Разделы презентаций


Психолого - педагогические особенности детей с нарушением слуха

Содержание

Нарушение слуха – потеря способности человеческого организма обнаруживать все частоты или различать звуки с низкой амплитудой. Различают врожденное или приобретенное, полное (глухота) или частичное (тугоухость) нарушение слуха.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Психолого – педагогические особенности детей с нарушением слуха»
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия» 
Институт психологии

и педагогики  
Кафедра дошкольного и дополнительного образования

Выполнил студент 1 курса магистратуры
гр. 2652-д
Малиновская Валентина Олеговна

«Психолого – педагогические особенности детей с нарушением слуха»Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная

Слайд 2Нарушение слуха – потеря способности человеческого организма обнаруживать все частоты

или различать звуки с низкой амплитудой. Различают врожденное или приобретенное,

полное (глухота) или частичное (тугоухость) нарушение слуха.

Нарушение слуха – потеря способности человеческого организма обнаруживать все частоты или различать звуки с низкой амплитудой. Различают

Слайд 3Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
Слух играет большую роль

в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом

слышит речь взрослых, подражает ей и учится самостоятельно говорить. Слушая объяснения взрослого, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности, усваивает значения многих слов. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих, так он усваивает не только правильное звукопроизношение, но и лексико-грамматические средства языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха  Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка.

Слайд 4Причины нарушения слуха у детей:
Врожденные нарушения, передающиеся генетическим путем;
Недостаточный

вес ребенка при рождении (менее 1,5 кг);
Заболевания внутреннего уха

и слухового нерва;
Отклонения, возникающие до, во время или после родов;
Воспаление среднего уха и некоторые инфекционные болезни (менингит, грипп);
Травма или продолжительное воздействие сильного шума и вибраций.

Причины нарушения слуха у детей:Врожденные нарушения, передающиеся генетическим путем; Недостаточный вес ребенка при рождении (менее 1,5 кг);

Слайд 5Теоретической основой психолого-педагогической классификации являются положения, определяющие своеобразие развития ребенка

с нарушениями слухового анализатора.

Теоретической основой психолого-педагогической классификации являются положения, определяющие своеобразие развития ребенка с нарушениями слухового анализатора.

Слайд 6Нарушение слухового анализатора у ребенка необходимо рассматривать в его принципиальном

отличии от подобного недостатка у взрослых. У взрослых людей к

моменту нарушения слуха речь сформирована, а дефект слухового анализатора оценивают с точки зрения возможности общения на основе слуха. Утрата слуха в детстве влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Нарушается речевое развитие ребенка. Если же глухота возникает рано, это приводит к полному отсутствию речи. Немота препятствует нормальному формированию словесного мышления, что ведет к нарушению познания.

Нарушение слухового анализатора у ребенка необходимо рассматривать в его принципиальном отличии от подобного недостатка у взрослых. У

Слайд 7В зависимости от речевого развития выделяют 2 группы слабослышащих детей:

слабослышащие, которые обладают относительно развитой речью с небольшими недостатками (нарушения

в звукопроизношении, отклонения в грамматическом строе речи);
♦ слабослышащие с глубоким недоразвитием речевой функции (фразы короткие, неправильно построенные, отдельные слова сильно искажены и т.д.).

В зависимости от речевого развития выделяют 2 группы слабослышащих детей: ♦ слабослышащие, которые обладают относительно развитой речью

Слайд 8Среди глухих также выделяют 2 группы детей в зависимости от

времени возникновения дефекта:
♦ рано оглохшие дети, потерявшие слух на 1-2

году жизни или родившиеся не слышащими;
♦ позднооглохшие дети, т.е. потерявшие слух в 3-4 года, а также позже, сохранившие речь в связи с более поздним возникновением глухоты. Термин «позднооглохшие» носит условный характер, т.к. данную группу детей характеризует не время наступления глухоты, а факт наличия речи при отсутствии слуха.

Среди глухих также выделяют 2 группы детей в зависимости от времени возникновения дефекта: ♦ рано оглохшие дети,

Слайд 9Общая характеристика (Причины, виды, в чем проявляется)
К категории детей с

нарушениями слуха относятся дети, имею­щие стойкое (т. е. необратимое, так как слух

восстановить нельзя) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции, при котором обычное (на слух) речевое общение с окружающими зат­руднено (тугоухость) или невозможно (глухота). Эта категория де­тей представляет собой разнородную группу.

Общая характеристика (Причины, виды, в чем проявляется)К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имею­щие стойкое (т. е. необратимое,

Слайд 10 По состоянию слуха различают детей слабослышащих (страдаю­щих тугоухостью) и

глухих.

По состоянию слуха различают детей слабослышащих (страдаю­щих тугоухостью) и глухих.

Слайд 11Тугоухость — стойкое понижение слуха, вызывающее затрудне­ния в восприятии речи.

Тугоухость может быть выражена в различ­ной степени — от небольшого

нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной гром­кости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими детьми.
Тугоухость — стойкое понижение слуха, вызывающее затрудне­ния в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различ­ной степени

Слайд 12Глухота — наиболее резкая степень поражения слуха, при кото­рой разборчивое

восприятие речи становится невозможным. Глу­хие дети — это дети с

глубоким, стойким двусторонним наруше­нием слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным.
Глухота — наиболее резкая степень поражения слуха, при кото­рой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Глу­хие дети —

Слайд 13Внутри каждой из этих групп возможно различное понижение слуха. Наиболее

выражены эти различия при тугоухости. Так один слабослышащий ребенок может

слышать речь разговорной гром­кости на расстоянии 4—6 метров и более и испытывать затрудне­ния при восприятии шепота, который он может слышать, напри­мер, только у ушной раковины. Другой слабослышащий ребенок с трудом воспринимает хорошо знакомые слова, произнесенные голосом разговорной громкости у самого уха.
Существуют различные классификации степени понижения слуха. В нашей стране наиболее распространенными являются аудио-лого-педагогическая классификация Л. В. Неймана, широко ис­пользуемая в образовательных учреждениях, и международная клас­сификация, которая используется в медицинских учреждениях.
Внутри каждой из этих групп возможно различное понижение слуха. Наиболее выражены эти различия при тугоухости. Так один

Слайд 14По классификации Л.В.Неймана , слабослышащие дети, в зависимости от величины средней

потери слуха в области от 500 до 4000 герц (на

4 речевых частотах), могут быть отнесены к одной из следующих степеней тугоухости:
По классификации Л.В.Неймана , слабослышащие дети, в зависимости от величины средней потери слуха в области от 500 до

Слайд 15Психологическая характеристика детей с нарушениями слуха
Потеря слуха лишает ребенка важного

источника информации и ограничивает тем самым процесс его интеллектуального развития.

Однако эти недостатки в значительной мере могут быть компенсированы применением специальных методов и технических средств в обучении.
Психологическая характеристика детей с нарушениями слухаПотеря слуха лишает ребенка важного источника информации и ограничивает тем самым процесс

Слайд 16Выделяют следующие группы детей с недостатками слуха:

1. Не слышащие – дети с

полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого

запаса. Эта группа разделяется на подгруппы: не слышащие без речи (дети, родившиеся глухими или потерявшие слух в возрасте до 2–3 лет, до формирования речи) и не слышащие, потерявшие слух, когда речь практически была сформирована – у таких детей необходимо предохранять речь от распада, закреплять речевые навыки.
2. Слабослышащие – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие.
Выделяют следующие группы детей с недостатками слуха:1. Не слышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться

Слайд 17Нарушение слуха непосредственно влияет на речевое развитие ребенка и оказывает

опосредованное влияние на формирование памяти, мышления. Что же касается особенностей

личности и поведения, не слышащего и слабослышащего ребенка, то они не являются биологически обусловленными и при создании соответствующих условий поддаются коррекции в наибольшей степени.
Нарушение слуха непосредственно влияет на речевое развитие ребенка и оказывает опосредованное влияние на формирование памяти, мышления. Что

Слайд 18Значительную часть знаний об окружающем мире нормально развивающийся ребенок получает

через слуховые ощущения и восприятия. Не слышащий ребенок лишен такой

возможности, или они у него крайне ограничены. Это затрудняет процесс познания и оказывает отрицательное влияние на формирование других ощущений и восприятий. В связи с нарушением слуха особую роль приобретает зрение, на базе которого развивается речь глухого ребенка. Очень важными в процессе познания окружающего мира становятся двигательные, осязательные, тактильно-вибрационные ощущения.
Значительную часть знаний об окружающем мире нормально развивающийся ребенок получает через слуховые ощущения и восприятия. Не слышащий

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика