Слайд 1
«Строительные игры
в детском саду»
Выполнили: Басманова Юлия Васильевна
МБДОУ № 21
детский сад «Колокольчик»
Слайд 2Строительная игра- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является
отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними
действиях.
Слайд 3Задачи:
1. Расширение представлений детей и направление их внимания на
труд строителей, используемую ими технику.
2.Обучение способам строительства, развитие конструктивно-
творческих способностей.
3. Формирование трудолюбия, объединение детей в дружный коллектив, развитие умения договариваться.
Слайд 4Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается
как ее разновидность. У них один источник- окружающая жизнь. Дети
в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое.
Слайд 5В строительных играх дети не только изображают окружающие предметы, постройки,
копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение
конструктивных задач. Сходство сюжетно- ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.
Слайд 6Нам важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно- ролевой и строительной игры.
Строительство часто возникает в процессе сюжетной игры и вызывается ею.
Например, дети задумали играть в моряков- у них возникла необходимость строить пароход.
Слайд 7Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании,
отражаемых в них явлениях, в овладении способами строительства, в развитии
их конструктивного мышления, обогащении речи, упрощении положительных взаимоотношений.
Слайд 8В процессе строительных игр мы учим детей наблюдать, различать, сравнивать,
соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить
приёмы строительства, сосредоточивать внимание на последовательности действий. Под его руководством дошкольники овладевают точным словарём, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх – вниз, длинный – короткий, широкий – узкий, выше – ниже, длиннее – короче и т.п.
Слайд 9Чтобы начать строить, дети переносят строительный материал на место строительства,
размещают его на полу или столе, переходят с места на
место, наклоняются, при этом активно действуют руками, то есть активно задействуют разные мышцы. Это сближает строительные игры с подвижными и способствует физическому развитию ребенка.
Слайд 10Мы учим детей определять последовате-льность возведения постройки: с чего начать,
как продолжить, чем закончить.
Слайд 11Наши дети путешествуют не только на машинах и корабле, но
и на мотоциклах
Слайд 12Наши дети ежедневно стараются выполнять индивидуальные поручения.
Слайд 14Мы знакомим детей с порядком хранения строительного материал, учим аккуратно
обращаться с ним, самостоятельно использовать его в играх.
Слайд 15Также используются природные материалы для игр: камешки, ветки, шишки и
т. д.