЖНО фиксировать

Слайд 11Выражение решения проблемы на уроках истории:

выражение нового знания в доступной

форме.
Моделирование.
схема,
таблица,
символ,
опорные слова,

алгоритм.
Выражение решения проблемы на уроках истории:выражение нового знания в доступной форме. Моделирование. схема, таблица, символ, опорные слова,

Слайд 12Реализация продукта:
представление продукта учителю и классу на уроках истории:
оценивание

творческого продукта
через сравнение с результатами класса «Вы согласны? Есть

дополнения?»

с опорой на готовый образец «Сравните с учебником».

Реализация продукта:  представление продукта учителю и классу на уроках истории:оценивание творческого продукта через сравнение с результатами

Слайд 13Дети 4 класса на уроках истории:

- Осуществляют поиск решения

учебной задачи,
представление решения, его
анализ

и оценка осуществляется
детьми без прямого вмешательства учителя;

- дети сверяются с «ЭТАЛОНОМ»
выводами учёных в учебнике.

Дети 4 класса на уроках истории: - Осуществляют поиск решения   учебной задачи,  представление решения,

Слайд 14Если дети пришли к неправильному решению проблемы, срабатывает прием
«яркого

пятна»:

- учащиеся разбираются в причинах ошибки
совместно

с учителем;

- лучше понимают суть проблемы и быстрее
находят правильное решение;

- все учащиеся класса несут ответственность за принятое решение.

Если дети пришли к неправильному решению проблемы, срабатывает прием «яркого пятна»: - учащиеся разбираются в причинах ошибки

Слайд 15Если решения проблемы разнятся на уроках истории:

- рассматривают

варианты;

- приходят к общему решению в
сравнении;

- полностью контролируют свою
деятельность и деятельность
одноклассников;

- общаются друг с другом напрямую, а
не через учителя.
Если решения проблемы разнятся на уроках истории: - рассматривают варианты; - приходят к общему решению в

Слайд 16Достоинства и недостатки проблемного обучения на уроках истории:
Недостатки
в меньшей мере

чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков.
требует

больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
не обеспечивает эффективного развития мыслительных способностей обучающихся потому, что базируется на закономерностях репродуктивного мышления, а не творческой деятельности.

Достоинства

обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.
способствует формированию мотивации достижения успеха
развивает мыслительные способности обучающихся

Достоинства и недостатки проблемного обучения на уроках истории:	Недостаткив меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании

Слайд 17Итак с помощью проблемного обучения на уроках истории решаются многие

педагогические задачи:

Воспитание активной личности, формирование
инициативности, ответственности, способности

к
сотрудничеству.

Прочность усвоения знаний, так как путём поиска
разрешения проблемной ситуации достигается
полное понимание материала.

Решение проблемы психологического комфорта на
уроках.


Итак с помощью проблемного обучения на уроках истории решаются многие педагогические задачи: Воспитание активной личности, формирование

Слайд 18СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство

по вышения эффективности учения школьников. – Ростов - на Дону.,

1970.
2.     Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемного обучения. - М., 1963.
3.     Ю.Власенков А. И. Развивающее обучение русскому языку - М., 1983.
4.     Выготский Л. С. Избранные психологические исследова ния - М., 1956.
5.     Вяткин Л. Методика проблемного обучения - Саратов; 1971.
6.     Вильков Л. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения,- М., 1966.
7.     Выготский Л. С. Педагогическая психология - М., 1991.
8.     Герасимов С. В.. Когда учение становится привлекательным - М., 1993.
9.     Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения - М., 1986.
10. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение - истоки, сущность, перспектива - М., 1991.
11. Лернер И. Я. Проблемное обучение - М., 1974.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.     Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство по вышения эффективности учения школьников. – Ростов

Слайд 19Спасибо за внимание)

Спасибо за внимание)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика