Слайд 2Цель:
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые
не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом
образе жизни, развивают навыки культуры здоровья
Слайд 3Задачи:
1. овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
2.
поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимита;
3. организация оптимального двигательного
режима, сбалансированного питания;
4. создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему;
5. формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развития навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам
Слайд 4Механизмы реализации образовательных целей и задач
1. обеспечение качества гигиенических условий,
которые в сущности носят объективный характер (тепловой режим, размеры учебных
помещений, освещённость, дизайн и качество мебели, качество питания, состояние сантехники, экологическое состояние территории)
Слайд 5
2. обеспечение учебно-организационных условий, которые носят субъективный характер и зависят
от качества управленческой деятельности (стиль управления в школе, уклад школьной
жизни, психологический микроклимат, объём нагрузки, качество расписания, объём и качество физических нагрузок в течение учебного дня, недели, медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса)
Слайд 6
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ НОСЯТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, НО ЗАВИСЯТ
ОТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫЕ
КАЧЕСТВА)
Слайд 7Здоровьесберегательные технологии реализуются через:
1. обучение элементам культуры здоровья;
2. приобщение к
нормам здорового образа жизни;
3. создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса;
4.
использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания;
5. организация комплексного мониторинга:
а) динамика состояния физического здоровья;
б) динамика психо-физиологических показателей;
в) социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса
Слайд 81. Обучение элементам культуры здоровья
беседы (кл.рук., школьный врач)
классные часы (кл.рук.,
родители)
родительские собрания
сменные плакаты (столовая, классные кабинеты, коридор, библиотека, рисунки детей)
внешность
педагога
Слайд 92. Приобщение к нормам здорового образа жизни
классные часы (кл.рук.,библиотека, школьный
врач)
рецепты родителей
озеленение классов, коридоров (кл.рук., сотрудники школы)
ароматерапия (кл.рук., врач, отв.за
дежурство в классе)
группа здоровья для учителей и сотрудников школы (учителя физкультуры, инициативная группа)
занятия с детьми, имеющими сколиоз (учителя физкультуры, 1 ч. в неделю)
дыхательная гимнастика (учителя физкультуры, врач)
Слайд 103. Создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса
озеленение классов, коридоров
ежедневные
прогулки, подвижные игры (ГПД, уроки физкультуры, секции)
уборка помещений, освещённость, проветривание,
санитарное состояние мебели и её качество (АХЧ, кл.рук.)
сбалансированное питание, витаминизация (зав.столовой, врач)
Слайд 114. Использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания
физкультпаузы
(учителя, физорги)
размещение мебели (кл.рук.)
методика В.Ф.Базарного («восьмёрка», массажные коврики, конторки,сенсорные тренажи)
расслабляющая
музыка
психологическая разгрузка для учителей
Слайд 135. Организация комплексного мониторинга
состояние физического здоровья (врач)
психо-физиологические показатели (психолог)
а) диагностика уровня адаптации учащихся 1 и
5 классов (память, внимание, работоспособность, уровень школьной тревожности, межличностные отношения)
б) снижение психоэмоциональных нагрузок у детей «группы риска» (ГПД или индивидуальные занятия)
3) социальное сопровождение (соц. педагог)
а) 20-мин, тематические кл.часы
б) дети «группы риска»