Разделы презентаций


Технологии воспитания в условиях развивающего образовательного пространства

Содержание

Конфликт перспективные образовательные технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Технологии воспитания в условиях развивающего образовательного пространства»
Учитель музыки Т.В. Чиликова
МОУ

«СОШ им. Г.И. Марчука
р.п. Духовницкое»

«Технологии воспитания в условиях развивающего образовательного пространства»Учитель музыки Т.В. ЧиликоваМОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

Слайд 2Конфликт
перспективные образовательные технологии

Конфликт перспективные образовательные технологии

Слайд 3Смена образовательной парадигмы
Устаревшие
обучающие технологии
Трансляция информации
Сверхдоминирующая позиция педагога
Строгое выполнение рекомендаций

педагога
Пассивная позиция ребенка



Современные
педагогические технологии
Социальное преобразование
Новое педагогическое мышление
Передовой педагогический опыт
Опыт

прошлого (отечественный и зарубежный)
Смена образовательной парадигмыУстаревшие обучающие технологииТрансляция информацииСверхдоминирующая позиция педагогаСтрогое выполнение рекомендаций педагогаПассивная позиция ребенкаСовременные педагогические технологииСоциальное преобразованиеНовое педагогическое

Слайд 4Понятие педагогической технологии
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок,

определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспелько).
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология - это процессная система совместной деятельности учащегося и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретных результатов при обеспечении комфортных условий участникам (Т.М. Шамова).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Понятие педагогической технологииТехнология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология –

Слайд 5Аспекты понятия «педагогическая технология»
1)научный - технология как часть педагогической науки,

изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая

педагогические процессы;

2)процессуально – описательный - описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания и методов и средств для достижения планируемых результатов обучения и воспитании;

3)процессуально – действенный - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Аспекты понятия  «педагогическая технология»1)научный - технология как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и

Слайд 6Уровни применения понятия «педагогическая технология»
Общепедагогический (общедидактический) - характеризует целостный образовательный

процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения.

Может выступать как синоним педагогической системе.

Частнометодический (предметный, в значении «частная методика») - совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания частных предметов, методика работы учителя, воспитателя).

Локальный (модульный) - технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных проблем и задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и т.д.).

Уровни применения понятия «педагогическая технология»Общепедагогический (общедидактический) - характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на

Слайд 7Структура педагогической технологии

Структура  педагогической технологии

Слайд 8Критерии технологичности
1. Концептуальность.
Каждой педтехнологии должна быть присуща опора на
определенную

научную концепцию, включающую философское,
психологическое, дидактическое и социально-педагогическое
обоснование достижения образовательных целей.

2.

Системность.
Педтехнология - это не произвольный набор отдельных
дидактических средств, а система действий и средств,
соединенных определенной логикой процесса, обладающая всеми
признаками системы: взаимосвязью всех частей целостностью,
целенаправленностью и т.д.




Критерии технологичности1. Концептуальность. Каждой педтехнологии должна быть присуща опора наопределенную научную концепцию, включающую философское,психологическое, дидактическое и социально-педагогическоеобоснование

Слайд 9Критерии технологичности
3.Управляемость
Предполагает возможность диагностического целеполагания,
планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной
диагностики,

варьирования средствами и методами с целью
коррекции результатов.
4.Эффективность
Современные педтехнологии существуют в

конкурентных
условиях и должны быть эффективными по результатам и
оптимальным затратам, гарантировать достижение
определенного стандарта
5.Воспроизводимость и гарантированность результатов обучения.
подразумевает возможность применения (повторения,
воспроизведения) педтехнологии в других однотипных
образовательных учреждениях, другими субъектами.




Критерии технологичности3.Управляемость Предполагает возможность диагностического целеполагания,планирования, проектирования процесса обучения, поэтапнойдиагностики, варьирования средствами и методами с цельюкоррекции результатов.4.ЭффективностьСовременные

Слайд 10Признаки педагогических технологий
диагностическое целеобразование и результативность предполагают гарантированное достижение целей

и эффективности процесса обучения.
экономичность выражает качество технологии, обеспечивающее резерв

учебного времени, оптимизацию труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;
проектируемость , алгоритмируемость, целостность, управляемость отражает различные стороны идеи воспроизводимости технологии;
корректируемость предполагает возможность постоянной обратной связи, последовательно ориентированной на четко поставленные цели;
визуализация предполагает применение различной аудиовизуальной и электронновычислительной техники, а также конструирование и применение различных дидактических материалов и пособий.

Признаки  педагогических технологийдиагностическое целеобразование и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения. экономичность выражает

Слайд 11Сравнительная характеристика систем обучения

Сравнительная характеристика систем обучения

Слайд 12Литература
1.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие.

М.: Педагогическое общество России, 2005.
2.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и

организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.
4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред.С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия»,2001.
6. Шамова Т.И.и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова; Под ред. Т.И.Шамовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Литература1.Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.2.Никишина И.В. Инновационные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика