Слайд 1Преемственность детского сада «БАЛАУСА» и средней школы №41
Методист д/с Буданова
Н.В.
Слайд 3
Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям
в I классе, и в соответствии с ними готовить старших
дошкольников к систематическому учению.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.
Слайд 4Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить
в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.
В осуществлении
преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания, его эрудированность
Слайд 6Основные задачи преемственности являются:
1. Установление связи между программами, формами и
методами работы детского сада и школы.
2. Установление связи в физическом,
умственном, нравственном,
Трудовом и эстетическом развитии.
3. Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
4. Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
5. Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков.
6. Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.
Слайд 7Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования.
Слайд 8Формы работы школы и детского сада
I. посещение воспитателями детских садов
уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду
с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;
2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;
3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении.
Слайд 9
Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребенка
к школьному обучению
Слайд 10План преемственности
С целью более тесной и систематической работы школы и
детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к
выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.
План преемственности включает следующие разделы:
I. методическая и организационно-воспитательная работа;
2. воспитание у детей интереса к школе;
3. воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;
4. работа с родителями.
Слайд 11
Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных
классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его
уровень, который требует школа.
Слайд 12Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие
виды работ
Общие родительские собрания, которые ставят своей целью познакомить
родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к юколе;
Групповые родительские собрания, которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей, организуя выставки детских работ, концерт художественной самодеятельности и т. д.;
Лектории для родителей,
педагогические консультации;
Семинары;
Открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;
Совместные праздники;
Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.
Слайд 13
В результате таких контактов педагогов детского сада и школы достигается
их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей
к учебе и успешнее их решают
Слайд 14ДЕТСТВО
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст –
это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель
начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Слайд 15Знакомство учителей с будущими учениками
Слайд 16Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей
личностного развития каждого ребенка, его способностей и дарований, создание условий
для их раскрытия. Поэтому педагоги подготовительных групп особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.
Слайд 17Учителя школы в группе «Гномики»
Слайд 20Учителя на экскурсии по детскому садику
Слайд 23Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой
— необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому
обучению.